В будущее, по неволе

               
                Для чего мы рождены?               
               
                Что за дни нам суждены?                               
               
                Мы – живем. Хотя бы в этом
               
                Точно мы убеждены               

                Часть первая. Древняя пещера Алтайского края.

«Денисова пещера» на Алтае представляет собой всего природным памятником. У коренных жителей Алтая, Денисова пещера имеет совсем другое имя: Аю-Теш, что в переводе как медвежья гора.
Согласно древней легенде этого народа, когда то здесь обитал очень сильный черный шаман, который умел превращаться в большого медведя. Благодаря такому образу он держал в страхе близлежащее поселение и собирал дань. По словам ученого делавшего здесь раскопки, Денисов человек получил еще двух останков, обнаруженных в 2010 г. в 11-м слое Денисовой пещеры. Таким образом, на сегоднешний день уже четыре находки говорят о существовании ранее не известной популяции людей. Еще одной важной находке в Денисовой пещере стал часть каменного браслета, которую археологи нашли в том слое, где находились останки, неизвестного, типа людей. Ученые говорят, что, судя по возрасту, браслет является самим древним из известных женских браслетов.

 Это было 45 тысяч лет до рождества Христова.
Решил встретиться с ребятами посещавших кружок группе спелеологов из институтов Томска Это Иван Усольцев из технического, Петро из строительного, и я Николай из ТГУ исторического факультета встретиться и поговорить о новом маршруте, который хочу им предложить. Они откликнулись, и мы вечером встретились у меня, на Усова, где я обитал в квартире как учитель истории одной из школ Томска. Встретились. Прочитал им об этой пещере. Петро сказал нам, что был в этой пещере как экскурсант по Алтаю. Снаряжение у нас осталось со студенческих лет, и мы решили в это время пандемии развлечься и съездить тайком. Были все трое, в вынужденном оплачиваемом отпуске и, предупредив наших жен, подруг, об отлучке и чтоб, о нас не беспокоились и не искали. Мы все равно вернемся. И через три дня уехали на Петровой машине доставшейся ему от предшетстенника им заменимом, инженере по технике безопасности одной из строительной компании. Минуя посты ГИББД, мы вскоре добрались до горы  Аю - Таш. Походили вокруг разрытого учеными,  поев, соорудили костер и легли спать. Перед сном поговорили, помечтали, и уснул.               Часть вторая. Встреча с неизвестными.
Проснулся я от грубого обращения со мною, не известных, одетых в какие – то шкуры. Лохматые не чесанные, грубые лица. Из-под косм, волос. Смотрели на меня, угрюмыми лицами. Я не понял? Это сон? Они пинали меня, нет не все, а один по моложе .Я спросил: «чё надо»? Они что-то бормотали, и пинали меня, подняли. Рядом стояли, мои друзья и так же как я растеряно оглядывались вокруг. Ландшафт изменен. Люди какие-то, как из древней пьесы. Тут к ним прибежали еще какие – то космачи, и загалдев стали нас ощупывать. Разглядывать, как мы разглядываем лошадей, при знакомстве. Мы стояли растерянные. Нас погнали куда-то.
Из-за поворота и кустов с деревьями открылось стойбище,  мы там  ждали своей участи. Мы стали рассуждать: кто и где мы, поняли. Нас оставили под охраной малых, но таких же? косматых, неуклюжих людей. Как-то язык не поворачивается назвать этих животных людьми.
Это потом мы разглядели местную красоту, а тогда мы сидели на земле, где нас заставили сесть. Тут они расселись, кто, где стоял и какая- то типа женщина раздала всем по куску мяса сырого. И  нам подала. Петро говорит, когда эта женщина, на нас насмотревшись, после оклика ее какого-то грубого и косматого страшилища отошла. «Раз нас кормят, значит, нас есть не будут». Оказывается, мы трое поняли: мы каким-то образом оказались у древних. Мы трое сорока пяти лет мужиков 21 века стали рать зубами сырое мясо как какие-то дикари.
Продолжение следу

                Часть третья. Борьба за выживание.
 
Николай как лидер их компании в кружке, так и после университета, решил и здесь как историк, знающий немного о древних, и здесь взять инициативу в свои руки  Ребята, мы должны договориться, держаться вместе.
   - Ты Иван, из технического. Тебе задание придумать что-то их технического, чтоб их удивить. Ты Петро и з строительного, попробуй построить ,что то из подручных средств. Я буду добывать огонь, которого они не знают. Наша задача найти камни твердые, могли бы высекать искры. Или твердое дерево. Иван предложил:
   - Как  нас поведут в туалет, присмотреться, может, что то и найдем?
   - Ага, туалет. Это же древний мир. Даже не нашей эпохи. И  точно, к ним шел косматый, который по-наблюдением Николая, вождь. Он не дошел до их, несколько шагов и присев, сделал то, что Иван говорил: туалет.
Подошел к ним и сказал медленно произноша:
    - Аюша, и стал тыкать в себя пальцем. Николай заметил у него шесть пальцев на обеих руках: «Шестипалые» - мелькнула у него мысль. Николай и в себя показывая пальцем ,произнес:
    - Коля. На Петю показывая, сказал:
    - Петя. На Ивана:
     - Иван. А вождь, махая головой отрицательно, обвел всю территорию и его народ. Пока показывал на людей, произносил это: Аюша. В себя тыкнул, и как Николай произнес:
   - Дин. Николай встал, и протянув к нему руку схватил е и потряс. Этот смотрел на него. Ничего не понимая, понял,  по его неудмневающему взгляду: этого делать пока не надо. Но, при встречи, так и здороваться. При этом говорить: привет. Отпустив его руку и показав на друзей признес  - рус. Он понял и научил друзей, понимать, что это народ аюша, они трое рус.

                Разговор о чудесах.
Вечером мы сели в кружок, и Николай стал говорить:
   - Я в университете заинтересовался постгипнотическом внушением, и  преуспел с одной студенческой, она как увидит меня, так я ей в ходе учебы внушил, быстро расстегивала пуговичку на кофточке и этим показывала, она готова. Можно ее приглашать к интимным играм. Вот слушайте: при определенных условиях, у очень многих возникают галлюцинации. В результате внушении этому вождю попытаюсь внушить, что я превращаюсь в медведя. Но только когда я захочу. Давайте учиться их языку. Будем показывать на предметы, и называть, как у нас называют и просить их, чтоб сказали как они этот предмет или, что-то называют. Вечерами будим обмениваться знаниями. Я пока все. Иван стал говорить:
  - Искры можно добывать таким способом. Бить камень об камень. Надо найти голыш круглый, они водяться у реки. А рядом слышно журчание речной воды. Надо там. Все пока.
Открыл рот и Петро:
   - Мы можем острожить рыбу, они, не видел, чтоб занимались этим. Потом сделать плот и с него острожить рыбу. Николай подвел итоги. День прожили, хорошо. Сейчас нам подадут мяса, поедим,  спать ляжем. Завтра с утра попробую к реке добраться. И тут к ним подошла вчерашняя амазонка, она смотрела на бицепсы Петра. Работающего иногда в кузне. Петро ей подмигнул, она в остолбенении застыла. Наморщив свой узкий лоб, она усиленно думала. Потом подхватила Петра  80 на руки, и куда-то понесла как ребенка. Мы с Иваном смотрели им в след.

                Природа и мы.
все что нас окружало, затаилось. Эта тишина давила на нас. Было непривычно, не шумели машины, не кричали люди, звери затаились. Даже привычные в нашем мире птицы, и те молчали. Нам не знавшим местного языка , для нас было не привычно. И  с  этим надо было смириться,  привыкнуть. Появился вождь и пальцем меня позвал.  Иван ко мне:
  - А мне что делать?
  - Попробуй пойти на речку.
  - Где она?
   - Сам определи или спроси кого нибудь. И я пошел к вождю. Вспомнив о приветствии, я подал ему руку и сказать на нашем:
   - Привет.- Он:
  - Дин аюша  тык ток. - Он махнул рукой, как бы показывая, что меня зовут куда-то. Мы пришли. Там сидели на камнях заросшие как орангутанги его аюши. Видно по седым волосам, это старики. Они стали рассматривать, меня что-то лопоча. Я заговорил с ними на своем. Мне-то терять нечего кроме своей жизни. Нет, не только своей, но, и моих друзей, одного уже мы потеряли, наверное.
  - Мы пришли с будущего. Мы принесли вам огонь.- Если Иван найдет мне камни, с помощью которых попробую достать огонь. У вас жизнь пойдет по-другому. Наши ученые не доказали когда вы предки, научились добывать огонь, и пользоваться им. Я рус, Ник, -тыча в себе пальцем, стал им объяснять кто я. Встал, стал носить и складывать в кучу дрова, все палки и ветки пригодные к костру. Удивительно, но некоторые встали и стали неуклюже приносить палки. Ветки. Один принес бревно твердого дерева. Я сел на него. Оглянулся вокруг в поисках голыша, чтоб пробить в дереве дырку для палки.
Тут как раз привели Ивана. В руках его были камни. Я встал и стал с этого бревна сдирать сухой мох, И ванн ломать тоненькие веточки. Сложив веточки, подниз подложив более по крупнее ветки и под них, подломанные веточки и сверху мох. Выбрав голышей круглых и камень с острыми углами. Я мысленно помолился. Обращаясь к  Иисусу Христу, и попросил помощи, стал ударять их по касательной. После с двадцати или больше ударов камни в руках нагрелись. Я поднапрягся и резче стал ударять, и тут, о чудо… стали сыпаться искры. В  начале, я просто ударял, а потом, как посыпались искры. Стал их направлять на, и он задымил, я еще интенсивнее стал ударять.  Искры посыпались непрерывно с каждым ударом. Уже руки стали уставять. Но… забегал огонь по мху, и  Иван, подкладывая веточки и я наломав те,  что рядом принесенные лежали, стал подкладывать и огонь, пожирая веточки, зацепился за более крупные. Мы, радуясь, подкладывали и подкладывали. Навалив на кучу веток разных размеров, у  нас получился большой костер.
 Сказать, что наши руки онемели, это ничего не говорить. Они  застыли, глядя то на огонь, то на нас. Как мы глядели, разглядывая в вышине на небе летающие спутники, и радовались, если находили. Схватив ветку, и стал показывать вождю на них и на лес и показывая мимикой. Надо принести много, разводя при этом у. Долго расталкивал ему, пока тот, что принес дерево, встал, сказал что-то и повел их в лес. И  на стали приносить деревья, поваленные и ветки. Скоро вокруг нас  собралось все племя. Скоро со своей амазонкой показался Петро. Петро ничего не говоря, схватил свою женщину и повел ее куда-то. Вскоре они принесли куски мяса, и мы втроем стали жарить мясо. Они, боясь огня, ходили и смотрели, что мы делаем. У нас слюнки текли от капающего жира в огонь. Он от капель жира шипел и вспыхивал местами, а аборигены гудели от ужаса.
 Петра поедая мясо, ворча от удовольствия, рассказывал о своем походе, или вернее, что было, когда его Юю схватила, и принесла в кусты, где была уложена ее ложа. Так понял он. 
    -  Петр чего от тебя она хотела и как ты, с нею общался?- наивно спросил Николай, скромно потупив глаза. Петр  невозмутимо ответил:
   - Николай, ты у нас лидер, но ты сильно ошибаешься, считая себя не погрешимым. Прежде чем ответить тебе на твой вопрос ответь мне: Сколько дней мы тут? И  где мы?
  - Признаю друг, виноват я. Согласен, возвысил себя в душе. А бог наш к чему нас приглашал, забыл. Прости меня боже за свое возвышение, ибо возвысивший себя да упадет а уничиживший себя да возвысится. Аминь. Говори Петро.
   - Я много читал фантастики и когда читал про попаденцев, а мы попали, как писали фантасты в прошлое. Увидев этих дикарей, я сразу вспомнил наших и американских фантастов и пришел к выводу: Не надо падать духом. С помощью веры нашему Иисусу Христу и нашему образованию и той жизни в цивилизированнованному миру, что мы жили. Мы найдем выход. У меня всегда о моей работе в кармане есть карандаш и блокнот. Потому что, не всегда можно надеяться на электронику. Так я с первого дня стал кратко записывать нашу ситуацию. Пока ты пытался лидировать. Мы, здесь уже, судя по заходам и восходам солнца, находимся, - он вынул блокнот и сказал.- 37 дней и только сегодня благодаря Ивану, нашедшему голыши и подобравшему годные, ты Николай и высек огонь, то, что нам здесь поможет. Поэтому ты отвечаешь з огонь,  Иван за дрова, а я продолжаю с Юю учить их языку. Она природная учительница. на кое-какие за эти пять дней что я находился в ней а плену выучил с десятка два их слова, и вас когда беду свободен буду вас учить. – Так Петро стал их лидером. С доказательствами и с тем, что он не теряется, при любых случаях стал их единогласным лидером, и Николаю их всегдашнему лидеру пришлось уступить лидерство.


                Часть четвертая. Новый лидер, новые дела.

Петр взял в свои руки не только их лидерство, но и руководство племени не ущемляя вождя. Он еще до выхода, просчитал свое упрощение как лидера, с помощью Юю решил действовать. Решил выполнить по возможности просьбу Юю, которая сложив перед собою руки как наши женщины, показала и медленно как маленькому ребенку, объясняла ему, чего она от него хочет. Он понял. Она хочет от него ребенка. Тогда ее сородичи примут его как своего, а то, что он от бога посланный, как ох отел им внушить, они не поймут. У них богов нет. Они верят в силу природы, зверей и в свою силу. В то что их окружает. Они умеют палицами драться и руками рвать противника. На них напали низовые люди, род как она сказала юши. Теперь они все трое поняли, после доходчивого объяснения Петра. Несомненно, они добьются того. что наметил Петро. Теперь и Николай понял, как иногда в человека при таких обстоятельствах просыпается, несомненно, то, что он называл - лидерство.
 Николай предложил им спать возле огня. Петр возрази, и у него были обстоятельства перед Юю, о которых он говорить, об этом друзьям не мог. Желание выжить победило у него, сохранение непорочного брака с женой. И  он, оставив друзей у огня, как они решили, с Юю пошли к себе, как мысленно он стал звать то, их гнездышко. По дороге Петр прихватил кусок жареного мяса. Показав Юю, надо разорвать его на две части, и разорванные Юю, он подал ей показывая и говоря при этом на русском надо есть. «Вкусно»- говорил притом, как рвал зубами мясо и жевал. Глядя на него, как  какую-то ядовитую змею мы берем, приняла от Петра ею же разорванное мясо и жмурясь от отвращения стала по кусочкам отрывать и жевать. По мере того как жевала. Рвала, проглатывала кусочки, медленно это делая, Юю поджаренном на костре  стала, есть, как и Петро смешно чавкая как он, считая это надо, так он показывает как вкусно мясо. Поев и вытерев об траву руки, они легли рядом. Петр, как и свою жену, стал ласкать, как ласкал свою Катерину, пытаясь ее возбудить, но она редко возбуждалась в его руках. И он от этого себя осуждая, получить. Когда он прикасался к  ее соскам на грудях. Юю от наслаждения закрывала глаза и что-то нашептывала. А Петр, продвигая руку ниже и ниже лаская ее, удостоверялся, и в прошлом женщины были чувствительны к ласкам. Потом как она раскрыла рот от наслаждения,  стал целовать ее губы, и, проникнув ей в рот, стал ласкать ее язык.  Услышав ее стон, он вошел в нее как входил в свою любимую жену. Он на время забыл, где он, и, протягивая руку к тому месту, где у него дома стоял стакан с напитками, захотел взять его, но рука наткнулась на куст кустарника, что их окружал, скрывая  от остального рода. Такого наслаждение он испытывал со своей любимой. Понял, Юю стала ему не чужая, и он стал бояться, что у него отберут Юю по праву сильного. Он стал думать, как поступить в  случае такого. На второй день при встрече, он попросил своих друзей придумать, как сделать не большой арбалет. Другого оружия он придумать не мог. Иван сказал: нарисуйте на земле, он в мыслях скопирует и попробует. Так они незаметно перешли к проблеме своей защите. Николай, как бывший лучник, нарисовал  Ивану арбалет на песке, и  объяснивши Шц. Тому, что первый принес дерево к будущему костру, где растет то дерево, что он Щц принес. Юю помогла в объяснении. Она теперь радешенька получивши от Петра то, что не получала от своих, от друзей троих не отходила ни на шаг,  схватывала на ходу. Вот то может с женщиной сделать любовь. Не забывайте об этом мужики сегодняшние! Щц поняв с помощью Юю,  него хотят эти голые Рсы, как они себе назвал. Отвел Нрку к дереву, как наше дерево Тисс. Помог Нрка наломать длинные палки. Иван подобрал в горах камни, похожие на резцы, когда пошел выбирать. С их помощью стал обрезать по схеме Николая детали к арбалету.  Николай с помощью более большого резца, стал обрезать палку на лук. Стал вопрос о тетиве. Вспомнил что в таких случаях, древние использовали кишки животных. Поговорив с Петром, а тот с вождем, назначили время охоты. Надо сказать с тем небольшим запасом слов, что они выучили с помощью Петра и Юю, они уже не чувствовали себя немыми.  Так Петро выяснил, женщины рода Юаша, говорят, используя мягкие буквы в своем разговоры, а мужчины налегая при разговоре  на «Р», и твердые, не принимали мягкие. Это обстоятельство языка. Ускорило их знание языка юаша рода. Потом Юю подсказала Петру, так разговаривают и Аша, живущий внизу род. Они когда-то были вместе. Но потом почему-то отошли и направились вниз, они ленивые, лазить по горам не хотят. И   них пять пальцев и  шесть, только на ногах. Эти обстоятельства знания всего, что касалось жизни аборигенов, облегчало в общении, К удивлению друзей вождь решил напасть на более грозного хищника. Надеясь на пришельцев, саблезуба, обитающего в пещере, названной в будущем Денисовой пещерой. Петр, поделился с друзьями о решении, и надежде на них вождя. Тогда Николай предложил соорудить по-таежному, рогатину, заострив один конец, как копье. Ибо для настоящей рогатины не было металла у аборигенов, чтоб сделать лезвие и насадить на держак. Приходилось довольствоваться тем, что было под руками и пользоваться дарами природы, фауной и деревьями древнего Алтая. как на медведя ходили  Сибиряки. Подключив Щц, они за два дня наготовили аборигенам рогатины. Но кроме их троих, когда-то, охотившиеся на медведя, никто не умел владеть рогатиной. Все вооружились палицами, камнями разных величин, друзья рогатинами. Два шесть рогатин, помощникам своим. которых подобрала им из молодых женщин Юю, они пришли во главе с вождем к пещере.

                Часть шестая. Охота предков.

 Окружив пещеру, аборигены стал орать как не дорезанные. Другого определения, друзья крик аборигенов не могли подобрать. К ужасу всех, саблезуб, пришел не из пещеры, а с другой стороны, откуда не ожидали. Саблезуб набросился на толпу из пяти, или семи аборигенов, стоящих е друзей, он сбил с ног пятерых и стал рвать тех, кто еще стоял на коленях,  своим видом дразня саблезуба. Петро,  Иван воткнули ему в разявленую пасть рогатины, а Николай с силой, насколько он мог, воткнул ему в бок. Рогатина, наткнувшись на шкуру саблезуба, никак не хотела поддаться натиску Николая. Вдруг налегая на рогатину, Николай почувствовал, как рогатина входит в бок. Саблезуб попытался рыкнуть от боли, но рогатины входящие в пасть, вылезли наружу из противоположной стороны. Проткнув пасть, и вылезли из горла выше спин. Николай все давил. И саблезуб стал, подгибая ноги оседать на задницу. А потом и лег на бок. Так что Николай аж, приподнялся, держась за рогатину не отпуская держак. Аборигены очнувшись, стали добивать саблезуба по голове камнями. Когда все закончилось, от головы саблезуба осталось месиво.  Вот потому и не получили потомки коробку головы саблезуба, а только набор костей неизвестного животного. Все вокруг ликовали. Так, наверное, ликовали их потомки поле Победы в ВОВ в Рейхстаге, победив Гитлера, как победили их предки саблезуба. О том, что им помогли люди нашего времени, говорить не будем. Пусть Победа остается за предками.   Аюша сняли с саблезуба шкуру, и торжественно дали Николаю, посчитав, что его палица убил зверя. А то что если бы не первые Петро и Иван проткнув дыхательные и жизненные пути, фактически лишили саблезуба жизненных сил. Ибо это видно не было. Петро и  Иван снисходительно отдала лавры победы Николаю. Петр, вообще посчитав, и решил для общего дела, любое дело благородно. Николай, покопавшись  кишках тигра, выбрал такие которые были прочны и хороши как кишки для лука и арбалета Петру и  троим. Иван один собрал. Осталось закрепить и натянуть кишки и сделать в виде болта средневекового стрелу короткую. После того как арбалет был готов и Иван настрогал десяток стрел-болтов, он торжественно вручил Петру арбалет. Принялся себе и Николаю сооружать. Себе, так как силою своих друзей не обладал. После охоты за Николаем и Иваном стали ходить две дочери вождя погодки. Младшая Уу  за Иваном, а старшая Ии за Николаем. Подруги Юю были рады, что они вместе снова.
               
.                Часть седьмая. Семейная идиллия

Как-то Петр собрал друзей и их подруг и предложил:
   - А почему бы нам не пойти, обследовать пещеру саблезуба и рассмотреть ее. Присмотреть, можно ли подобрать места под заселение рода и нам  в уголку поселиться самим. Договорились утром собраться здесь и пойти. Николай взял лук, закинув его за плечи, взяв в руки рогатину и сказав женщинам, чтоб и они вооружились рогатинами. Иван взял рогатину, арбалет был готов и три болта-стрелы. Петр поделился с ним стрелами-болтами.  Петр с рогатиной и арбалетом и ставшими от дележки с Иваном шестью стрелами, поли. В пещере их встретили летучие мыши. Падщища обитавшие с саблезубым. Подъедавшие за ним остатками пиршества, были не голодные.  Юю обещала с подругами им известным способом вывести их отсюда. Пещера была широка и загажена костями. Остатками шкур и отходами тигра. Иван обратил внимание друзей на ответвление, в пещере уходившее вправо, от основной пещере. Прошли по ним, неплохо освещенное. Скоро вышли на три закутка   в этом месте пещеры. Тут друзья решили себе с подругами основать себе жилище. Друзья договорились по очереди, выставить что-то типа  высоких стен, за которыми будут сооружены их подругами ложа. И  приступили не откладывая дело К обеду все намеченное, было сделано. Аборигены жарили мясо на очаге, которое  научил их поддерживать Николай. Подруги принесли мясо и они стали трапезничать. После обеда друзья разошлись с своими подругами по своим рабочим местам. Петро пошел с Юю по местным гора.  Иван с Уу которая, Иван с  пытались ему помочь, но только мешала. Он на ее старание не обижался.
 Николай с Ии пошли, вооружившись, Николай луком Ии рогатиной пошли на охоту на то, что встретиться. По дороге Николай стрелой подбил что-то типа зайца современного. Ии запрыгала от восторга, видя, как ее любимый подбил, не гоняясь за животным. Она как собачка побежала, разыскав в высокой траве и цветах подбитое животное. Ударив его головой о камень, превратив голову в месиво, она, улыбаясь своей гримасой которую с трудом можно принять за улыбку, но Николай в поощрении, поцеловал ее в губы. Та от первого жизни поцелуя от мужчины, стала его неумело обсыпать поцелуями. Вскоре они забыли, куда и зачем шли. Так на природе Ии стала женщиной. Николай был потрясен этим. Тут поклялся себе что будет любить только ее, его Ии, или  как стал ее звать - Иля. Ей понравилось и она потом всю дорогу повторяла, видимо чтоб не забыть: Иля, ммля, Илля,  Иляя. Пока не остановилась на том, что Николай назвал - Иля.
А это время Иван с Уу, которая не только помогала, сколько мешала. Пытаясь  Ивану помочь в изготовлении последнего арбалета, задумался, наморщив свой и так сморщенный лоб, от морщин заработанный, как и его дед, капитан дальнего плавания, заботой о своем теплоходе и его команде, а Иван о своих друзьях и их подруг, стал думать: «А откуда здесь  этих широтах дерево тис, оно же насколько мог вспомнить географию Иван, находиться в южных широтах. Если б это случилось  наши дни, он с помощью интернета в один миг мог бы, задав вопрос, получить ответ. А так теперь в их положении только на себя  и свое знание могли надеяться. Встряхнув свои чудесные кудрявые волосы, доставшиеся ему от его бабки хохлушки, жены алтайца Изота, деда Ивана. Он посмотрел на Уу, смешно сморщивши лоб как Иван, сгреб ее и, прижав к груди, поцеловал в раскрывшийся рот Уу. Т а, почувствовав его язык во рте, широко раскрыла глаза синие как  глазурь, задыхаясь от нехватки воздуха. Хотела оттолкнуть его. Но, почувствовав, искавший его язык ее, вдруг вскрикнула от наслаждения. Взявшее его язык своим, задвигала сама своим языком. В неге раздвинула ноги, и прижалась своими упругими сосками малой груди.  Ивана естество напряглось, и Иван, поддаваясь порыву, лег на  нее и всадил со всей силы в нее. Уу застонала, и Иван почувствовал мокроту от крови, прорвав плеву ее девственницы, и понял только тогда он в Уу, а не в его подруги Нелли, с которой они собирались накануне пожениться. Содрогнувшись оба, они в изнемогании откинулись, от мокрых тел друг друга, тяжело с хрипом дыша, стали успокаиваться, и сердца их в одинаковом ритме, стало, успокаиваясь, двигаться все медленнее и медленней. Пока они не успокоились, и до них  дошло, что с ними случилось. Уу поняла, что она стала женщиной. А Ивану, надо обратиться к вождю, и попросить руки дочери, чтоб жениться.
 В это время Петро и Юю шли по отрогам гор Алтая древнего для Петра и естественного дл Юю, когда из-за горы выскочил аюшец, и бросился к Юю, Иоанн вскинул заряженный арбалет, но ему не пришлось нажать приспособление вместо курка на арбалете, его эры. Юю двинула аюшцу в челюсть и тот, откинув ноги, лежал на земле без чувств. А Юю кинулась к Петру, прижалась к нему от радости. Теперь ей не придется защищаться,  у нее есть защитник. И повалилась с Петром на плоский камень горы, раздвинула ноги, приглашая его в себя. Здесь Петро уже знал, ему не надо для этого раздевать женщину, они тут ходят без нижнего белья и ему только пришлось приспустить свои штаны и сделать то, чего хотела Юю. А Юю всегда и всюду хотела Петра. Это было то, его он не мог получить от своей жены.
Вечером вождь забеспокоился отсутствием дочерей. Боялся, что их украдут нижние Аюш. Этого он как глава рода не мог допустить. Юные Аюшцы, везде шастающие видели, как дочери вождя ходили с Рс в пещеру. Он решил зайти к Рс, надо было поговорить с Птр, как он называл Петра. Его взору открылась картина потрясшая его. Его девочки с Рс занимались тем, чем он занимался с матерью Уу и Ии. Николай начал говорить вождю не оправдываясь, что они он, Петро и Иоан, хотят взять Юю, Ии и Уу в жены.  Жить будут тут, и приготовят роду место для зимы в пещере. Так, что Аюшцам не придется мерзнуть зимой. И детей они сохранят. А не так как в прошедшие годы-дни. Юю долго объясняла Крцсу-вождю, то такое прошлое. Ибо в его племени нет такого понятия, как прошлое. У них есть, и они живут только в настоящее и будущее.

  Часть восьмая.   Племенная добыча мяса, шкур.

Вождь рода аюшцев призвал собираться на охоту. Еще раньше Иван услышал в их мозгах о том, что они собираются старым способом идти на охоту зверей. Поэтому он с Шц(в переводе с аюцева означает – огненый), который своей силой наломал длинных веток и малых деревцев тис и принес к Ивану, тот наделал много разной длины заостренных с помощью резцов каменных и огня придал им форму заостренных боевых Копьев. Вождю внушил, что этим копьем и даже женщины и дети могут пробить шкуру зверя и врага аюшцев. Внушил этими копьями надо всех желающих вооружить. Чтоб они всегда носили с собою копья. Ложились спать, рядом ставили, шли воду пить, его брали с собой. Даже шли воду с себя слить, и то брали с собой. И вождь выполнил его наставление. Так что теперь и малышня брала палки, изображая себя то, что это их оружие всегда с ними ходить надо. Только тогда Иван призвал вождя идти всем, то бишь, родом на охоту.
 Охотились в основном на мелкоту, на зайцев, косуль. А теперь их вождь и старейшие охотников мяса, пошли вооруженных копьями на горных баранов этих поистине горных обитателей Горного Алтая. Барана тяжело было поймать, не смотря на их внешнюю неуклюжесть, они носились, скача по камням, взбираясь на гору со скоростью, при которой даже не могут их поймать люди рода Аюшцев этих поистине горный народ. Вот на них и повели наши трое. Показать, что не ловить их надо, а отстреливать стрелами и копьями. И наглядно продемонстрировали. Три стрелы выпущенные в барана несшего по камням, они, вместе выстрелив, попали всеми тремя стрелами. Для этого Николаю надо было не один день и час потратить на тренировки, чтобы добиться от своих друзей синхронности. И  они попали в баранов, скатившихся к ногам их возлюбленным. Этого они  и сами от себя не ожидали. Но что случилось, то случилось. Это заставило пересмотреть местным алтайцам Аюшцам, по-новому посмотреть на лук. А после побед над саблезубом, а потом над черным алтайским медведем, за 200кг веса, и эти закоренелые скептики, как бы мы назвали их, и они поверили в оружие пришельцев. И они еще раз доказали, что их оружие эффективнее их камням.


 С этого времени, все взрослое население рода, могусшего носить копье и стрелять из лука, которыми вооружил Иван и его ученик Шц, научившегося самим, все время находившегося с Иваном. Так Иван подготовил себе на всякий случай замену. А Юю вскоре родила мальчика, а  и ее сестра Ии, вскоре за Юю родили девочек. Так наши герои оставили после себя потомство. Все вроде устраивало наших героев. Но они ощущали, чего то, не хватало. Однажды Николай авантюрист по природе, предложил своим друзьям вооружиться и спуститься и познакомиться с ближними родичами Аюшцев - Аюшам, низшими людьми, живущих как они поняли своих сородичей.

   Часть девятая. Знакомство с понизовными людьми Алтая.

   Вооружившись копьями, луками со стрелами, которым сшили со шкур козуль сайдаки, эти хранилища стрел за плечами, чтоб не мешали пи ходьбе и работой копьем, и прихватив арбалеты они начали спускаться с гор вниз. По дороге знакомились с природой, обилием цветов Алтая, фауной. Шли, зорко наблюдая за окружением. Однажды на привале, услышали бой барабанов. Прислушавшись, обратили на ритм их боя. Похож был на ритм их ударных установок эстрадных оркестров, отбивающий танцевальный ритм. А когда шли по лесу, и на поляне в окружении обилии цветов, увидели людей  шкурах разных цветов разрисованных, очень дивились. До чего эти обитатели были похожи на современную молодежь на тусовках. Николай юморист сказал, видел эту картину:
   - Вот мы и среди своих. Не хватает в металлических бляшках на их шкурах, колец  носах и ноздрях. А вот петушиные прически есть. Да и ритм барабанов соответствует 21 веку. Как никуда и не попадали.
Танцующие, и зрители увидели появившихся и настороженно их окружили. Они, молча, стояли с нахмуренными лицами. Трое друзей подняли руки вверх и, опустив их перед собою, перевернули вверх ладошки, демонстрируя мирные намерения вновь прибывших. Иван попробовал проникнуть в их голову, как приникал аюшцам, но встретил глухое молчание. Он уже разочаровался, как вдруг услышал в своей голове: «Ты кто? Друг или враг»? Иван, заулыбался своему репродинту, и, ответил. «Я пришелец из будущего. Мы втроем в будущем здесь живем. Мы вам друзья».  И тут к ним приблизилась девушка как наша внешне похода, он даже подумал, что она тоже из будущего. Но, она,
 двигаясь к  ним, улыбнулась и ему мысленно, а потом и вслух ответила на языке аюшцев:
    - Я Ю-ла (дочь Алтая), дочь вождя местных Аюшей. Как тебя и твоих друзей зовут. Иван ответил:
   - Я – Иван.
   - Хорошо,  Иван,  ты? Ее палец уперся в Петра. Он:
   - Петр.
 Она:
   - Петр, Повернулась к Николаю, - ты красивый.
   - Николай.
  - Длинное имя. Звать будем. Нико. Не обидешся?
  - На такую красавицу грех обижаться. – Ответил Николай, польщенный ее словом красавец. Хоть кто-то оценил мою мужскую красоту. На что Юла ответила вслух  на его мысль о себе.
   - Ты красавец внешне, а красавец внутренне, этот Петр.
На что  Иван ответил:
   - Он у нас всегда красавец. Все девушки его были.
   - Нет, Иван. Я тебя выбрала. Приходите завтра на праздник. Да, вы где остановились?  Все трое на нее уставились. Такое от этой красавицы. Хоть и дочь вождя, услышать не должно было. Они ведь только пришли, а она как наша того времени. Она, прочитав их мысли. Не прикрытые. Целомудренных, как детей, сказала:
    - Это я сказала вам так, чтоб вы чувствовали себя как дома. А остановитесь вы у наших в юрте-шалаше, что мы вам приготовим. Это не так тяжело как вам может показаться. Она что – гортанно крикнула и к ни подбежал три юноши. Она подозвала их, что –то им сказала, никто из троицы понять, что она сказала, не смогли. Парни побежали, а она им:
    - Пока вы с нами поиграете. Шалаш-юрта будет готов. И она их потащила в круг танцующих и поющих. К ним подтанцовывая, подошли еще две девушки  Юла сказала:
     - Эта с косичками, Южи (рассвет), она хочет ребенка. Ты Николай ей подаришь. А эта с одной длинной косой Юта(утренняя роса), Петр, воя, можешь ей подаришь мальчика, она стесняется сказать тебе но, готова. Идите и не позорьте себя не умением делать детей, и она схватила Ивана  руку, и в  круг. Две девушки  умудренной мудростью Юла, схватили своих избранных и потащили за предводительницей в круг. Петр еще подумал: «Они что, за своей подругой, подражая ей, потащит их  постель»? Ответ не услышал на свою мысль, их закружили в танце. Натанцевавшись до изнеможения девушки потащили их в кусты. Никто не обратил на это внимание. Все были поглощены. Толи танцами. Толи выбором своих партеров по интиму, наши понять не могли, и не успели. Их заворожил круговорот событий. Эти, а юши не были и держались целомудрия. Дети природы, они и жили как природа, по животному. Все мимолетно. И ели. И отдыхали, и охотились, и детей делали. Потом удовлетворившись, потащили своих избранных к костру. Там накормили и ответили уже в готовую юрту-шалаш, спать. А Николай, прежде чем уснуть промурлыкал начало песни, так подходившей к этому моменту:
                «Есть только миг,
                Между прошлым и будущим,
                Именно он называется миг»…
И уснул уставший, как и его друзья.
    Его разбудило присутствующий незнакомец, находившийся у них в шалаше-юрте, пред горящим костром. Он еще успел подумать, прежде чем настало время удивляться происходящему: «Вся жизнь лотерея с сюрпризами, и с хорошими и с плохими. Но пока до этого были сюрпризы хорошие. Что этот принесет»?  Перед ними стоял на корточках толстенький в самых хороших летах мужик, на вд лет пятьдесят с копейками. Лысый, с бровями густыми с проседью. На выпирающий живот спадала золотая цепь. Толстые ноги  босые, как и все алтайские люди. Правой рукой держал как змею толстую переплетенную веревку как канат. Придерживающая мешок заплечный. И торчавшую рукоять меча. Но самого из-за толстого брюха и зада видно небыло. Безбородый, с отвисшими щеками без щетины. Он угрюмо глядел на Николая и на просыпающих друзей. Как бы хотел что-то им сказать.
   - Ну и как вам у нас? На Алтае? Гости добрые, не засиделись ли вы у нас? Домой хочется?
   -  А что? Есть предложение? – Спросил его Петр. Иван и Николай, как и Петр, задавший ему вопрос, с надеждой смотрели на этого человека. Николай видя, что человек молчит, решился задать вопрос, который был у всех в голове:
    - Кто вы?
    - Мое имя вам ничего не говорит. Вы первые из людей увидевшие меня и последние. Я дух этого края. Могу вас отправить домой, вы нарушаете баланс мира. Есть возможность изменить ход истории. А этого делать никак не возможно. История не вами  писана. Домой хотите? Ложитесь спать.

                Часть десятая. Наконец дома.

Их разбудил гром  ти землетрясение. Как ошпаренные проснулись, и в начале огляделись. Где они?  Место оказалось знакомое. Это было тоже место, где они, приехав, уснули у костра. Вокруг гремело и трясло. Падали и гулко гремели камни падающие, в ущелья. Деревья ломались и трещали. Потом все утихло, и пошел моросящий дождик, по-летнему теплый. Солнца видно не было да оно им и не нужно было.
Они обрадовались, что вернулись в мир свой. А чтоб убедиться, что они в своем мире, решили спуститься в низину в село. Через которое, они проходили, пытаясь найти проводника. Спускались в долину, где стояло село, их отправка. Перед ними отрывалась панарамма Алтая, с его природными богатствами нынешнего века. Но, им было не до красоты Алтая.
И вот перед ними предстало селение с двух, трехэтажными домами с правильными, не привычными к Азии селами, улицами городка. Прошли не много по прямой, как им показалось главной улице населения. Пока не встретили  молодую толи девушку, толи женщину с прикрытой платком лицом, как  их родно городе. Только там все носили  прикрывавшие повязки типа намордника. Спросили, где администрация? Она махнула вперед, добавив:
    - Прямо, через три дома на право, и второй дом справа двухэтажный Тамары Федоровны, главы поселения.
 И вот перед ними стоял двухэтажный особняк с верандой на первом этаже и балконом на втором. Во дворе под яблонькой у стола с креслами стояла молодая привлекательная женщина. Открыв калитку, спросили:
    - Можно? Как нам увидеть Главу администрации?
    - Я Глава. В чем дело?
    - Хотели спросить, как называется это городишко? Туда ли мы попали?
    - А кто вы? Есть ли у вас паспорта или иное что, удостоверяющее ваши личности? Все трое подали свои паспорта. Она взяла их. Долго разглядывала, глядя то на них, то на их паспорта. Потом взяла откуда-то говорящее устройство похожее на спутниковый телефон, но меньше размеров и в него сказала:
    - Есаул1Быстро ко мне. Аллюр три креста. Расскажите о себе6 кто? Откуда? И давно ли там находились?
 Петр выполнявший функции старшего у аюшев и у аюшцев продолжая исполнять взятую на себя функцию ответил:
    - Кто мы, у вас наши паспорта. Мы с горы Аю-Таш. Вышли из этого еще села 13 июня2020 года и вот, к стати, какой сейчас месяц и число?
   - А год вас не интересует?
   - Мы недавно там. Много не могло пройти. А что? Видя что мужчины ничего не знают или прикидываются. А в это время пока выясняли се вопросы не далеко зацокали копта лошадиная и перед калиткой остановился всадник. Военный, как поняли по форме одежды мужики, он спрыгнул с коня, закинул уздечку на стояк забора и зашел в калитку. Подошел и вскинув руку к фуражке доложил:
    - Есуал Примаков по вашему приказу прибыл. В чем дело? Что за посторонние в городе?
    - Разберитесь товарищ Примаков. Говорят они с 2020 года, прописка Томская. Уведите их и разберитесь. Доложите и примите меры. Он повернулся к ним, забрав паспорта, и предложил:
   - Пойдем товарищи ко мне в кабинет, будем разбираться. Прошу, только без нарушений. А то применю оружие, и хлопнул по кобуре. Они пошли за ним, отвязав лошадь, и повел их назад, откуда пришли. На окраине города завернул в такой-же, как у Главы дом, привязав, повел их в кабинет на первом этаже.
   - Давайте присядем вот в эти кресла и начнем. В паспортах ваших приписка город Томск, указан год. 2012-й. А сейчас 2122-й. Естественно вопрос: А сколько вам лет? Все трое, огорошено переглянулись, и покрылись испаренной на голове. 2122-й? Как так? У них даже зимы не было? А есаул спокойно открыл паспорт первый попавший, и прочитал и стал комментировать:
   - Усольцев Иван Трофимович с 1982 года рождения. Вам на сегодня -140 лет! Как вам удалось, таким молодым сохранится? Авы? Петр Данилович Терентьев с 1983.  139. И  Николай Александрович Малышев с 1981. Вам 141.Что-то не вяжется с вашим молодым видом и с вашими годами.
   - Бармин, сюда!- Крикнул и сразу зашел казак и козырнув есаулу, достал наручники и закольцевал их как арестантов революционеров 1917 года. Николая с Иваном за правые руки, а Петра обе руки сзади. Есаул к ним:
   - Рассказывайте, спешить вам теперь некуда. Вы приехали. Ваши версии слушаю. – Петр поняв, что их принимают не затех. Кто они есть на самом деле стал рассказывать их эпопею. От начала и до прихода в их городишко. Есаул снова взял в руки переговорник и в него сказал:
   - Господин полковник! Докладывает есаул Примаков. У меня тут три субъекта Троим по 139, 140 и 141 год, а выглядят как на сто лет моложе. Говорят, что они прибыли из 2029 года. Утверждают так, как вроде и в действительно из этого года. Куда их? – Он, выслушал какого-то полковника, положил разговорник, и нам: - Подождите, вас сейчас отведут в другую комнату. Сейчас прилетит этот полковник, ваш Томский начальник, Томского казачеста. Бармин! Отведи их в третью комнату для гостей. Дай им то, что они попросят. Пока, довыяснение личностей, они гости. Все. Что смог для вас сделал. Что вам надо, в разумных пределах, Бармин вам принесет. Да, что-то было такое в лице того алтайского старика. Видимо об этом он нас и предупреждал. Петр залез в свой мешок и обнаружил в нем мясо копченое, фрукты, все с Алтая, тех лет, в которых они были. Посмотрите ребята вещмешки, что у вас?
  Те в своих мешках обнаружили то же. Петр позвал есаула и предоставил ему, доказательства: продукты с прошлого. Передал по частям всех троих для анализа и экспертизы. Потребовав определить  лабораториях, когда и где они получены. Есаул ответил им, что сейчас прибудут гости и это в их компетентности это сделать. За все то, что потребовал, глянул в свои записи и прочитал: Петр Данилович Терентьев с 1983 г.р. передаст им. Аккуратно взял и уложил в целлофановые мешочки, подписав на них. Все это сложил в ящик и оставил под наблюдением Бармина.
Вскоре послышался шум как бы машины. Петр увидел в окно, как с неба опускается машина, как та, что он видел на пьедестале в Томске на улице у Башни, остановки автобуса маршрутного. Забыл, как улица называется.    Да та машина была из области фантастики, а эта садиться, как при вертикальном злеете истребителя, такое он видел на параде в Кубинке, под Москвой. Скоро услышали голоса за дверью, эта наверное докладывал есаул. В комнату вошли три полконика и генерал с лампасами, а в царское время казачий генерал ходил. Они подошли к троим друзьям и поздоровались по простому, за руки. Генерал махнул рукой и се стали расаживатья. Генерал первый обратился дружелюбно к ним:
   - Рассказывайте все, что с вами приключилось. Петр к нему:
   - Это длинная история. Генерал еще раз:
   - Рассказывайте все, что с вами приключилось. И Петр с дополнениями друзей, рассказал все до того как они появились здесь. Генерал всякое слышал. Но такое? И во сне не приснится. Надо заключение экспертов дождаться. А науке генерал привык прислушиваться. Неужели авантюристы за сенсацией? Не может быть. По их виду и по поведению не скажешь, чо авантюристы. Выслушав рассказ мужиков, генерал распорядился:
 - Майор.(Это он адьюнтанту) Распорядись мужиков определит с жильем. Пусть питаются с гарнизонной столовой. Организуй им одых.Машины им по их заказу, им личный транспорт. А там посмотрим. И распрощавшись с мужиками, ушел. Трое его поняли, генерал занятой человек, в отношении от них. Петро спросил их, когда они остались одни:
    - Мужики, как вы считаете? Они тут нам поверили? На что Михаил ответил, вполне справедливо:
    - А ты бы поверил, если бы к тебе подошли на вид, не старцы и рассказали тебе такую дребедень? Двое отрицательно замахали головами. А он: - Вот так то. Хорошо, что догадались затариться продуктами от туда. Проверят эксперты, определяя, и скажут нам. Так что мужики. Будем ждать и давайте воспользуемся их гостеприимством. Дождемся майора. Получил личный транспорт и по гуляем по местным злачным местам, узнаем как здесь в наше отсутсвуе, что делается, и как живет простой народ. Нам с ними жить. Пока  сходим в гарнизонную столовую, посмотрим, как кормят военных в их время. Они встали и пошли на рецепшен спросить дежурную, как добраться до этой столовой? Премилая женщина  вызвала машину из их гаража, поручила их шоферу и попросила их там накормить. Они сели в машину, а взмыла вверх и на низкой высоте полетели за сопку, видневшую не далеко. Шофер комментировал:
  - Просите нашу марку машины, она проста в управлении, как старый запорожец, времен 21 века А эти заграничный наворочены а то улетите в сратосферу и испугаетесь. Или в океан, что одно, и тоже. Военных у нас не поселились у нас полувоенная Гражданская часть «Служба спасения». Брелки вам вшили? Петр спросил:
   - А что это такое и с чем его едят? Шофер посмотрел на него с неудоумением, «Что этот древний говорит?» он такие слова не слышал. «Прямо как те иностранцы, что прилетали на экскурсию на Алтай, и у них их поселили». А им объяснил, как только что народившимся. У них младенцы об этом знают.
  - Это чипы, испросил их: что это такое, знаете? Николай попытался ему объяснить, но тот понял, дремучие они и есть дремучие. И продолжил дальше: - Это такое, как мелкая пуговичка, ее вшиваю в предплечье, и у вас в ушах раздастся ответ на все, о чем вы подумаете. Конечно, в разумных пределах. Мужики перегянулись, и пожали плечами. Видно им часто придется пожимать плечами. Цивилизация далеко ушла от их понимания жизни. В столовой, предупрежденный дежурной из гостиницы, встретил дежурный спасенец и провел в столовую к автоматам. А вдоль дорожек из серебристых трубочек в ряд располагались автоматы, выдаваемые те, блюда которые им хотелось заказать. Дежурный, спрашивая их о блюде подходил к соответственному автомату, нажимал клавиши и машина тихо жужжа выдавала блюдо какое заказывал служивый, так он им заказывая, что бы они хотели бы покушать. Много из того что они заказывали автомат с заметной задержкой выдавал похожее. Петр заказал борщ, на второе котлету, за которой он соскучился и на гарнир то, что больше всего заказывали служивые. Салат из помидор, чай и на десерт  груши. Автомат ему выдал. Он собрал на поднос и отнес на облюбованное ими место за таким же длинным, как и автоматы, столом. Николай заказал комплексный обед для служивых офицеров, на первое суп картофельный на второе мясо с картофелем поджаренным, салат из морской капусты, напиток ароматный какой то, и на десерт плод как слива. Михаил, за это время, смотря на друзей размышляя о том, что бы он поел, заказал: Окрошку, пельмени, огурцы и морс клюквенный, и булочку к нему. Дежурный, предупрежденный, что у них едят люди из прошлого столетия, с ужасом смотрел на их заказы. «И они это заказанное съедят?» Трое друзей это, поглощали без энтузиазма. Эта пища была слаба от той древней пищи. Зубам нечего было напрягаться, нечего было жевать. Пища проглатывалась почти без пережевывания. Петр заметил:
   - Это одно из массы различий с жизнью предков. - Николай заметил:
    - А чего хочешь? Цивилизация идет вперед. Мы отвыкли и,- смеясь, подметил. - Все же сто лет, мы отвыкли от цивилизации. А Михаил добавил:
    - Даже не вериться что мы там, пробыли целое столетие?! Петр сказал на полном серьезе:
    - Нам надо или заново привыкать к этой жизни, или бежать.
   - Куда? – Прозвучал вопрос.
   - Назад к тем, кого мы оставили там.- Ответил Николай, и обвел своих друзей настороженном взглядом, как бы не сомневаясь в ответе своих друзьях. Они закончили и пошли в свою комнату. Последний кто видел троих друзей вместе, был работница гостиницы, провожавшая их очами сюда, когда она их встречала и обратно, когда она видела их нагруженными рюкзаками выходивших из своей комнаты. И полковник, а потом снова есаул Примаков проведший расследование исчезновения прибывших из прошлого насчитывавшее столетие по их, ушедших, и недели пришедших, из прошлого.


Рецензии