91 год. Гл. 51. Всё хорошо и даже строится дом!

Глава 51. Всё хорошо и даже – строится дом!

Я так и не смог настроиться на работу. Впервые испытываю такое. Казалось бы, – почти месяц был в стороне от дел, полностью сменил обстановку, отвлёкся от вяжущих, заполонивших сознание производственных проблем. Казалось бы – со свежими силами, истосковавшемуся по работе, наброситься на неё сейчас, и горы крушить, сворачивать. Не получается.
Да и «крушить», собственно, нечего. Лето закончилось, осень, тоже, на удивление выдалась сухой и тёплой, и не доставила на этот раз, мокротой своей, проблем телефонной сети. Зима вступает в свои права, принимает сеть телефонную с минимумом повреждений, и значит, будет обеспечена, сохранена и даже улучшена её качественная стабильность в ближайшие пять месяцев. По состоянию на первое ноября в сводке 18 кабельных повреждений. Хороший результат для этого времени, и нет никаких оснований для беспокойства.
В целом, по Городской телефонной сети за 9 месяцев качество оценено в 4,11 балла, при нормативном – 4,1. 
План прибыли выполнен на 106,7 процента.
 
При полном дефиците номерной ёмкости, поскребли мы по сусекам, и обеспечили установку телефонов горожанам, без малого, в 500 номеров.
Цех радиоузла – установил три тысячи новых и дополнительных радиоточек.
По-прежнему, люди жаждут телефонов, слушают радио и живо интересуются, что происходит в стране и мире.
По отчётам главного инженера, бухгалтера и экономиста о результатах работы в моё отсутствие – позитивные тенденции сохранились и в октябре.
Всё это радует. Но сотрудники отмечают не очень весёлый мой вид. Хотя, мне кажется, что веду я себя в обыденности – как обычно.
Пильникова так и одарила «комплиментом», заявила
– Что-то неважно выглядите вы, после курсов Виктор Васильевич?..
Неужели, по мне – видно? Действительно, любой разговор напрягает, отдаёт ноющей болью в левую часть тела.

Но, как приходит боль, – так и уходит. Я уже свыкся с ней и стараюсь не обращать внимания. Должен же организм как-то реагировать на внешние раздражители. Но он подозрительно как-то реагирует. Такое чувство, что именно слова, произнесённые мной, напрягают что-то там, внутри, вызывают боль, и ею, нарастающей, давящей – предупреждают
–  Сбавь тон! Замолкни! Заткнись…
Ну что за наказание такое! Оттуда, из подсознания всё чаще вырывается пугающая мысль, пророчит перспективы
– Хоть не разговаривай совсем! Так и онеметь можно! Хорош будет – немой руководитель!
Слишком уж часто приходит в последнее время эта боль. Она тянет, на себя отвлекает, и, конечно же, совсем не способствует хорошему настроению. Видно проскакивает, отражается как-то, непроизвольно, на лице и в глазах, боль моя внутренняя.

Пытаюсь отшутиться
– Чувствую себя ненужным, Надежда Васильевна! Три недели отсутствовал, а на предприятии – полный порядок. Всё идёт своим чередом. Даже вопросов, за период отсутствия, и у Макарычева, и у вас, не накопилось ко мне. Сами всё разруливаете, сами со всем управляетесь. Мне и вмешаться не во что!
Пильникова шутку не воспринимает.
– Бросьте, Виктор Васильевич! Плох тот руководитель, без непосредственного вмешательства которого в любой, пустячный вопрос, застывает решение. Значит, отлажено нормальное управление у нас, значит – производство налажено. Все знают свои обязанности и умеют без опеки исполнять их. Стабильная работа идёт, и не замыкается всё на отдельном человеке. А раз так, – не заслуга ли в этом руководителя? Так что не берите в голову. А вообще, вы, по-моему, ещё в отпуск не ходили! Может быть, пользуясь тем, что всё спокойно, и авралов до конца года не предвидится, – сразу его и используете? Что отпуску пропадать…
А ведь, действительно!..

Терять отпуск я не хочу. Остаётся ноябрь и декабрь до конца года. В декабре – как-то неудобно гулять. Завершать год надобно. А сейчас, наверное, – в самый раз. Хорошо, что напомнила! Ведь забыл я совсем о неиспользованном праве на отдых.
– Вот-вот, Надежда Васильевна, наверное, неплохо жилось вам целый месяц без меня! Об отпуске своём я забыл. А вы вспомнили! Такое чувство, что гоните с работы! Хотите продлить удовольствие?..
Пильникова от возмущения вскидывается, на глазах, – багровеет шея, кровь приливает к голове – не находится, что сказать! Эмоции захлёстывают.
Что-то не замечал я раньше, что у неё туговато с юмором. А может быть, действительно, – шутка дурацкая...

Но, всё равно, настроение у меня поднялось, и Пильникова улавливает перемену. Серьёзность сходит с её лица, веселеют глаза, и теперь она с улыбкой, но на этот раз, действительно, – гонит меня
– И не вздумайте глупить! Есть возможность отдохнуть – отдыхайте! Ничто на телефонной сети без вас не развалится.
Наверное, следует это принять как комплимент.
– А если серьёзно, Надежда Васильевна, – я, действительно, себя не очень хорошо чувствую, и ещё немного развеяться, мне не помешает…
– Вот-вот, я же вижу!
Начальник Областного предприятия связи Фенин Андрей Алексеевич, против моего отпуска тоже не возражает.

У очередников на получение жилья приподнятое настроение. Распределило Управление связи квартиры в домах, построенных по программе «Жильё-91». В двух, новеньких, 24-х квартирных – в микрорайоне «Жайляу», и ещё в 72-квартирном – в микрорайоне «Боровской».
Добрая сотня семей связистов получила ордера и озабочена предстоящими новосельями. А ещё, будет какое-то количество квартир от тех семей, которые имели жильё и сейчас улучшили свои жилищные условия, получив новые, большие по площади, квартиры. Их, бывшие квартиры будут освобождены и тоже перераспределены очередникам, написавшим заявление, уже позже, после принятия программы, и сформировавшейся под её возможности, очереди.
Жизнь не стоит на месте. С выполнением программы «Жильё-91» очередники уменьшились. Не исчезли совсем, но серьёзно уменьшилось для них время ожидания квартиры, и ещё будет уменьшаться, пока полностью не сойдёт на нет. Ведь с завершением программы «Жильё-91» строительство новых жилых домов не прекратится, наоборот, –  наращиваться будет.

Мощная строительная отрасль сформирована в областях. Набила руку в строительстве жилья, набралась опыта. Использовать и использовать эту силу! Люди поверили – действительно, есть все основания кардинально решить жилищную проблему и избавить людей от многолетних очередей. Как её теперь назовут, новую жилищную программу? «Жильё-95»?.. «Жильё-2000»…
Вот только стране – побыстрее бы, обрести и сформулировать, наконец, понятный всем, чёткий вектор развития, остановить опасное брожение в умах, пресечь попытки бесконечно испытывать её на прочность. Унять демагогов и призвать к ответу явно обозначившихся недругов.
И улучшится жизнь. Вновь, в достатке появятся товары на прилавках, отпадёт надобность в появившихся какое-то время назад, вдруг, талонах на мыло, сахар, и зубные порошки...

Такую тяжёлую проблему – проблему жилья сдвинули с мёртвой точки, и обозначили свет людям в конце тоннеля! Неужто проблему мыла, и других товаров первой, и не только первой необходимости, не осилим? Ведь подавляющая часть граждан страны, несмотря на брожение на площадях – надо полагать – трудится на рабочих местах, производит продукцию, в обычном режиме работы.
Восстановить руководству страны твёрдый экономический порядок – и как прежде, не залёживаясь на складах, по непонятным причинам, потекут эти товары к потребителю.
Тема подписания обновлённого Союзного договора – верх актуальности. Сколько торговаться можно республикам в ущерб общему, для них же, государству? Должны же когда-то договориться верха! Время подошло к критической отметке. Время поджимает…

Я тоже в программе «Жильё-91» прописан. Но для моей семьи новосельем ещё и не пахнет. Сам виноват – КОТТЕДЖ, частный дом захотел. И это, тоже, веяние времени – комфортное жилье, в отдельных, частных домах, с земельными наделами.   
Последний раз я в августе на строительную площадку наведывался. Как в июле выложили фундамент – так и застыло всё. И невольно закрадывается мысль – а вдруг сорвёт Синегорсксельстрой все сроки и превратит это дело в долгострой! Время рыхлое на дворе…
Сразу, по приезду из Киева, первый пеший маршрут домой после работы проложил я к задворкам города на южной окраине – через строящийся коттеджный городок. Время холодное, а работа здесь не прекращается. Издали заметил, что высится что-то над фундаментом моего будущего дома. Радостью окатило душу – неужели строят мой дом?!! Строят! Стены выложены в пол этажа, проёмы окон обозначились. Восточная часть будущей улицы – там коробки домов уже завершены, а вот западная сторона – с моего дома её и начали застраивать. Держит Аскаров слово!

И стоило сомневаться? Особняк Аскарова на этой же улице построен. Пожалуй, уже и обживает Управляющий трестом новое место. Но телефонов в коттеджном городке ещё нет. А какая сейчас жизнь без телефона в доме? Строительство дома начальнику Городской телефонной сети – прямой намёк от Аскарова. Пора вплотную и связистам заняться телефонизацией посёлка – полной телефонизацией, как и договаривались!
Аскаров держит слово. Как и обещал Бокслер – коробка до конца года будет полностью выложена. А там – к весне, и отделку закончат и… тоже, у моей семьи, будет новоселье!

Аскаров не раз убеждался, я своё слово держать умею – кровь из носа, а весной-летом будет сельстроевский городок и телефонизирован и радиофицирован. Уже и проект составлен и материалы припасены. Он тоже, держит слово. Не надо сомневаться и мне.
Каждый вечер теперь тянет меня к моему будущему коттеджу. Рабочий день закончился, строителей на площадке уже нет. Не торопясь, изучаю построенное за день. Хорошо добротно ложатся стены. Дом растёт как на дрожжах…


Рецензии