Тишка и Антошка Часть 4

Сначала все пошло хорошо. Тишка оттолкнул длинной прямой веткой плотик от берега, и его медленно подхватило течение реки.
- Ой, смотри, Тишка, берег уплывает!
- Это мы уплываем, а берег на месте остается!
- Да нет, берег поплыл, Тишка! Мы то на месте стоим.
- Это - течение реки. Она же на месте не стоит. Вот мы и плывем вниз по ней.
- Так нас далеко унесет. А как нам к другому берегу пристать?
- Я припас плоскую щепочку. Даже две. Ты садись на том краю плотика, а я - на этом. И будем грести.
- Как это - грести?
- Как будто песок копаешь. Только вместо песка - вода.
- Но вода же стечет с этой щепки?
- Нам вода не нужна. Мы из нее дом строить не будет, как из песка. Надо ее зачерпывать, и отбрасывать подальше назад. Тогда плот поплывет вперед.
- Правда? Давай, попробуем! - и Антошка начал грести, как очумелый.
- Ты, подожди, не торопись, Антоха! Потихоньку надо. А то быстро из сил выбьешься. Я один не смогу грести - нас тогда будет все время на месте крутить. Надо вдвоем. Согласованно. Давай,  раз-два! Раз-два! Раз-два! Повторяй за мной!
И, как только  братья начали грести, плот поплыл вперед.
- Тишка, мы не туда плывем! Надо к тому берегу, а мы - вдоль речки поплыли.
- Чтобы развернуться, надо, чтобы ты греб один, а я бы подождал пока. Тогда плот развернется, как надо!
- А-а-а! Ты, значит, будешь отдыхать, а я - буду грести? Нет уж, фигушки. Давай - либо вместе, либо я не буду грести.
- Ладно, тогда отдыхай пока. Я буду плот разворачивать! - И Тишка начал грести один, но в другую сторону. Плот постепенно стал разворачиваться носом к другому берегу.
- Вот, видишь - мы развернулись. Теперь давай опять вместе! - И братья дружно погребли к противоположному берегу реки.

(продолжение следует)


Рецензии