12 59

По мотивам собственных снов.


…Слёзы жгут лицо. Бросить всё.
Всегда кажется, что ты справишься лучше, что у тебя есть должная подготовка – но нет. Ты никогда не готовишься к скорости, близкой к световой…
…Давление во всём теле, тошнота – даже в руках, на кончиках пальцев.
Нет. Ты ожидаешь этого, ты выучиваешь наизусть байки, перечитываешь инструкции – и раз за разом заблёвываешь сверхсветовые центрифуги.
И всё не так.
Никто не скажет, что у тебя образуется дыра в спине – и все органы начнут проваливаться в прошлое.
Чем дальше слёзы катятся к ушам – тем тяжелее и острее они становятся.
Никто не скажет, что ты начнёшь видеть ушами совершенно незнакомые цвета и каждой клеткой кожи почувствуешь, как больно натягивается время…
10:47
Первый барьер пройден. Приборы пляшут перед глазами, пытаясь привести тебя в чувство – но руки, только что вернувшиеся из бесконечности, не помнят, как ухватиться за кончик рычажка…
«Состояние стабильное! Скорость 0,5 световой, впереди Созвездие…»
Твой голос дрожит, пока ты совершенно низачем бормочешь письмо в один конец.
Никто никогда не услышит.
Кротовина пройдена. Брошено всё…
Ты летишь сквозь звёзды в центр Вселенной, о чём с детства не перестаёшь мечтать до сих пор, но лишь сейчас понимаешь – как ты любишь Землю. Ты не космонавт, который не должен испугаться, – ты ребёнок. Этого тебе никто не сказал.
Никто не предупредил, что Земля – твоя мама!
Бросить всё. Море. Даже Солнце. Дом у подножия, не постиранные скатерти, целую полку Булгакова. Бросить Л…
Мне не удалось оставить ни слова прощания!
Л. Ангел во плоти. С дьявольским терпением. Ангел, что понимает меня так, как никто во всей Вселенной – и это не нужно ни изучать, ни доказывать, ни прочёсывать весь чёртов космос. Конечно, Л. поймёт. Но не простит…
Траектория миллиметр в миллиметр – главное, успеть стабилизировать искривление до того, как я врежусь в Туманность.
«Отпугиватели пространства», как мы их называли, не справятся – и мы с кораблём наглотаемся звёздной пыли.
А родители? Они всегда знали, что я мечтаю улететь – я ведь всю жизнь только об этом и талдычу, как безмозглый попугай!
Живу, горю. Мне с детства повторяли: «Ты как в открытом космосе! Спускайся на Землю!»
Слёзы жгут.
Я больше никогда их не увижу. Земля никогда больше не подействует на меня – и именно сейчас она притягивает сильнее, чем когда бы то ни было.
Гравитация только в Сердце. Сингулярный камень – из воспоминаний и вины.
Курс барахлит. Расчёты были неточны – оно и немудрено на таких-то расстояниях! Впереди пульсар – и у меня нет шансов отклониться!
Одиночество. В окружении Титанов. Монстров. Гигантов. Убийц…
Пора доставать гиперочки.
Это специальные очки для обнаружения кротовых нор. Ну, так нас убеждали. Никто не знает, что они там покажут. Использовать их можно только в крайней необходимости – поэтому на учениях нам их не выдавали.
У меня их с собой две пары – в маленьком сейфе со специальным замком. Одни очки показывают гиперпространства – от четырёх и до восьми, в зависимости от реального количества измерений вокруг. Вторые помогают увидеть дву- и трёхмерное время. На тренировках нам запрещали их использовать – подразнили издалека, но теперь час настал. Нас предупреждали, что от 5D-проекций в мозг нас затошнит или даже пропадёт слух. И ещё можно лишиться сознания, поэтому привыкать к ним нужно по чуть-чуть. Повторять в голове стишки, хлопать себя по рукам и ногам – чтобы не терять связь сознания, памяти и измерения. А сверхвременные очки вообще нельзя носить дольше пяти минут – сойдёшь с ума.
Я слишком близко к пульсару – как минимум не выдержит защита от радиации, как максимум… Даже представить страшно! Если где-то ещё есть кротовые норы – мне необходимо их обнаружить!
Вблизи небольшая система из трёх звёзд – самое время потренироваться носить очки.
«Повторяю! Время 11:07! Надеваю гиперпространственные очки, впереди Система…»
Темнота. Я ничего в них не вижу! А, нет. Странный туман – который и спереди, и сзади! Разве это возможно? А что такое перед и зад? Рассудок теряется. Так! Похлопать себя по груди! Это перед! Теперь по заднице! Готово!
«Повторяю: я в сознании, лёгкая мигрень, пока никаких разборчивых образов!»
Туман приобретает цвет. Синий и жёлтый одновременно – так не бывает! Он во мне и снаружи – и такой знакомой формы… Надо вспомнить! Эта форма называется… Чёрт! Стих! Как в инструкции! Наша Таня громко плачет… так… так! Уронила в речку мячик! Шар!
«Вы меня слышите? Чёрт возьми, я различаю форму гипершара – и я не схожу с ума, разве что от счастья! Кто-нибудь меня слышит? Люди!»
Никто. Никогда. Пора снять очки. Для первого раза достаточно.
11:27
Пора искать пути обхода, иначе смертоносные щупальца пульсара полоснут меня и мой корабль. Пора обращаться к нему на «вы».
Вновь надеваю очки.
Туманности и скопления вовсе не рассеяны в пространстве за стеклом! Они образуют амфитеатр в четырёхмерном измерении. Лучи света не имеют прямую форму – они распускаются, как цветы, закручивают лепестки в спирали – и то замыкаются сами на себя, то расплетаются и снова закручиваются…
«Мой мозг приноровился. Если только кто-то это слышит, ради всего святого! Я вижу звёзды вовсе не круглыми! Они похожи на лилии и хризантемы. Точно так Данте описывал Рай! Как он мог знать это, видеть это тогда?»
Туманности. Похожие на хитрых ангелов. И где-то среди них Л. Смотрит на меня. Ведь кто-то же меня сейчас видит? Ни за что не смирюсь с тем, что никто не видит меня сейчас.
Как, кому передать Мой Космос? Неужели он так и останется запертым во мне…
Лилии-осьминоги, обнимающие поверхности измерений, – единственные и зрители, и пленники моего театра. Я проглочу их тайну. Я послужу им могилой.
Но чем ближе мы подлетаем к звёздам – тем более странно ведёт себя свет сквозь гиперочки: в какой-то момент спиральные потоки фотонов раздваиваются – и летят в разные стороны. Но это не две половинки одного пучка света! Это один и тот же пучок летит и туда и сюда одновременно!
И ещё чем больше я привыкаю к очкам, тем сильнее меня мучает дежавю. Свет не только от далёких звёзд – но даже от лампочек на моих приборах иногда будто смещает увиденный кадр назад – и повторяет всё сызнова!
«Проблемы с гиперпространственными очками! Я вижу задержки и петли во времени вблизи световых источников! Приём! Наблюдаю объект, внешне напоминающий кротовую нору! Могу ошибаться, к тому же объект кажется слишком мал для попытки сменить курс и проникнуть внутрь. Расстояние до пульсара…»
Какое тёплое чувство рядом с ней. Кротовина, неужели это ты? Кто бы сказал мне, что ты будешь похожа на раковину с временным вакуумом. Слёзы давно натёрли раны и проникают в кровь.
Мне не миновать ожога от пульсара. Моего Пульсара. Мы уже так близко! Приборы ревут и пищат, мигая и отчаянно разбрызгивая свет. Почему очки, чёрт бы их побрал, обладают эффектом дежавю рядом с источниками? Почему я будто бы вижу время там, где должно просто быть ещё одно пространство? Я вижу Пульсар…
В очках он похож на хризантему, насильственно изогнутую в торнадо. С рукавами как у Пьеро, что точно размахивает ими передо мной – и у меня же за спиной. Это жутко, чёрт побери. Я вижу их в прошлом – у себя в животе – и в будущем… и снова в прошлом… Это всё треклятые очки или неизвестное мне допплеровское смещение радиочастот? Почему я вижу мой Пульсар в таком неестественно медленном цвете?
«Я различаю скорость вращения Пульсара… Повторяю: я вижу движения, несмотря на поправки во времени!»
Снова эффект дежавю – на самых концах вращающихся щупалец! Как будто время на концах лучей нейтронной звезды, приблизившихся в своём кружении к скорости света, раскалывается надвое – и летит в разные стороны. В прошлое и будущее. Как будто скорости света уже не хватает места в пространстве – и она перетекает во временное… Может быть, время – это всего лишь ещё одно пространство? Миллионы пространств каждый миг?..
Ещё секунда у меня – и вечность за пределами корабля. Я успею пролететь между срывающимися в бездну пульсаровыми щупальцами. Хотя спасёт ли меня это?
Вот же он…
Время оказалось не всесильным. Я пролетаю мимо Пульсара – и чувствую, как корабль трещит по швам. Вот гигантский луч замахнулся – и уже спешит врезать нам с кораблём смертоносную пощёчину. Какой яркий свет – несуществующий, но настоящий. Мурашки градом – и в прошлом, и в будущем.
Огромное крыло лизнуло меня. За доли секунды. Даже сквозь защитное стекло и очки я слепну, в ушах странные биения – никогда в Мире не было таких звуков! Я слышу мой Пульсар глазами! Его крыло шепчет мне – или я уже в раю…
Показалось, что мы стоим вечность. И я начинаю забывать своё имя.
Все буквы распад….ААААаааа…ют…..сс..сссс….яАААААААААааакг75нц4рцо 473й38й3епуо яивататлив……____...___. . .

***

Обрывки. Отголоски. Перегрузка. Сознание.
Рука механически дёргает рычажок…
«Я живу! Я живу! Пульсар позади! Я живу. Почему я всё ещё живу?!»
Тошнота на кончиках пальцев, граничащая с блаженством. Когда смерти не хватает места в пространстве – она расщепляется надвое: боль и блаженство.
Меня поцеловал Монстр – и я помню, как время срывалось в потоке! Кто меня хранит? Кому я это передам? Если бога нет – то и меня нет. Первый балласт, который от меня отвалился, – мой закостенелый атеизм. Пульсар выбрал его. Я живу – а он мёртв. Как же ты был слаб.
Время 11:45
Но как же Л.? Сколько времени прошло там, на Земле? Возможно, с моим побегом уже давно смирились. Полки с книгами разворовали и дом – мою душу, мою планету – снесли…
12:13
Ведь я отчего-то страстно боюсь числа 13. Время моего рождения – 13:00. День моего рождения – 13 марта. Кажется, сегодня…
Когда мне было двенадцать, где-то в глубине души мне казалось, что если я доживу до своего тринадцатого дня рождения – до 12 часов 59 минут, – то время остановится. И я не умру уже никогда. Или хотя бы ещё один год.
Нельзя так сильно зависеть от суеверий – но здесь это моя единственная, родная гравитация. Всё, что ещё держит меня на ногах. На Земле.
12:23
Из мешка с вещами каким-то образом выплыла фотография. Откуда она? Неужели кто-то знал, что я сорвусь, – и подсунул тайком?
На ней я и Л. Выпускники академии, держим свои дипломы.
Я ведь всегда думаю о том, что фотографии трёхмерны. На них два измерения пространства – и маленький отрезок времени. Пусть даже бесконечно маленький. Но он есть. А что будет, если посмотреть на фотографию сквозь гиперочки с дополнительным временем? Почему мне никогда не приходило это в голову?
К сверхвременным очкам нам даже инструкции не дали. Что же делать… Нельзя лишиться разума у цели! Землю бросают не для того, чтобы потерять и Чёрную дыру…
Но и соблазн слишком силён. Когда ещё я смогу сойти с ума от того, что вижу несколько времён одновременно?
Так. Помни стишки! Помни себя! Начали!
«Ничего не вижу. Мозг не может адаптироваться вот уже более трёх минут! Снимаю сверхвременные очки!»
Первое разочарование. Не смерть, не потеря 90 % защиты корабля! Не оставленная навсегда Земля и Жизнь! Невозможность увидеть время – вот что меня отныне печалит! Как же избалован человек…
«Вторая попытка надеть сверхвременные очки!»
Нужно их заслужить. Нужно им раскрыться. Раскупорить свои нейроны! Они чертовски не доверяют мне… Что я знаю о времени? Что всё прошлое – всегда настоящее в моих мыслях? В каком пространстве хранится память? Я не знаю. Но знаю, что брусок времени размером с целый год – можно потрогать у себя в голове. Вспомнить Л. тогда – как будто сейчас!
«Есть! Есть первое видение! Сквозь очки пробивается только свет – и ничего более!»
Так, этого мало! Очки не идиоты! Им нужно доказать, что мне можно довериться…
Как связаны свет и время? Преобразования Лоренца, верно?! Что-то ещё… Нужно что-то своё, чтобы распахнуть свой чёртов мозг!
Я всю жизнь верю, что это не свет – а время летит со скоростью света. Свет стоит относительно времени, а тот, как эфир, проносится сквозь нас, смывая пространство.
Ну же.
Река света и времени текут с одной скоростью. Так? А теперь я и мой корабль с ними почти поравнялись. Поэтому рядом со мной время течёт как будто медленнее… А всё остальное вокруг так бешено уплывает в прошлое!
Но почему свет иногда будто течёт назад – и снова повторяет прошлое?
Очки внезапно распахнули мне мир.
Кто бы мог подумать, что время похоже на золотое море из песка. Жидкого песка. Светящегося песка. Песка из флуктуирующих фотонов….
Фотография! У меня мало времени – где же?! Вот!
Ерунда какая-то… Размазня вместо фото. Л. лет 13 – не больше! А меня вообще на ней нет…
«Три минуты в сверхвременных очках! Время и свет образуют один эфир, имеющий явно больше пространственных измерений! Жаль, что я не могу использовать обе пары очков одновременно!»
Почему в пространственных гиперочках свет иногда течёт назад – и снова повторяет прошлое, вызывая эффект дежавю?
Неужели… Неужели иногда мы с кораблём превышаем скорость света? Приборы врут? Быть того не может…
Но ведь сейчас я вижу эфир времени совершенно стоячим. Штиль в фотоновом море!
Значит, если я чуть быстрее дёрну рукой вперёд… я догоню свой локоть в прошлом? Я ухвачу себя! Так вот откуда привидения!
На счёт три. Замахнуться – и! Но ведь это не мой локоть…
И время рядом со мной время вдруг стало другое. Если оно стоит – я думаю с той же скоростью? Или нет?
Кажется, пора снимать очки – я начинаю сходить с ума.
12:45
«Чёрная дыра прямо по курсу! Пятнадцать минут до горизонта событий!»
Вот и всё. Земля, прощай. Вселенная, прощай. Л., прощай. Теперь по-настоящему.
Прощай, Пульсар. Ты стал мне единственным другом. Я и мой корабль никогда не узнаем, что станет с нами в будущем.
Как же она сотрясает все мои внутренности. Моя ворожея. Казалось, Пульсар зажёг во мне тысячу жизней, в тысячу раз увеличил мою душу. Но Она. Всегда была во мне. В каждом из нас.
Я смотрю в её огромную, гудящую пронзительным громом пасть – и не могу поверить, что можно так любить. Вот она. Жизнь.
12:50
«Странный шум в голове – я не слышу собственный голос!»
Пора. Не помню – зачем я здесь. Вся жизнь лишь ради этого.
Вселенский страх. И вселенское прощание.
Кажется, память отшелушивается быстрее, чем такелаж моего корабля.
«Время 12:58! Всё изменилось! Не ждите меня оттуда, откуда не вырвутся даже мысли!»
Всё вверх дном. Никто никогда не говорил мне, что дно и верх – одно и то же!
Я чую каждую молекулу себя и понимаю, что нет в них никакой разницы. Разницы вообще не существует. Всё одно. Я и есть Земля!
«Не ждите меня оттуда, куда не доставят ваши молитвы!»
Бросить всё. И не бросать ни за что.
Если я не умру до 13:00 – то буду жить вечно! Может быть, там ждёт меня райский сад? Там ждёт меня Данте? Там я буду ждать Л? Всего лишь успеть!
Ещё сек…ц…унд…ц3784765е4н485нгцг…._______________
Распад. Хризантемы.

***

– Время смерти 12:59. Не надо. Я сам скажу матери.
– Давно знали её?
– С пелёнок. Тринадцать лет бы сегодня девчонке исполнилось. Вот же судьба...
У неё вся комната в звёздных картах. А сама даже ни разу на самолёте не летала до сегодняшнего дня – боялась как огня. Я её всё дразнил: «Таких не берут в космонавты!» А она мне: «Дядь Юр! Ну зачем же лететь в космос, если мы и так в нём!»
Сегодня вот торопилась домой в свой день рождения. Впервые поднялась в небо – и сразу душу свою там оставила. Точно богу отдала...
– Мальчик ещё какой-то вместе с мамой ждёт...
– Лёшка это. Ни на шаг от неё не отходил. Грозил жениться. Но теперь уж не узнаем.


Рецензии