10. В полный рост

Так больно и  до сих пор непримиримо, когда об этом думаешь, - уходит близкий человек и назад не возвращается. Возможно, легче знать, что где-то с кем-то, пусть не с тобой. Человек жив – здоров и сколько возможно, счастлив и благополучен. Пусть хоть кто-то будет счастлив в этом мире! Или как поётся в песне «Счастье есть! Его не может не быть!» Эта река, в которую не войдёшь, она иссякла в этом времени! Возможно. Мы встретимся в другом мире, а может, и нет, я была ему законной женой, а потом мы развелись… но прежде всего было взаимное чувство, желание вместе связать наши судьбы. И сделали мы это – красиво! И сами были тогда молодыми и  красивыми! Предварительное знакомство совершилось даже раньше нашей первой встречи. Его отец играл в самодеятельном народном театре главные роли, а также слыл прекрасным баянистом; я пришла в этот театр работать; с его сыном столкнулась на остановке. Я ждала рейсовый автобус. Остановился маленький специализированный, и меня предложили подвезти до города. В автобусе я поняла куда попала – ребята провожали в армию в военкомат друга. И фамилия сына сразу связалась с театральной деятельностью отца. Естественно  было пригласить его в коллектив, которым я теперь должна была руководить (сначала на общественных началах, Потом переводом с завода была принята в штатные работники). Доехали до военкомата – Он предложил меня проводить до дома. Но сначала мы проводили парнишку в армию, вспомнить его лицо я не смогла бы. Там же ко мне вдруг подошёл красивый высокий блондин с голубыми глазами и принародно предложил мне начать встречаться с ним. Вспомнить его имя сейчас я не в состоянии. Со мной до сих пор таких ярких проявлений симпатий не происходило. Я была сильно заинригована и немного растерялась. Наверное, смутилась и раскраснелась, и пряталась за неопределёнными фразами, отшучивалась. Блондин – незнакомец был обезоруживающе красив и откровенен. Вступился мой первый незнакомец – брюнет, сын отца своего. Не знаю, куда теперь делись такие прекрасные парни, может,где-то есть… было сказано что-то типа: «Потише, эта девушка со мной!» В общем, заявка на меня была сделана дважды в один день и час. У меня, наверное, от неожиданности глаза округлились!? Что у меня на лице было написано, читали другие… «Это твоя девушка?» Ясность внесла девчонка, которая была в этой компании: «Да они только сейчас познакомились!» Дело кончилось первым моим отчаянным поступком. До сих пор таких глупостей не делала – предложением продолжить знакомство за чашкой чая. Мы, в общем, незнакомой мне компанией, пошли ко мне домой, в родительский дом. То есть я, незнакомец – блондин, сын отца – брюнет, девчонка, и увязавшийся за ней молоденький цыган; по-моему, он был с блондином...  у меня слушали старый ленточный магнитофон,  с записями музыки сороковых – пятидесятых годов. Выпили свои чашки. Я обменялась номерами телефонов со своими «незнакомцами». Вот так мне и пошло по жизни, либо все, либо никого!.. Девчонку вспоминаю, что звали Вера. Тоже, как бы, слишком символично! Она закрылась в соседней комнате с цыганом, потом вышла оттуда раскрасневшаяся. Хорошо, ничего не пропало. Кровать была слегка помята. Думаю, тогда их одолевало другое настроение. Договорившись о будущей встрече, все разбежались. Сын отца сидел до последнего. Ушёл последним. Знакомство с блондином не продолжилось. Один раз мы встретились, прогулялись по улице, узнала про него только, что он работает шофёром в районе. «Я мог бы к тебе легко привыкнуть!» - сакраментальная была фраза, но я тогда замуж выходить не собиралась, а сколько мы не пытались найти время для встреч, ничего не получалось – он постоянно в командировках, разъездах, а его свободные дни заняты у меня моей работой. «Не судьба, видно!» - было сожаление в голосе. И больше мы с блондином не встретились. А знакомство с брюнетом продолжилось. Он пришёл в коллектив, занял твёрдую позицию и по отношению ко мне, и к делу. Не позволял никаких шуточек в мой адрес! Стал хорошим помощником во всём. И моим парнем, женихом!
Встречались полгода. Целовались. Сердце подлетало. Носил на руках по городу. Ушёл в армию. У меня была работа. И мечта – я хотела выйти замуж и родить трёх мальчиков и девочку. Начиталась сказок. Мне очень нравились молодые мамы. Я думала мы поженимся до армии, и пока он служит, я выношу ребёночка, рожу, и годик подращу его… но провожала не мужа, а жениха, нам сказали, что мы должны проверить свои чувства, надо (кому?), чтобы девушка дождалась… до сих пор думаю, что не надо устраивать проверки друг другу… потому что проверка – это проявление недоверия!.. это обстоятельство само по себе способно внести коррективы в отношения. И вовсе не такие уж благоприятные… вспоминали, как познакомились на чужих проводах… потом писали друг другу нежные письма. Где они теперь?.. послала в армию кассету со своими песнями под гитару. Но её у тебя выкрали. Остались обрывки солдатской темы…
***
Хоть босиком по углям,
Хоть босиком по льду,
Вторую половинку
Я от себя найду…
Как многое зависит
От случая подчас,
Ищите на, девчонки,
Мы тоже ищем Вас…

***

Ей сегодня не спалось,
Свечи зажигала.
Видно что-то не сбылось
Или запоздало…
Может. Кто-нибудь вдали
В форме  душегрейке
Бултыхается в пыли
Не в своей тарелке…
Не думай, что я вся такая пушистая, ласковая, добрая… иногда хочется укрыться от мира, уткнуться в подушку и злобно шептать, думая, что готова надорваться в крике: «Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу!» Кого? Почему? Зв что?..
За что-то по-другому складывающееся. Ты думаешь, что так всё замечательно, а другой человек совсем по-другому на всё смотрит и к этому относиться…


Рецензии