Икорный бизнес Глава 5

         Богдан пришел на пристань, чтобы увидеть Лизу и обсудить дальнейшие их встречи. Она заметила его издали, сказала Мамонтову, что ей надо отойти на полчаса, чтобы без нее не уходили на реку. Она подошла к Богдану, поздоровалась,- у меня мало времени, поэтому слушайте меня внимательно, вы будите мне оставлять сообщения на берегу: с правой стороны от пристани лежит большой камень, будите класть в спичечный коробок записку, там же я буду оставлять вам ответ. Между собой общаться не будем, я боюсь за вашу жизнь, будьте очень осторожным, меня уже дома один «гость» посетил, отправила СИЗО. После вашего возвращения, Фауст глаз с вас спускать не будет, все время будите под его контролем. Вам надо будет узнать, кто стоит над ним, кто возглавляет икорный бизнес.

- А разве не он?- удивился Богдан.
- Нет, слишком мелкая сошка, он торговец, под его руководством браконьеры, а есть тот, кто наложил лапу на всю добываемую рыбу и икру в поселке. Вчера взяли с поличным браконьеров, пятнадцать ведер икры, и это только с одного схрона, а сколько их вообще на реке, мы не знаем, если они способны загружать сразу несколько фур, значит, здесь не обходится одними браконьерами Фауста. Да и не он, скорее всего, приказывает убирать инспекторов рыбнадзора, есть кто-то, кто под защитой правоохранительных органов, поэтому, до сих пор не раскрыты преступления, даже нападения на начальника милиции. Мне надо идти, ждут меня,- сказала Лиза.

Богдан пришел домой, жена приготовила еду, поставила на стол,- садись, покушай, детей я уже покормила, сама поела, остался только ты голодный.
- Спасибо, мне не хочется кушать Наташа.
- Ты какой-то после поездки вернулся задумчивый, случилось чего.
- Тебе с детьми надо уехать к тете Вере на Украину, и не приезжать пока не позову,- сказал Богдан. Я сам того не желая влип в неприятную историю, где совершаются убийства. Поэтому, пока их не переловят тебе надо пожить вдалеке отсюда. Надеюсь, ты меня понимаешь, у нас дети и рисковать ими нельзя. Я завтра созвонюсь с Иваном Расторгуевым, он пришлет машину, и ты уедешь.
- Но раз ты так считаешь, поеду к тетке.

Утром Богдан позвонил по оставленному Иваном телефону и попросил вывезти его семью из поселка. Через час подъехала «разбитая, ободранная копейка», заехала во двор к Богдану, в нее быстро загрузили сумки, села в нее семья Богдана, и поехали в сторону города. Провожать семью Богдан не вышел, чтобы не привлекать внимание соседей.

Вечером к нему пришел посланник от Фауста, сказал, что он его ждет. Богдан собрался без возражений и пошел вслед за посланником. Фауст его действительно ждал в беседке, раскуривая трубку набитую душистым табаком.
- Молодец, что быстро пришел, без лишних хлопот. У меня есть к тебе дело. Артем предал дело, за что понесет наказание, ты будешь вместо него отвечать за сопровождение груза.

- Зачем мне это,- сказал Богдан,- я водитель, и хочу делать ту работу, которая у меня хорошо получается, а договариваться с  гаишниками и всякой там нечестью на дороге, это не мое. Таланта нет.

- Но не прибедняйся, о тебе я узнал все, ты человек образованный, окончил институт, только вот чего ты зацепился здесь, мне не понятно.
- У меня тяжело болела мама, я бросил все, работу, друзей и приехал к ней. Два года она лежала прикованная к постели, мы с женой ухаживали за ней, а затем мама умерла. Я так и остался здесь, в родительском гнезде, везде хорошо, где нас нет. Подрастут дети, возможно, я уеду, скопив денег им на учебу.
- Но водилой ты много не скопишь,- сказал Фауст,- надо заняться, чем ни - будь другим, например, работой киллера, есть клиенты, за которых получишь такие бабки, что тебе и во сне не приснятся.

- Неожиданный поворот в моей карьере,- улыбаясь, сказал Богдан,- всем был, вот только убийцей бог миловал.
- Но ты подумай, я тебя не тороплю, а пока, побудешь сопровождающим груз.
Богдан покинул Фауста с большой тревогой в сердце, как хорошо, что он отправил из дома семью. Пришел домой, сел, написал коротенькую записку Елизавете, заложил ее в спичечный коробок, взял удочку, ведерко и пошел на реку ловить рыбу. Оставил послание под камнем, сел на берегу и стал ждать клева. За час наловил себе рыбы на уху.

 Пришел домой, почистил рыбу, бросил на сковородку и приготовил себе ужин, головы и хвосты бросил вместе с луком в котелок, получилась неплохая уха. В дверь постучали, он открыл. На пороге стоял его школьный друг Захар.
- Ты откуда Захарушка?- воскликнул Богдан.
- Решил приехать на свою малую родину, посмотреть, как живут здесь мои земляки. Отлетал свое, ушел на пенсию. Я же военный летчик, бывал в горячих точках, дважды был ранен, теперь буду жить мирной жизнью.

- Что касается мирной жизни, то это тебе надо было ехать куда ни – будь в другое место. Здесь живем, как на вулкане, убийство за убийством, и виной всему икра, вырывают из зубов друг у друга, как шакалы приезжие господа, а местные наблюдают, перебиваясь с хлеба на воду. Работы то нет, только к ним в наем надо идти, а там далеко не безопасная работа. Вот мне сегодня предложили быть киллером, как тебе такое нравится,- сказал Богдан.

- Да, весело у вас тут. Но ничего вместе, как ни – будь, прорвемся,- сказал он. Применим военную тактику.
- Все бы ничего, но здесь все в одной завязке, доверять никому нельзя, продадут за банку икры,- с горечью сказал Богдан. - Кстати, ты приехал с семьей?
- Нет, жена ушла, когда я попал второй раз в госпиталь с тяжелым ранением, а дочь взрослая, оканчивает институт, есть жених, после окончания учебы свадьба. Дочь у меня замечательная, любит меня, у нас с ней полное взаимопонимание, мой характер, не в маму пошла. Да вот ее фотография, он из паспорта достал фото девушки.

- Какая красавица, а коса какая, как у Василисы Прекрасной.
- Я просил косу не отрезать, хоть и хлопотно с ней, зато очень красиво, когда она ее распускает.
- А мои дети, еще мелкие, я же учился, затем поступил в аспирантуру, работал, и только потом создал семью. Приехал сюда из-за мамы.
- Все ясно Богдан, ты в жизни делал все правильно, теперь дальше мы с тобой пойдем вдвоем.

- Есть еще двое,- сказал Богдан,- кто хочет навести порядок на нашей реке и выгнать отсюда заезжих господ, любителей дармовой икры, это Иван Расторгуев, ты его знаешь и старший следователь прокуратуры Елизавета Аркадьевна, она здесь живет у Глафиры Антоновны.
- Она еще жива?
- Жива еще старушка, и помогает нам в борьбе с беспредельщиками.
- Замечательно,- сказал Захар.
- Ты меня познакомишь с Елизаветой Аркадьевной?
- Нет, тебе придется знакомиться самому, я не имею права идти с ней на открытый контакт.

- Все понял, где я ее могу найти.
- На пристани, вечером она обязательно будет, уходит с рыбнадзором ловить браконьеров, но это у нее не самое главное, цель ее приезда озвучить не могу, не имею права. Если она сочтет необходимым посвятить тебя в ее задание, значит, скажет сама.

 Захар попрощался и пошел домой. До вечера еще было время, он вымыл полы, протер мебель, где накопилось много пыли за несколько лет, ведь родителей его давно нет в живых, дом стоял заколоченным. Теперь он будет его оживлять, снова будут цвести розы под окном, как это было при маме.

Вечером, переодевшись в камуфляж, военный летчик, полковник запаса Серебряков Захар Сергеевич, отправился на реку, где не был много лет, и встреча с нею его волновала. На пристани он увидел людей, в спасательных жилетах, готовящихся к отплытию. Он подошел, поздоровался.
- Какие люди и без охраны,- воскликнул Александр Мамонтов,- не ты ли это Захар Сергеевич?!
- Я, приятно слышать, что меня еще здесь помнят.
- Знакомьтесь Елизавета Аркадьевна, военный летчик, полковник, Серебряков Захар Сергеевич.

- Но летчик я уже в прошлом, отправлен на заслуженный отдых, ищу работу, где бы зарабатывать себе на хлеб насущный,- улыбаясь, сказал он.
Лиза внимательно рассматривала Захара: открытое лицо, шрам на щеке, еще не совсем зарубцевавшийся, глаза мудрого человека, в поведении с окружающими прост, хотя первое впечатление не всегда правильное. – «Поживем, посмотрим, может и от него помощь будет»,- подумала Лиза.

- А вы меня возьмете на реку?- спросил Захар, так хочется пройти по реке под всплеск волны.
- Да я не против,- сказал Александр,- сегодня у меня нет инспектора Егорова, с ангиной слег, так что одно место в лодке свободное.
- Александр, вы рискуете, а вдруг будет обстрел браконьерами, и он получит ранение, будет большая неприятность,- сказала Елизавета.

- Не волнуйтесь, пистолет при мне, разрешение на ношение оружия есть, стрелять умею, просто так «врагу» не сдамся,- говорил он улыбаясь.
- Хорошо, садитесь,- сказала Лиза. Все расселись по своим местам, Александр завел мотор, и лодка понеслась на средину реки. Захар закрыл глаза от удовольствия, слушая шум воды. – « Как все-таки, здорово, дома»,- подумал он и в эту минуту из протоки на них выскочили две моторки на большой скорости.

 Держитесь,- закричал Александр, направляясь прям на мчавшихся, на них, браконьеров. Послышались выстрелы, Лиза упала, ударившись головой о весло. Захар приподнял ее и подложил ей под голову куртку, лежавшую в лодке. Под рукой он почувствовал горячую кровь, Лизу ранили в грудь.
- Ее надо в больницу,- закричал Захар.

- Сейчас нам нельзя уходить, нас догонят и расстреляют всех,- сказал инспектор рыбнадзора. - Потерпите минутку, сейчас Александр Сергеевич с ними разберется.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии