Князь Игорь
«Князь Игорь» по праву считается одной из значимых постановок в истории российского театра. Впервые поставленный по одному из главных памятников древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в 1890 году, он и сейчас остается образцом оперной постановки.
Александр Бородин писал свою оперу в течение 18 лет, так и не закончив ее. В 1890 году состоялась премьера «Князя Игоря» в доработке Глазунова и Римского-Корсакова на сцене Мариинского театра. Разумеется, наибольшей известностью пользуется фрагмент части оперы под названием «Половецкие пляски», где хоральные напевы и мелодика, сочетающая помпезность и использование народных мотивов восходит еще к творчеству Глинки.
Если обратиться к этнографическим фактам, то в качестве основного мотива фоновых попевок хора используется протяжная русская песня «Горы Воробьевы», а в основу половецкой части заложены настоящие материалы половецкого фольклора, собранные венгерским путешественником Хунвальди, но так и не найденные до сих пор. Немаловажен и тот факт, что великолепная опера была написана академиком-химиком, а не профессиональным композитором. Несмотря на то, что после смерти автора, «Князь Игорь» был дописан его друзьями, они подчеркивали, что произведение всецело принадлежит перу Бородина.
Говоря о постановке Бурятского театра оперы и балета 4\IV 2021, можно выказать восхищение режиссером-постановщиком, великолепными декорациями, умело поставленным светом, особенно в 4 акте. Великолепна работа дирижера и оркестра, великолепно были сыграны и спеты соло партии. К сожалению, в первом действии очень плохо были слышны теноры. Но, безусловно, то чувство волшебства от вечера в опере, останется в памяти надолго.
Свидетельство о публикации №221040500202