Зонтик

Начальник организации   горэлектротранс , занимавшей целых три этажа пятиэтажного здания, в канун женского весеннего  праздника обходил все кабинеты, где трудились женщины. Высокий  седой человек, с тонкими мужскими  чертами лица, в недавнем прошлом любимец женщин,очень ответственно подходил  к своей миссии. Александр Сергеевич лично поздравлял всех работниц обьединения , обнимал и целовал.
Начинал он обычно  с находящегося  на первом этаже отдела ИВЦ. В зал,где стояли гудящие как трансформаторы процессоры можно было зайти  только по коду. В предпраздничный день за монитором сидела ни о чем не подозревавшая новенькая оператор Лена. Когда  подошедший к ней  с начальником  высокий седовласый мужчина попытался  Лену обнять, она оказала довольно активное  сопротивление. Александр Сергеевич рассмеялся  и ушёл, все же поцеловав испуганной даме руку.
 Начальник ИВЦ, Олег Евгеньевич был человеком  замкнутым и невероятно серьезным. За два года работы в отделе я ни разу не видела на его лице улыбки. На работу он ходил в брюках с неизменными старыми подтяжками,висевшими гармошкой на его плечах.
   В одном из кабинетов, под чутким руководством Олега Евгеньевича трудилась его родная сестра Маша, пухленькая дамочка лет двадцати пяти , с бледным лицом и бесцветными глазами.
   Шато незаметно нарисовался  в нашем отделе, вырос как гриб после дождя. Придя утром на работу, я увидела молодого человека, сидящего за соседним со мной монитором. Он как ни в чем не бывало занимался своим делом, создавая впечатление человека, который работает на своем месте уже  много лет. Шато совсем недавно приехал из Грузии и жил в Донецке  у своего родного дяди. По русски он   говорил довольно плохо, с явным кавказским акцентом. В интернациональном  ИВЦ, добрая половина которого были Раппопорты, очень не хватало грузина. Шато  быстро и незаметно  влился в наш коллектив. Грузинский характер Шато напоминал бомбу замедленного действия. Под его невозмутимым  спокойствием скрывался бурный кавказский темперамент. Как только начальник попытался сделать Шато замечание, в ответ он тут же  услышал долгую тираду из русских  слов, заканчивающуюся  грузинским гамарджоба. Это слово  у грузин обозначает "желаю вам  победы".
  Высокий, очень стройный с густой шевелюрой чёрных волос, Шато был самым молодым в отделе, ему едва   исполнилось двадцать два. Когда через месяц работы в отделе Шато глядя мне в глаза сказал: "Я тебя люблю". Я ни капельки не удивилась. Это прозвучало так же естественно  как  доброе утро. Во взгляде его зелёноватых глаз не было  ни одного оттенка пошлости. Нежный грузинский мальчик,смотрел на меня как на  обыкновенный  цветок.
- Ты красивая, - так же просто произнес он.
- Потому что русская?
- Нет, потому что маленькая.
- Посмотри какой я высокий  рядом с  тобой, а ты крошечная, как звездочка.
Шато любил говорить о своей семье.
- Выходи за меня замуж,со свойственной ему непосредственностью заявил он.
- Мы будем жить в Грузии. Мои родители очень  богаты.
  После работы, по вечерам мы гуляли с Шато  в центре  города. Он   рассказывал  истории из своей жизни, очень долго, со свойственным ему  грузинским акцентом. Однажды я попросила Шато   рассказать грузинскую сказку и очень пожалела об этом. Сказка оказалась  такой длинной, что казалось она никогда не кончится.
  По воскресеньям я отсыпалась. У меня  не было желания куда-либо идти. Шато уговорил меня прогуляться в парке. Был тёплый летний день, накрапывал небольшой дождик.Я шла рядом с Шато, держа в руках зонтик.
- Почему ты идёшь с зонтом, ведь дождь прекратился.
- Мне так нравится.
- А что подумают люди,-забеспокоился Шато.
- Мне все равно.
- Ты всегда так делаешь?
- Конечно.
На следующий день Шато  мне просто сказал:"Доброе  утро". После этих  слов я  почувствовала огромное облегчение. Уже через неделю он  ухаживал за сестрой Олега Евгеньевича.
- Теперь у моей Маши фамилия, не могу и выговорить, какая-то швили, объявил он нам через месяц.


Рецензии