Бывает и так

 В комнату вошла женщина и взглянув на свою дочь, что-то писавшую в общей тетради, она спросила: «Ты не хочешь позвонить К. и спросить как у него дела?» «Нет», - нахмурившись ответила молодая женщина, по всей видимости, дочь. «Хотя бы узнать где он, здесь, в родном городе или в Москве?» - продолжила пожилая женщина присаживаясь на край дивана. «Мне это не интересно, -  ответила дочь и кончик рта её дёрнулся. - Два года назад он выбрал Москву, а не меня, не создание семьи и рождение детей. Причём выбрал он её втихушку, и поставил перед фактом своего отъезда за неделю до него». «Просто сейчас такая обстановка в мире... этот вирус... а он врач, к тому же работающий в больнице...» «Почему меня должно это волновать? Я ему не нужна! За четыре года нашего общения, он каждый раз, на годовщину, от меня отказывался, а я должна переживать за него?» - голос девушки дрогнул.
   Она отложила тетрадь. Ни о каком продолжении написания рассказа о космосе речь уже не шла. Девушка подошла к окну и прислонила разгорячённую голову к холодному стеклу, закрыла глаза... А когда открыла, то устремила свой взгляд в сторону как раз той самой больницы, в которой работал её бывший не молодой человек...
      Эти отношения были её последней надеждой... Надеждой на семью и детей... Она сама была поздним ребёнком и на примере своей мамы знала, что родив в 38 ещё можно, хоть и с трудом, но поднять ребёнка, а дальше с каждым годом всё сложнее... Поэтому она всячески и держалась за эти отношения надеясь на чудо, на счастье... И даже когда с ней расставались, она находила в себе силы заново их возобновлять. При этом не позволяя себя ломать.
Но каждый раз мужчина находил в ней какие-то недостатки: то она не крещённая, то не идеальная, то слишком любит свою маму, то ему кажется, что она играет, то не проводит с ним столько времени, сколько он хочет. А на её фразу: «Хочешь чтобы я проводила с тобой всё своё время — женись!» Напрягался... Да и не он один напрягался...
    «Ты знаешь сколько денег нужно на свадьбу?» - спрашивали мужчины. «Но можно же просто расписаться и после пофотографироваться. Без торжества, но с платьем», - отвечала она. Платье... белое или небесно-голубое... Это тоже была её мечта... Купить красивое и по её фигуре - дорого, да и для каждой вещи, а тем более такой, нужен повод... А до этого момента -  повода не было... Не было в школе выпускного, так как она ушла после девятого класса и, забрав аттестат, не осталась на чаепитие. Не было выпускного в колледже — после получения диплома однокурсницы всей гурьбой отправились праздновать в пивную, а она в то время не пила даже пиво, и поэтому просто уехала домой. Не было выпускного и в университете — заочное обучение редко сплачивает людей, её курс даже общую фотографию не сделал. Все сразу разъехались по деревням и сёлам... Она всегда была равнодушна к обновкам, но вот эта девичья мечта о длинном платье в пол, появившись один раз, никуда не уходила... Свадьба тоже была её мечтой...подсознательной... А иначе она могла бы спокойно смотреть на торжество пар на улицах города... Но она не могла. Как только замечала жениха и невесту в нарядах, в её душе всё начинало дрожать и она отворачивалась, чтобы не видеть и не расстраиваться...
   Вспомнилось ей и их последнее расставание. Единственное, инициатором которого она была и которое, в итоге, очень многое открыло... И всё вроде бы началось с мелочи, с фотографии, которую она прислала ему по WhatsApp  после болезни. Он не знал, что она болела: видео звонки она не принимала, на вопрос :«Как дела?» отвечала: «Нормально», а по голосу он не определял. И вот когда, наконец, она выздоровела, она отправила ему свою фотографию. И как любая девушка она надеялась, услышать, что он соскучился и какая она у него красивая. Но вместо этого прочитала: «Так, а почему у тебя веки нижние красные? И глаза не здорово блестят, а над губой это простуда?» И вот в этот момент её с головой накрыла вспышка гнева. При этом прекрасно понимая, что может наговорить слишком много лишнего и перейти на личности, она начала писать ему сообщение. «Послушай, я уже не один раз говорила тебе, что меня не устраивает то, что ты рассматриваешь меня как биолог какую-то козявку или букашку под микроскопом! Знаешь, ещё описание начни делать: тут волосок, там прыщик, там пятнышко или шрам. Да, ты — врач, но общаясь вне работы старайся хоть иногда об этом забывать. Обычно, если тебе нравится или ты любишь человека, то тебе всё равно, на его внешность. Любимый человек даже на смертном одре, как бы он не выглядел, он красив и прекрасен. Но это, если любишь, конечно... Видимо, в отношении меня у тебя даже простой симпатии нет. Я не хочу больше с тобой общаться!» В ответ пришло следующее: «Конечно, я же возвращусь в родной город, зарплата у меня будет ниже, да и я не красавец. Выходи-ка ты замуж за С.». Девушка ожидала в ответ многого, но явно не этого... «Какая мне разница какая у тебя будет зарплата? Ты ведь меня не содержишь, и я у тебя никогда ничего не просила! А что касается С., он уже полтора года как женат!! Я с тобой и только с тобой общаюсь все четыре года. Ты сам понимаешь, что ты мне предлагаешь, и кем, в итоге, ты меня выставляешь?! Я тебе что: вещь какая-то или бессловесная рабыня, которую за ненадобностью можно вот так легко передать другому человеку? Да, не знала, что именно так ты ко мне относишься!!!» Её возмущению не было предела, и читая его ответные сообщения, она сразу же, автоматически их удаляла. Сообщений было много и только в одном, и то уже на следующий день, он извинился за предложение выйти замуж за другого, но она не ответила... Несмотря на то, что общение закончила именно она, всё произошедшее стало для неё ударом и пропастью... Потому что после того, что было написано в его сообщениях, ни прощать его, ни общаться даже по дружески ни, тем более, возобновлять отношения она бы не смогла. Это была жёсткая обида. Обида на то, что так легко отказался от неё, на то, что был готов передать другому и самое главное, обида на то, что разрушил её мечту, её надежду на собственную семью.
   Год они не общались. Он, по-прежнему, изредка писал ей сообщения с поздравлением на день рождения, просил прощение в Прощённое воскресенье, но она в ответ молчала... И только сейчас, стоя у окна, она почувствовала, что позвонить стоит. Как бы там ни было, но элементарную человечность их расставание из неё не выжгло. «Бог с тобой золотая рыбка», - вслух произнесла девушка и, вздохнув, набрала номер телефона. «О! Привет! Как дела?» - раздался в трубке радостный голос. «Привет. Нормально, - устало ответила девушка. - Как твои дела? Как вообще обстановка на работе? Спрашивать где ты, я не буду. И так знаю, что в родном городе. Тебя бейджик сдал на фотографии в  WhatsApp — в Москве он другого цвета был». «Вот так, да? Бейджик значит. Дедуктивный метод помог узнать где я. Может тебе в следователи пойти?» «Ты не ответил на мои вопросы», - вернула свою тему разговора девушка. В трубке тяжело и глубоко вздохнули. «Да как они... Сегодня у всего отделения взяли анализ... ждём результаты через пару дней. Пациент такой в дежурство поступил...». «Ясно. Надеюсь у тебя будет отрицательный. Напиши, как узнаешь. И маме твоей от меня привет...», - произнесла она вслушиваясь в свои внутренние ощущения. «Хорошо, передам. Твоей тоже привет. Ой, ты прости, я побежал — дежурю сегодня», - произнёс мужчина. Закончив разговор, девушка задумчиво посмотрела на телефон. По-крайней мере на душе стало легче, но помимо этого она ничего не чувствовала.


Рецензии
Всё правильно
Нельзя быть ни вещью, ни функцией, ни рабыней...Для самой себя нельзя. А для других - тем более. Таких других просто вычеркивать из жизни. Стереть не получится - память жестокая тетка. А вычеркнуть - стоит

Олег Сологуб   11.08.2022 18:03     Заявить о нарушении
Эх, Олег... где-то ты был раньше...? Глядишь помог бы советом и раньше бы всё это закончилось...

Наталья Куфина   14.08.2022 13:40   Заявить о нарушении
То, что "не убивает" задолбалось делать меня прочнее....
Я, поэтому, весьма неоднозначно отношусь к Христианству
Мои Боги меня рабом не называют
И не принуждают к всепрощению

Олег Сологуб   14.08.2022 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.