Федоскино. Необычный художественный образ

В Музее Федоскино, среди удивительных лаковых миниатюр, выполненных с ювелирной точностью, много копий знаменитых художников. Есть сюжеты из крестьянского быта, но нет сюжетов детей и взрослых с гаджитами. Создаётся впечатление, что искусство безнадёжно отстало от реальности.
Удивила лаковая миниатюра на шкатулке.  Русская баня моются три девицы, за ними подсматривает пожилой мужчина. Не встречал такого чуда в наших музеях Пушкинском, Третьяковке, Эрмитаже, врать не буду, в Русском музее в Санкт-Петербурге не был, времени не хватило. Там есть картины и скульптуры с обнаженными женщина, но такой нет.
Рассматривал понравившуюся миниатюру, подошла смотрительница музея и сказала: «Посмотрите, старика «застукала» жена, сейчас она ему даст». Не стал уточнять, что старуха даст, возбуждённому мужу.
Лучше бы она этого не говорила, старуху я и не заменил, вот такое у меня избирательное зрение, голых девушек заметил, а старуху на миниатюре не увидел. Расстроила меня, я то думал это оригинальный сюжет, а это вариация библейского сюжета «Сузанна и старцы», старцев в библейском сюжете камнями закидали.
Заглянул в интернет «Сусанна и старцы» (картина) — Питер Пауль Рубенс (Последователь) в Русском музее». В том, в котором я ещё не был.
Эта лаковая миниатюра в музее, в магазине нет дешёвой (в несколько сотен рублей)репродукции, я бы купил.
Вероятно, эта лаковая миниатюра символизируют наблюдение за северным сиянием, некоторые народы Севера стараются не выходить на улицу, в смысле на природу из чумов во время северного сияния, по моей версии, потому что их жёны не выпускают.


Рецензии
Интересно, боязнь своей благоверной или совсем пожилой возраст привели бы к тому, что мужчина заметил-таки угрозу старцу?)

Ааабэлла   14.04.2021 00:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.