Тишка и Антошка Часть 5

Когда братья причалили к другому берегу, Тишка обнаружил, что их сильно снесло по течению. Хотя он и был умным и много думал, делая вид, что спит, он не предполагал, что река так сильно сносит все предметы, попавшие в нее.
- Вот, Антошка, а теперь нам придется идти вверх по берегу, против течения реки. В этом месте леса нет - здесь поле. А поле опасно тем, что там, наверху, в небе над ним, постоянно парят коршуны и ястребы. - Сказал Тишка.  - Я внимательно слушал маму, как она нам это рассказывала. Ты то не слушал - тебе бы тогда только молока напиться да уснуть. А я, прежде, чем уснуть, слушал ее наставления. И она предупреждала, что бурундукам опасно бегать по полю. Поэтому, мы с тобой должны идти вдоль реки - здесь много кустов на берегу, и в них можно спрятаться. А на поле прятаться негде, и нас с тобой унесут на корм птенцам.
- Но по полю проще бежать - там не такая высокая трава! - возразил Антошка.
- Вот это то и опасно. Далеко не убежишь. Я бы тебе показал, да не охота со своей шкуркой расставаться. Так что придется тебе мне поверить на слово, и пошли вдоль кустов.
Братья отправились вдоль реки. Солнце встало высоко, и начало припекать шкурки бурундуков.
- Ох, жарко как! - пожаловался Антошка.
- Давай искупаемся, вода пока холодная. Ты только далеко не заходи - унесет течением. Или щука схватит. Или даже сом!
- А кто это такие?
- Это такие подводные чудовища. Есть такие большие, что могут даже утку схватить и проглотить целиком!
- Ой, я тогда боюсь купаться!
- Не бойся, они близко к берегу не подплывают! - сказал Тишка и смело нырнул в воду. В этот момент посередине реки что-то сильно плеснуло, и из этого места стали расходится большие круги.
- Тишка, вылезай! Там, наверное, щука или сом! Смотри, как плеснуло! - закричал Антошка.
Тишка вылез на берег, тщательно выжимая лапками шерстку на своей шкурке.
- А теперь ты! - сказал он Антошке.
- Я боюсь! Меня утащит щука! Лучше я буду париться на жаре, чем зайду в воду.
- Ну, смотри! Мне хорошо и не жарко. Ладно, давай напьемся, пока около воды, и пошли.
- Я даже к воде боюсь подходить! - запищал Антошка.
Тогда Тишка сорвал большой лопух, свернул лапками его в виде небольшого кулечка и зачерпнул воды из реки.
- На, пей! Пока я добрый! - невозмутимо сказал он брату.
Когда они передохнули, то отправились дальше. Всю дорогу Антошка жаловался на жару. Тогда Тишка не выдержал, и на очередном привале столкнул брата в воду.
- Тону, тону, спасите! Меня сейчас схватит чудовище! - закричал Антошка.
- Не схватит, пока я с тобой. Давай лапку, вылезай!
- Зачем ты это сделал? Я же сказал, что не буду купаться.
- Мне проще тебя вытащить из воды, чем всю дорогу слушать твои жалобы на жару. Пошли, по дороге обсохнешь.
Братья пошли дальше. Антошка и вправду стал меньше жаловаться, и бодро шагал рядом с братом.
Наконец, они добрались до леса.
- Вот, видишь - какой лес большой! Не то, что наша рощица на том берегу! Здесь и орехов полно! И ястребы не страшны - им между деревьев трудно летать. - сказал Тишка и углубился в лес.
Казалось, что кроны деревьев вверху совсем смыкаются, образуя темный полог.
- Вот, смотри - орешник! Давай, лезь вверх по стволу, там, на концах веток растут сладкие орехи! - сказал Тишка брату.
- Там высоко, я боюсь! У меня голова закружится, и я упаду на землю! - отказался подниматься Антошка.
- Ну, ладно, я полезу. А ты здесь стой, смотри, куда орехи будут падать. И стаскивай их в кучку.
Несмотря на свою кажущуюся неуклюжесть, Тишка быстро вскарабкался по стволу орешника.
Скоро на землю стали падать грозди орехов. Они были еще зеленоватые, но зато внутри сладкие, как мамино молочко.
Антошка, боясь взысканий брата, не ленился и таскал орехи в одно место. Постепенно там образовалась большая кучка орехов.
Тишка слез с орешника.
- Ну, вот, видишь, как много орехов! Ты попробуй - они просто сладкие внутри.
Братья взяли в лапки по ореху и быстро разгрызли их до ядрышек.
- Ой, и правда сладкие! Какой ты молодец, Тишка, что вытащил меня сюда.
- Я то молодец, но нам еще предстоит обратный путь. Да и орехи надо как-то захватить с собой. В защечные мешки больше, чем по два ореха, не войдет. Надо что-то придумать еще. Да, и нам надо еще один плот сделать. До нашего старого плота мы эти орехи не дотащим. А потом - нас еще дальше по течению унесет, и оттуда до нашей норки совсем далеко будет.
- Знаешь, Тишка, я тоже не такой глупый, как ты думаешь. Я как то раз бегал на дорогу, которая проходит по нашему лесу. И видел там, как человек ехал на большой повозке. Я внимательно ее рассмотрел. Повозку тащила лошадь. И она была на таких кругах со спицами.
- Ну-ка, Антошка, нарисуй, что ты там видел! - попросил Тишка.
- Вот, смотри: такая большая доска, на которой человек сидел, а под ней две поперечных палки, на концах которых надеты круги со спицами.
- И что?
- Давай с тобой сделаем такую повозку.
- А как мы ее сделаем?
- Я тебе буду показывать, а ты - делай! - предложил Антошка.
Браться принялись за работу. Тишка нашел короткий толстую палку от высокой сосны, и разгрыз его на четыре части. В середине каждого куска он прогрыз небольшое отверстие, и вставил туда длинные тонкие ветки орешника. Потом они нашли еще одну короткую палку, которая треснула пополам вдоль, наверное, от сильного ветра, и привязали к ней травинками поперечные палочки с кругляшками на концах. У них получилась повозка. Еще две длинные веточки образовали подобие оглобель.
Они прикрепили оглобли к тележке и связали их концы.
- Вот, Тишка, теперь ты влезаешь сюда, где эти оглобли, надеваешь их на шею, и тащишь вперед. А я буду подталкивать сзади. А наши орехи мы обмотаем травинками и привяжем к платформе.
Сказано - сделано. Тишка впрягся в повозку, и попробовал сдвинуть ее с места.
- Ой, смотри - поехала! - закричал брату Антошка. Чтобы было быстрее, он стал подталкивать сзади. Он даже забыл про усталость, и вкус сладких орехов придал ему сытости.
Братья так увлеклись, что и не заметили, как докатили свою повозку до плота.
- Теперь перегружаем орехи на плот - и вперед! - скомандовал Тишка. - Нам надо успеть на другой берег до темноты. Потому что в темноте летают совы - они совершенно бесшумные, и видят ночью, как днем. Они еще опасней коршунов.
Перегрузили орехи на плот. Он уже немного намок, и сильно погрузился в воду. Когда братья запрыгнули на него, плот почти ушел под воду. Им пришлось плыть, замочив лапки в воде.
- Ничего, потерпи, давай грести, Антошка! - успокаивал брата Тишка. - Скоро будем дома!
Лучше бы он этого не говорил. Травинки, которыми был связан плот, намокли, и стали расползаться в воде. Постепенно от плота стали отделятся ветки и палки, и он стал разваливаться.
- Караул, тонем! - закричал Антошка. - Спасите, помогите!
- Кому ты кричишь? Сейчас на твои крики приплывет щука, или, что хуже, большой сом, и проглотит нас вместе на нашим плотом. Давай, греби быстрее. Не паникуй.
Они гребли изо всех сил, и уже недалоко от берега все травинки намокли и лопнули, и братья ушли в воду.
- Я не умею плавать, помогите! - еще сильнее закричал Антошка.
- Не кричи, Антон! - спокойно сказал Тишка. - Держись за толстую ветку от плота, и греби задними лапками. Пока ты держишься за нее , ты не утонешь.
Антон успокоился и погреб к берегу, держась за толстую палку, которая когда то была частью плота.
(продолжение следует)


Рецензии