Жизнь с избытком 1

№1 «Всякий ищущий находит, и стучащему отворят!»

Комментарий: да, Мариам чёрненькая, я имею ввиду волосы. а я блондинка. Но я уверена, что цвет волос - это всего лишь стереотип общества, внушённая проблема. Это как цвет кожи, если бы поделить их на белых и красных. каждый человек уникален - блондинка то, или шатенка, или же брюнетка -  на них размашистым подчерком Творца написано: «Сделано с любовью. Ваш Папа, Всемогущий Бог»

Мариам была худенькой женщиной, жгучей брюнеткой, лет 19-ти. Шёл 1988 год. Мариам жила в центре Бостона в штате Массачусетс, что в Соединённых Штатах. Все её звали Мэри, да и она себя считала американкой с русскими корнями. Она неплохо говорила и писала по-русски, хоть и родилась в Штатах. Но однажды она услышала то, что по-настоящему перевернуло её жизнь. Закончив старшую школу (high school, классы с 9-12), Мариам пошла в Harvard University, куда с трудом протиснулась, потому что конкуренция была ужасная. Но, даже попав в колледж, она должна была хорошо учиться — за GPA ниже 3.5 из 4.0 могли без объяснений выгнать из колледжа. Так и училась она, от теста к тесту, от quiz-а к quiz-у, пока наконец после очередной дискуссии раздосадованный поражением студент ей в лицо не выкрикнул:

«Да она же еврейка! Она же всё знает!»

Да, Мэри была похожа на таковую, но еврейкой она себя не считала. У неё были иссиня-чёрные волосы, карие глаза, и на удивление прямой нос. Все черты её лица были правильными, не было ни толстых бровей, ни выпученных глаз, ни загнутого носа.

Мэри вспыхнула, и уже готова была возразить обидчику, но вдруг в мыслях мелькнуло: «А вдруг? Что, если родители скрыли это от меня? Да и имя у меня, как у девы Марии — Мариам…»

Мэри тут же отправилась к родителям, и те в слезах ей раскололись: «Мол, тебе же лучше было бы, если бы ты не знала… А то вдруг опять холокост нагрянет…»

***
Так Мэри стала Мариам. Ей нравилось её новое имя, и, как и всем евреям, ей в руки попался старый завет — Танах по-ихнему. Она читала и перечитывала его снова и снова. Душа тянулась к Богу, но как к Нему прийти — она не знала. Её внимание привлекла 53 глава Исаии:

«Кто поверил слышанному от Нас, и кому открылась мышца Господня?» — читала она. «...Он был презрен и отвергнут людьми, Человек скорбей, знакомый с недугом. Как тот, от кого прячут лица, Он был презираем, и мы ни во что не ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши скорби. Мы же думали: разит Его Бог за грехи Его, бьет Его — вот Он и мучается. А Он был изранен за наши грехи, сокрушаем за наши беззакония; Он понес наказание, чтобы мы получили мир, и ранами Его мы исцелились. Все мы, как овцы, сбились с пути, каждый из нас пошел своей дорогой, но на Него Господь возложил все грехи наши. Он был угнетаем и мучим, но уст Своих не открывал. Как ягненок, Он был веден на заклание, и как овца перед стригущими безмолвна, так и Он не открывал уст Своих. Он был схвачен и несправедливо судим. Кто может рассказать о Его потомках? Ведь Он был отторгнут от земли живых; за преступления Моего народа был поражён. Могилу Ему отвели с нечестивыми, но Он был похоронен у богатого, потому что не совершал преступлений, и в устах Его не было никакой лжи. Но Господу было угодно сокрушить Его и предать мучен...»

«О Ком тут говориться?» — подумала Мариам. За ответом она отправилась к раввину. Но тот только накричал на неё. Не понимая, в чём же дело, Мариам грустно развернулась, и, не сказав ни слова, ушла. Она просто не понимала, почему этот пожилой мужчина так разозлился на неё…

В книге Псалтирь Мариам также наткнулась на что-то похожее:

«...Сердце Мое превратилось в воск и растопилось в груди. Сила Моя иссохла, как черепок, и к небу прилип язык. Ты взвёл Меня в смертный прах. Псы Меня окружили, сборище злых Меня обступило, пронзили Мне руки и ноги. Я все Свои кости могу перечесть, а они глядят и злорадствуют надо Мной. Они делят между собой Мои одежды, бросают жребий о Моем одеянии...»

Мариам задумалась. Она вспомнила слова Моисея, что Господь выдвинет из среды израильтян Пророка. Тем более, что Давиду, написавшему этот псалом, было обещано, что Помазанник придёт из его потомства.

Ей вспомнилось, как её школьная подруга взяла её на католическую обедню. Там Мариам увидела Иисуса, распятого на кресте, в виде большой статуи.

«Пронзили руки Мои, и ноги Мои…» — вслух прочитала она. «У Иисуса на кресте были прибиты руки и ноги ко кресту… Может Он… и есть Тот Самый Машиах, которого всё евреи так ожидали?»

***
 «Се, дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут Ему имя Эм ану Эль, что значит «С нами Бог»…

Этим Мариам и поделилась с той самой подругой-католичкой, на что та отозвалась:

«Да это же та самая дева Мария, родившая Иисуса! Мы ей и поклоны отдаём, и выше Иисуса она даже, потому что она Его родила…»

«Но ведь в библии говориться, что «Господу одному твоему поклоняйся, и Ему Одному служи!»

 «Да, но мы живём не по-старому, а по новому завету!»

«И ещё ты с парнями разными спишь… А ведь Бог сказал, чтобы мы не прелюбодействовали… И ты ещё имя Божье зря произносишь, чуть что «Боже мой!», или «Иисус Христос!», а Бог…»

«Но также сказано, что мы живём не под законом, а под благодатью!» — смело заявила та.

На это Мариам лишь грустно покачала головой. Разве так можно жить? Мариам, всего лишь раз в жизни переспавшая с парнем втайне от родителей, мучилась угрызениями совести, читая закон. И, хоть парни за ней чуть ли не табунами ходили, она всем отказывала. Танах изменил её мировоззрение. Она стала добрее, отзывчивее, и почти каждый день перечитывала Исайю 53, стараясь вникнуть в текст. Но всё больше и больше ей становилось понятнее то, что она что-то упускает. В конце концов Мариам решила проведать католического священника в отставке и расспросить его об пророчестве Исайи.
***
 Её подбросил к дому священника очередной ухажёр с группой дружков, отправляющихся на вечеринку. Домой та решила вернуться сама, так как не хотела ехать с «укушавшимися» дружками — а то и гляди, приставать начнут!

Было 5 часов вечера, лето, август. Дом священника был простеньким, как и большинство домов в США. Он был одноэтажным, с просторным подвалом, и 4-мя жилыми комнатами на верху, не считая ванную, кухню, и столовую. В подвал, правда, Мариам не заглядывала. Священник был уже предупреждён звонком, и ожидал Мариам. Он сам открыл ей дверь, и радужно пригласил её сесть в мягкое кресло.

«Мистер Баттлер,» — выпалила вдруг Мэри после недолгих расспросов. «О ком говорит Исайя в 53-й главе?»

Мистер Баттлер побледнел, и затем сухо сказал:

«Пойдёмте прогуляемся на свежем воздухе, дорогая моя…»

Мариам нехотя повиновалась. Досада мучала её, но она как-то чувствовала, что Баттлер не просто уходит от разговора…

«Дитя, у стен тоже есть уши!» — намекнул ей Генри Баттлер, когда они вышли на улицу. Он оглянулся по сторонам и облегчённо вздохнул. «Ну вот. Сейчас пойдём-ка прогуляемся по улице. Здесь есть неподалёку один парк. Природа там неописуемая!»

И они направились в тот парк. День был тёплый, и он уже начинал потихоньку клониться к закату. Парк же был на берегу океана, называвшийся Линч парком. Красота там была и действительно неописуемая.

Они пришли в небольшой палисадник с колонами, увитыми гирляндами цветов, и сели на каменную скамейку.

«Так значит за вами шпионят?» — удивлённо спросила Мариам.

«Не совсем так. Но я не знаю, сколько жучков напихано у меня в доме, и не является ли моя служанка шпионом иезуитов.» — открыто пояснил Генри.

Мариам вытаращила глаза от удивления.

«Да!» — продолжал Баттлер «Такова цена за то, что раньше я служил сатане!»

Мариам ещё больше выпучила глаза от удивления.

«Когда я был иезуитским священником, то до меня доходили слухи о том, что католики приносят даже жертвы деве Марии. Я мало и верил им, пока…» — голос старца задрожал. «Пока меня самого не заставили принести в жертву деве Марии… младенца одной монахини… Я знал, что если я это не сделаю, то они убьют меня, и я…»

Баттлер закрыл лицо руками, и глухо застонал. Затем продолжил разговор.

«На лбу у младенца они заставили меня написать PX «Pax Christi», что значит «мир помазаннику», но я не смог. Тут я понял, что они имели в виду не Христа Спасителя, а сатану, падшего ангела, антихриста. Пока я колебался, меня вырвало. Давление на меня прекратилось, и меня отослали на поправку. Но я сбежал из монастыря, прихватив с собой только евангелие, которое с самого начала было со мной. Я долго мучился от того, что я убил безвинного ребёнка, но после, прочитав то, что Иисус Христос простил и разбойника на кресте, я решил попросить у Него прощения. И Он простил меня! Он снова вдохнул в меня дух жизни!»

Мариам не до конца понимала то, о чём так убеждённо говорил бывший католик. Значит католицизм — это ложная религия?

«У меня есть подруга-католичка. Она говорит, что ветхий завет перестал действовать, и что мы живём не под законом, а под благодатью, и что мы можем грешить столько, сколько нам вздумается…»

«Так говорит только духовно мёртвый человек!» — был ей ответ.

***
Получив вопросы на все интересующие её ответы, Мария засобиралась идти, и всё-таки решила спросить на прощание:

«А есть ли у вас… эм… ещё один новый завет?»

«Знаете, я уже его отдал» — честно признался священник «Но он у меня тут, с собой» — он пальцем указал на голову. «Я уже столько читал его, что помню его наизусть, от корочки до корочки. И, в начале каждого дня я как бы перечитываю его.»

Такой ответ явно не удовлетворил Мариам. Та, с поникшей головой, собралась уходить, но Генри внезапно воскликнул:

«Но я знаю где вы его сможете достать. Его распространяет группа христиан «Гедеон» по больницам, тюрьмам, гостиницам, и другим публичным местам. Быть может, эта информация как-то поможет вам приобрести евангелие…»

Мэри поблагодарила его, и с облегчённым сердцем направилась домой.

Однажды на улице она увидела на скамейке буклет на русском языке, где были выдержки пророчеств из ветхого завета, с исполнением пророчеств в новом. Этот буклет она хранила пуще зеницы ока. Вот только… Евангелия для сравнения у неё не было. Да и Танах был на английском языке…
***
Начался осенний семестр. Но мысли Мариам были всецело заняты изучением писаний и поиском Бога так, что она, кажется, забыла про учёбу. После того, как она написала свой первый тест на 75%, учитель подошёл к ней после урока и сказал:

«Мэри, я вижу, что ты какая-то рассеянная. Я попросил твоего советника показать мне твои оценки, и я увидел, что ты училась на 3.7 GPA. Что с тобой случилось? Если ты этот класс не сделаешь хотя бы на B+, то сможешь навсегда потерять место в Гарварде. Я дам тебе совет: возьми выходных на 1 семестр и поезжай в Израиль. У меня есть много знакомых евреев, и они всегда положительно отзывались об Израиле, некоторые даже там и остались. Даже один мой знакомый, не еврей, туда переехал. И все говорят, что это благословенная Богом земля. Поезжай, это экзотическая страна, и я думаю, что за границей Соединённых Штатов ты ещё не была…»

Мариам серьёзно задумалась над этим и, так как её родители совсем не были против, решила поехать.       


Рецензии