Сашкины истории. Пять с половиной сантиметров

       Вот и закончились весенние каникулы и я снова пошёл в школу. Эх. Вы не подумайте, что мне не нравится в школе. Мне очень даже нравится. Особенно в столовой, особенно, когда каша с маслом и ещё какао. И может сосиска и яблоко, или котлета, там какая нибудь. И перемены. Но уроки мне тоже нравятся, особенно математика. Потому, что там всё очень просто. Или чтение или технология. А русский я не очень люблю. Честно. Потому, что писать – это не моё. Я и буквы вывожу, и стараюсь. Но всё равно не очень – то красиво получается. Хотя я, вобщем – то, грамотный. Я знаю где нужно писать е, а где и, где а и где о, и, что после ш и ж нужно писать и. Это совсем не сложно. Мама говорит, что Русский язык – это моя тема( но Яне уверен в этом). Хотя, что там. Нужно, просто, правила знать, а они у меня сами запоминаются. Мне писать лень.
       А мама говорит:
      – Саша! Не ленись! Пиши! Старайся!
      А у меня, как до домашних уроков по Русскому языку доходит, так я сразу "скисаю" всегда. Мне сразу хочется сделать чего нибудь такого, чего никто от меня не ожидает. Вот, например, сегодня. Мама усадила меня за стол, я достал всю гору учебников и тетрадей и первый урок, который мне нужно было сделать – это был Русский. Я два слова написал, а потом захотел сделать математику, а Русский отложил. А мама сделала сердитые глаза и как скажет:
      – Так! Русский делай! Пиши! Потом всё остальное.
      А у меня, ну не делается этот русский!
      И я взял листок бумаги и начал на нём потихонечку рисовать.
      Мама увидела и рассердилась.
      Нет, ну что такого? Подумаешь пару картинок нарисовал. А она мне:
       – Мне кажется, кому – то очень надоел планшет и телевизор, и компьютер. Кто - то хочет до выходных рисовать и лепить из пластилина в свободное время!
       А я что? Я хочу! И рисовать и лепить. Но и планшет мне нужен и мультики и компьютер тоже.
       Я вздохнул тяжело и написал ещё два слова. А потом... А потом мне на глаза попалась моя гнущаяся линейка и я решил измерить знаете что? Ни за что не догадаетесь...
       Я отвернулся к окну и приставил линейку к лицу, так, чтобы нолик был на моей верхней губе, открыл рот,на сколько могу и поставил палец на то место где моя нижняя губа. Мама увидела, покачала головой и спросила:
       – Ну! И что ты сейчас делаешь?
       А я отвёл от себя линейку и посмотрел на то место, где был мой палец. И с восторгом закричал:
       – Пять с половиной сантиметров! Мама! Представляешь! Я могу рот открыть на пять с половиной сантиметров!
       И я в этот момент такой радостный был, но мама, почему - то не обрадовалась.
       – Ужас –
       Сказала она:
      – Вместо того, чтобы учить уроки он ерундой занимается!
        – А что такого - то? –
       Спросил я.
        – Совершенно ничего –
       Ответила мне мама :
        – Вот сделаешь уроки и хоть весь обмеряйся своей линейкой, а сейчас, дружочек, давай - ка её сюда.
       И она её у меня отняла.
       Я сначала думал зареветь и уже даже рот скривил, но вовремя остановился, потому, что вспомнил, что мама мне сказала перед тем, как я сел делать уроки, что если я буду ныть или пищать, то буду пенять на себя. А я знаю, что это значит. Это значит, что вместо планшета, я буду играть в игрушки.
      Я взял ручку и спокойно, не кривляясь написал ещё два слова. А потом ещё пять и всё. Русский я сделал. На урок математики на три номера у меня ушло 3 минуты, чтение и того быстрее, а потом мама поцеловала меня в макушку и вернула мне линейку. Но мерить я больше ничего не стал. Потому, что если бы не этот несчастный русский я, вообще, ничего не стал бы мерить. А так, за - то я теперь знаю, что мой рот целых пять с половиной сантиметров...


Рецензии