Галя, деньги везу!

         
Традиция такая в наших местах: подвозить попутных пассажиров в «аппендицитные» селения, расположенные в тупике от межпоселенческих дорог. Автобусы туда ездят редко, поэтому одна надежда на попутку, особенно в непогоду.
Ехали мы как-то с женой в гости к знакомым в одно такое село на своих «Жигулях». Гостинцы везли их детям, угощения всякие. Торт большой, одежду детскую на заднее сиденье положили. Погода была весенняя, ветреная, временами срывался дождь. Доезжаем до поворота с трассы к селу, видим: женщина стоит средних лет. В одной руке сумку держит, во второй телефон мобильный  и с кем-то разговаривает.
- Надо взять, а то совсем замерзнет,- сказала жена.
Я, молча, остановил машину возле попутчицы. Она продолжала разговаривать  по телефону, подходя ближе к машине. Жена открыла дверь и сказала мне:
-Я пересяду назад, а то вещи помнутся или ей мешать будут.
 Через открытую дверь отчетливо был слышен громкий голос незнакомки:
- Галя, еду я уже, еду! Деньги получила, много денег везу!
Она поздоровалась и села на пассажирское место, рядом с водительским. Откинула назад с головы капюшон куртки. Ражие волосы рассыпались по воротнику. Ехать надо было 17 километров. Разговор по телефону о том, что она везет много денег, женщина продолжала еще минут пять.
Потом спросила меня:
- Что-то  вы мне не знакомы, в гости к кому-то едете?
- По делам,- ответил я.
- А кем работаете? – спросила пассажирка, внимательно рассматривая мой костюм, белую рубашку и новый галстук.
- Да, в основном, бизнесом.
- Каким, если не секрет?
- Да, какой секрет – рэкетом мы занимаемся. Деньги у богатых отнимаем,- пошутил я с серьезным выражением лица. В зеркало я увидел, как жена поднесла ладонь к лицу, чтобы скрыть улыбку. Её реакция меня подзадорила, как и испуганно-удивленное выражение лица нашей попутчицы.
-А… а… какие богатые в нашем селе?- спросила женщина, медленно отодвигаясь от меня к дверце автомобиля.
- А как же? Магомедовы, например,- несколькими крупными хозяйствами в трех районах владеют, опять же братья Лобановы – фермеры, по несколько сот гектар  обрабатывают каждый, техника у них импортная, значит, деньги водятся. Петровченко Иван Васильевич на въезде живет. Тоже не из бедных. Мы свое дело знаем!-  сказал я и нарочито громко рассмеялся.
- И что? У вас и оружие имеется? – всё более неумело скрывая нарастающий испуг, переходящий в ужас, спросила моя соседка и с опаской покосилась на  многозначительно молчавшую мою жену. Глаза её округлились от страха еще больше, когда она увидела заметно выраженные восточные черты лица сидящей сзади. В зеркало было видно, губы жены немного подрагивали,- она с трудом сдерживала смех, но, к моему удовольствию, молчала.
- Да! Нам без волын никак нельзя,- мало ли что! Издержки профессии, так сказать. И автоматы, и гранатомет, и пистолеты с патронами,- все в багажнике. В салоне-то на виду ни к чему будет. Ты, думаешь, зачем она назад пересела? Не знаешь? А я скажу: чтобы удавку удобнее было накидывать!
Оторвав взгляд от дороги, я увидел, что пальцы рук пассажирки стали подрагивать и нервно теребить сумку, которую она все сильнее прижимала к себе.
На лице у нее появились капельки пота, хотя в машине жарко не было.
- Да?  Ну, не верю я вам! – почти прокричала она, - Рэкетиры на таких машинах не ездят!
- Это почему? Джипы и мерсы у нас дома стоят, а на ладе - не так заметно. Вот сейчас сама увидишь, как Петровченко на твоих глазах деньги принесет «на блюдечке с голубой каемочкой», как любил говаривать товарищ Бендер.
- Какой еще, Бендер? У нас такие не живут.
- Знаю. Он живет в другом месте.
- В каком другом?
- Далеко…
            Дорога делала последний поворот, и до села оставалось совсем близко. С Петровченко у меня была договоренность, что он вернет мне долг – деньги, которые брал взаймы неделю назад в райцентре. Покупал какие-то запчасти и удобрения, а у него не хватало. Пришлось выручить хорошего человека. Моя соседка по всему уже готова была на ходу выпрыгнуть из машины. Но близость села её немного успокаивала. Подъехав к дому Петровченко, я остановился и посигналил. Он с улыбкой подошел к нашей машине. В это время пассажирка открыла дверь и быстро вышла из машины. Второпях она оставила свою сумку на сиденье, но, пройдя несколько шагов, вернулась. Иван Васильевич поздоровался и протянул мне пакет с деньгами.
- Вот, Сергей, все  сто тысяч, до рубля, как договаривались.
Попутчица, слышавшая этот разговор, рывком схватила свою сумку и почти бегом пошла вдоль дороги к повороту в сторону центра села.
- Женщина, куда же вы? Мы в центр едем, довезем, прокричала ей в след жена.
- Спасибо, не надо, сама дойду, мне тут близко,- ответила она на ходу.
Я  не смог удержаться от смеха. Жена смеялась тоже от души. Петровченко с недоумением смотрел на нас.
    - Кажется, мы ее отучили при незнакомых говорить, что много денег везет,-
объяснила ему жена и посмотрела вслед уходящей женщины. Скорость её удаления значительно превосходила необходимую.
- Поехали, рэкетир пенсионного возраста!

 


Рецензии