Чужое письмо

   
      Оно попало мне в руки случайно. В больничной тумбочке остались чьи-то старые газеты и журналы. Во время тихого часа я вытащил стопки «Крокодила», в них были заложены два мелко исписанных листа. Не найдя среди соседей по палате автора, решил, хотя и нехорошо читать чужие письма,… нарушить этическое табу. Внутреннее чутье подсказывало, что ждет меня интересное чтиво.
Так оно и оказалось. Содержание написанного потрясло меня. Было это … лет назад, поэтому  за давностью  считаю возможным опубликовать эту поучительную историю, естественно изменив фамилии и имена.

                «Здравствуй, сынок!
     Ты давно не писал мне. Понимаю, за делами некогда. У меня все нормально, только немного обострился гастрит, лечусь вот. Но ты за меня не волнуйся, скоро выпишут. Третьего дня видел твоих одноклассников Сашу Гусарова и  Игоря Демиденко. Оба были пьяными, у Игоря синяк под глазом. Подумал: хорошо, что тебя здесь нет. Вы же «не разлей вода». Так что, скорее всего, и ты бы с ними напился, или (чего хуже) тоже побитым ходил..
     Василий, не пей водку. Сколько от нее бед! Уж я-то знаю. Твой прадед умер в центре города от сердечного приступа в 65 лет. Ему жена не дала похмелиться после длительного запоя, вот сердце-то и не выдержало. Дед твой, мой отец, повесился после пьянки в 54 года, так мачеха  из-за занавески в ванной убрала самогонный аппарат, отодвинув висящий труп, прежде чем сообщить о случившемся в милицию – могли же ее оштрафовать.
     А через несколько лет в этой же квартире ее сожитель убил молотком какого-то случайного собутыльника. Мертвеца того они с мачехой отнесли в тот же подвал, куда она самогонный аппарат прятала. Об этом деле в местной газете большая статья была. Мачехину вину не доказали. Судили только сожителя. Умер он в тюрьме вскоре после суда. Организм-то слабый оказался - много пил.
     Еще мальцом насмотрелся я на эти ужасы. Хорошо помню, как хоронили соседа, молодого мужчину. На каком-то празднике напился и приревновал жену к одному из гостей, пошел в сарай и повесился. Летом это случилось, нашли не сразу,- почернел он, вздулся. Страшно было смотреть, поэтому и запомнился. Трое детей остались сиротами.
      Про мою жизнь ты многое знаешь, да не все. Если бы не водка, не было бы  скандалов в семье и развода. Я сам не ангел, но как мать запила, так и кончилось все.
      Дядя твой, Павел, какой веселый был и симпатичный мужик! На гитаре играл и пел хорошо. Сгубили человека компании, пьянка да наркотики. Нашли его мертвым на стадионе, с трудом опознали – так избит был. А умер от передозировки зелья. Его сын, брат твой двоюродный, видать, в отца пошел. К наркотикам пристрастился с 17 лет. Все из дома тащит. Две кражи совершил. Уголовное дело завели. И куда ни глянь – сколько беды водка творит.
      Мой старый знакомый спьяну поскандалил с женой и дом поджег. Сидит сейчас. Хорошо ещё никто не пострадал. Твой сверстник, Гена Хоботов, уехал в соседний район, женился, ребенок у него – два года девочке. Так он однажды приревновал жену к одному мужику, с которым она работала. Набравшись сверх меры, ночью бросил гранату ему в окно. Человека покалечил, пожар устроил, в тюрьме сейчас.
      Не доводит пьянка до хорошего, не доводит! Заклинаю тебя: не пей!
Выбери время, напиши, как здоровье, как с учебой и работой? Когда сможем увидеться? Я очень по тебе скучаю.
              Твой папа».



Рецензии