Тезаурус познаний. Познание - это что!

  Я знаю, что ничего не знаю - о том, чего не знаю!
Но, открывая незнание,
Я открываю в нём начало пути от незнания к познанию!
____
   «Я знаю, что ничего не знаю - изречение, приписываемое древнегреческому философу Сократу (по свидетельству философа Платона). Впрочем, это утверждение приписывается Демокриту. В некоторых цитатах утверждение встречается в чуть изменённой форме: «Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю» и «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого».
Казалось бы, в утверждении содержится логически противоречивое утверждение:
если человек ничего не знает, то он не может знать и о том, что он не знает. Это своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности. Его можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что всё наше знание — это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием.


Рецензии