Ночи старческие

       Ночи старческие, ночи бессонные - вроде и в доме, но собакой бездомною крутишься в стуже лют-одиночества:вот и сбылося судьбины пророчество. В небе холодном холодные звезды, жёлтой Луны изгрызанной гроздья:с дырками сыр ошметком на небе - в чёрной ночи каким-то отребьем, мусором, хламом, старческой грязью. Жизнь не сложилась - из грязи да в князи... Нет впрочем - что до плешивых князей:в небо взлететь я хотел поскорей! В юности виделось - вот ещё миг, вот и ещё мне в монахи постриг:к черту мирское и к черту мне тело - руки поднял и в небо я смело! В высь, в высь, где бескрайнен полет, в высь, в высь, где никто не живёт - я лишь один и палящее Солнце! Страстным я был тогда богомольцем...
       Время все шло, но я не взлетал:падал все, падал, на землю упал, где безысходностью ссохли оконца, Луны ошметок и летнее Солнце кровь уж не греет, не греет мечты.Плохо на свете жить без любви...
       Вот я пишу, что-то все "призываю", вроде сулю всем возможность да Рая, да и при жизни, да и здесь, на Земле... Верю ли сам? Кхе-кхе-кхе, кхе-кхе-кхе...
       Годы прошли - а крыльев все нет:знать, никудышный из меня то поэт, раз до сих пор ни раз не взлетел, космосом Земли прекрась не узрел.
       Падает, падает, падает ночь, звезды бездомной собаке не в мочь - вот я и вою все на Луну:люди, простите, я так не могу! Я не могу быть бездомной собакой, лучше уж сразу главу мне на плаху, эй, ты, палач, Шатров уже здесь - ну-тка, прерви этот скул, эту песнь!
      ... Но не спешит мой палач с топоришкой - Смерть что-то ждёт и простые людишки смехом взошлись надо мной.над Шатровым:"Что не летаешь? Земные оковы все тяготят и тянут к земле? С нами ты, наш,кхе-кхе-кхе, кхе-кхе-кхе..."
       Да я не ваш, не червячный я фарш, в мире безумном не безумный я марш:мир без любви безумен, порочен - вот то единственно, знаю что точно!
      ... Ночи бездомные... Я в этом мире, будто как в наспех снятой квартире:краны текут, унитаз подтекает... В этой то вони - думать о Рае?
      ... Что не взлетел - сам виноват:я уж давно сам собою проклят.


Рецензии