Жизнь с избытком 3

№3 «Благословенны слышащие Меня, и исполняющие слово Моё!»

То, что тот мужчина называл «миссионерским центром», на самом же деле оказалось большим летним домом. Он был построен со вкусом, с окнами во весь рост на веранде, и вторым этажом так, что казалось изнутри, что дом раздваивается. Мариам похвалила дом, на что тот мужчина ответил:

«Мы все над ним трудились, братья и сёстры. И они же нам пожертвовали значительную сумму на него.»

Мария ничего не поняла, но всё-таки кивнула.

«Денег мы с тебя не возьмём, если хочешь, то заплати что-нибудь помогая нам.»

«Помогу чем смогу!» - отозвалась Мариам.

Конечно, Мариам не собиралась все 2 месяца оставаться в миссионерском центре, ведь она приехала отдыхать, а не работать.

Её проводили в верхнюю комнату со скромным, но подобранным по вкусу, убранством, и оставили наедине – мол, она с дороги, пусть отоспится! Но Мариам и вовсе не хотелось спать. Она снова начала читать евангелие, сидя на кровати. Но, уставший от долгого чтения мозг, уже начал подавать сигналы тревоги, веля телу отключиться… И вот, в глазах у Мариам всё поплыло, и она упала на кровать, предавшись сладостному сну…

***
На следующий день Мариам проснулась рано, в 5 часов утра, т.к. вчера легла в 7 (по армейскому времени – 19 часов.). Этот день она тут же начала с библии и молитвы, что никогда прежде ни делала. Она открыла библию, и её взгляд упал на слова из Деяний 8-ой главы:

«Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого.»

Мария прочитала всю главу до конца, где говорилось о Симоне-колдуне, желающим Духа Божия получить за деньги, и об Филиппе и евнухе.

«А ведь Бог, словно как Филиппу, приказал этому парню встретить меня…» - подумала она.
«Действительно, что препятствует мне креститься? Я же верю!»

С этими словами Мариам и намерилась отправиться к парню, и вдруг вспомнила, что вчера даже не узнала его имя. Она была так поглощена изучением слова Божьего, что забыла о всех и обо всём. Ей стало стыдно, но тот, будто узнав об этом, сам зашёл в её комнату, предварительно постучав.

«Меня зовут Олег, и, кстати, я не еврей. Но у меня жена еврейка. Я её нашёл тогда, когда сюда приехал» - представился он.

«А как давно вы тут?» - поинтересовалась Мариам.

«Уже 6 лет. Я приехал из Соединённых Штатов для миссионерства здесь. У меня были некоторые собственные сбережения для строительства дома молитвы, но я бы на них не построил бы, если б братья и сёстры бы не помогли. В США набрали некоторую сумму при моём отъезде, но больше всех мне помогли местные христиане. Братья и сёстры в Яффе подключили местных христиан, и вот – мы справились! Дом стоит, и только посмотри, какой он огромный!»

И дом действительно был огромным. Первый этаж был больше второго, потому что на нём кроме жилых комнат располагалось ещё и здание дома молитвы, и кухня, и столовая, и туалеты с ванными. Ванна в доме была всего одна, зато было 3 душа на первом этаже, и 2 на втором. Всё казалось новым, хоть и сделано было уже 5 лет назад. В доме виднелось присутствие заботливых рук хозяев. Жилых комнат было всего 20: 10 трёхспальных и 10 двухспальных, в одной из которых и ночевала Мариам. Чистота здесь была вовсе не гостьей, а жительницей этого дома.
«Вы, наверное, тяжело трудитесь, чтобы поддерживать свой дом в чистоте…» - заметила Мариам.
«Да вовсе нет. Только раз в неделю поубрать пыль в пустых комнатах, а так гости сами убирают в них.» - просто отозвался Олег. «У нас такое правило. В основном все настоящие братья и сёстры, и на это не жалуются. Наоборот, даже то, что их не просят, делают: готовят, помогают с заготовкой дров на зиму…»

Олег говорил по-русски, но Мариам его кое-как понимала.

“Do you speak English as well?” – спросила она его, тестируя, не соврал ли он ей про своё происхождение.

“Of course I do! Only… my wife only speaks Russian, and I don’t have anybody to practice it with…” – грустно отозвался Олег.

«Я могу с тобой говорить по-английски иногда, пока я здесь. Только я ещё с большим удовольствием поговорю по-русски, так-как мне его нужно практиковать. Но если соскучишься по английскому – вот я тут, не откажусь поговорить!»

Олег был очевидно рад предложению, и ушёл вниз, в столовую, откуда доносились приятные ароматы вкуснятины, приготовленной его женой. И тут Мариам спохватилась, потому что она совсем забыла расспросить Олега об главе из Деяний. Схватив библию, она отправилась вниз с полной решимостью.
***
«О, вот и наша гостья проснулась!» - произнесла молодая, как и Олег, приятная на вид женщина, накрывая на стол.

Мариам взглянула на часы, висевшие в столовой: было 6:30 утра.

«А вы всегда так рано встаёте?» - поинтересовалась Мария.

«Ну,» - замялся Олег. - «Это привычка – рано ложиться и рано вставать. Мы в 10 часов вечера обычно ложимся, а встаём в 5:30-6:00, читаем библию вместе, молимся, и идём готовить есть.»

«А не жена твоя готовит?»

«Мы вместе готовим.» - был ответ.

«Какая идиллия!» - подумала Мариам.

«Он – мой ученик!» - смело заявила жена Олега.

«Ну, что касается парки и варки – так это да, но ты же – моя ученица по пониманию слова Божия!»
И тут только Олег заметил в руках у Мариам библию.

«Почему ты тут с библией? Ты что-то хочешь спросить?»

Мариам только кивнула, и протянула её, открытую на том месте, где она прочитала об крещении.

«Если веришь, то можно…» - задумчиво прочитал Олег. «А почему же нет? Ты веришь?»

«Да, я верю, что Иисус Христос есть Сын Божий!» - был ответ.

«Тогда можно. Добро пожаловать в семью. Веришь ли ты, что Он умер за наши грехи?»

Мариам утвердительно кивнула, и ответила словами Павла:

«Он умер за грешников, из которых я первая!»


Рецензии