Чарли

                Чарли
                ( продолжение  к  рассказу « Запахи»)


              День  с  утра  выдался  пасмурным. Иссиня-чёрные  тучи  обложили  небо, и  стало  понятно,  что  хорошей  погоды    сегодня   ждать  не  стоит. А  так  хотелось  поехать  на  речку, встретиться  с  друзьями  и  приятно  провести  время! Пока  было  непонятно, пойдёт   дождь  или  нет. Воспользовавщись  тем, что  я  не  успела  с  утра  пораньше  удрать  из  дома, мама  загнала  меня  на  огород. Как  же  я  не  любила  огородную  тему! « Мама, зачем  нам  столько  много  картошки? - бурчала  я. – Всё  равно  мы  столько  не  съедаем». – « Осенью  я  обменяю  её  на  зерно, будет, чем  кормить  домашний  скот, - резонно  отвечала  мама, не  обращая  внимания  на  мои  возмущения. – Ты  лучше  побыстрее  работай,  пока  дождь  не  начался». Нехотя  я  взяла  мотыгу  и  принялась  окучивать  наш  «второй  хлеб». Мысленно  я  молила  небеса, чтобы  поскорее  пошёл  дождь  и  загнал  бы  нас  в  дом. Всевышний  услышал  мои  мольбы  и  вскоре  начал  накрапывать  мелкий  дождичек, который   постепенно   перерос  в  настоящий  ливень. « Жаль, мало  поработали, -  огорчилась  мама. – Но  зато  поливать  не  надо, хоть  в  этом  плюс». Пришлось  зайти  в  дом. Настроение  у  меня  испортилось, а  по  радио, как  бы  в  унисон  моим  мыслям  Ободзинский  В. пропел: « Льёт  ли  тёплый  дождь…»Я  любила  дожди, мне  нравилось  под  шум  дождя  лежать  на  кровати, стоящей  в  маленькой  застеклённой  веранде, и  мечтать  о  чём-нибудь  приятном. Но  сегодня  дождь    был  не   нужен, лично  для  меня, во  всяком  случае. Вечером  было  запланировано  свидание  с  Саней. Мы  не  виделись  неделю,  и  я  очень  по  нему  соскучилась. Мне  нравилось   общаться   с  Александром, каждый  день  я  узнавала  что-то  новое  о  нём,   он  раскрывался  всё  больше,  и  я  понимала, насколько  многогранен  и  интересен  этот  молодой  человек. Мы  гуляли  по  ночным  улицам  нашего  села  до  полуночи  и  темы  для  разговоров  не  кончались. Казалось, что  мы  знаем  друг  друга  вечность, хотя  познакомились  совсем  недавно. А  сегодня  этот  противный  дождь, который  не  закончится, по-видимому, и  к  вечеру,  испортил  мне  все  планы. Я  лежала  на  кровати, злилась  на  весь  белый  свет  и  чуть  не  плакала  от  досады. Когда  мне  надоело  лежать, я  решила  немного  помузицировать. Зря, что  ли,  училась  в  музыкальной  школе? Подсела  к  пианино и  запела  свою  любимую: « Наклонилось  вдруг  небо  ниже,  и  пошёл  стучать  дождь  по  крыше. Под  моим  окном  лужи  в  пене, вдруг  свиданье  нам  дождь  отменит?»  Не  знаю, сколько  времени  я  грустила  со  своим  любимым  инструментом, но  потом  боковым  зрением  увидела, что  кто-то  ходит  по  улице  мимо  моего  дома  туда-сюда. Подошла  к  окну, присмотрелась  и, к  своему  удивлению,   узнала  в  человеке, одетом  в  армейскую  плащ-палатку, и  назойливо  прогуливающемся  под  окнами, Саню. Вот  был  сюрприз! А  я  ведь  только  что  пропела: « Если  в  дождь  такой   ждать  ты  будешь, значит,  любишь  ты, значит  любишь!»
                -  Мама, я  сейчас  приду, -  крикнула  я  маме,  на  ходу  набрасывая  плащ  и  раскрывая  зонтик.
Я  не  хотела, чтобы  мама  увидела  моего  кавалера, да  и  любопытным  соседям  пока  не  надо  было   знать  лишнего. Пробежала  мимо  Сани, будто  и  не  узнала  его  вовсе. Он, парень  умный, разгадал  мой  стратегический  приём, и  последовал  за  мной  в  переулок, где  нас  не  могли  увидеть  случайные   прохожие. Вот  теперь  дождь  был  кстати! Нам  не  нужны  были  посторонние  глаза  и  уши.
                - Саня,   как    ты  здесь  оказался? – я  буквально  светилась  от  счастья. – Мы  же  должны  были  встретиться  вечером.
                -  Наконец-то  ты  догадалась  выглянуть  в  окно. Я  уже  битый  час  курсирую  перед  твоим  домом, даже  соседи,  и  те  заметили. Один  знакомый  не  удержался, спросил, мол, чего  ты  тут  гуляешь? Пришлось  соврать.
                -  А  я  музицировала  и  только  что  пропела
« Если  в  дождь  такой   ждать  ты  будешь, значит,  любишь  ты, значит  любишь!» И  с  хитринкой  в  глазах  влюблённо  посмотрела  на  друга.
                - Я  не  стал  ждать  вечера. Меня  отправляют  в  командировку, ночью  я  уезжаю. Я  знаю, что  у  тебя  скоро  день  рождения. Это -  тебе  от  меня   подарок. -  Саня  был  взволнован, чем  несколько   удивил  меня.
Достал  из  глубокого  кармана  куртки  небольшой  свёрток  и, наклонившись  ко  мне, нежно  поцеловал.
                - Как  ты  вкусно  пахнешь! – я  уловила  аромат  его  туалетной  воды. -  А  что  это?
                - Взгляни  сама. Я  не  знаю  твоих   пристрастий, с  парфюмом  всегда  трудно  угодить. Выбирал  на  свой  вкус, может,  понравятся  эти  духи?
Пока  он  договорил  фразу  до  конца, я  уже  быстренько  развернула  свёрток  и  ахнула  от  удивления.
                - Какая  прелесть! Наверное, дорогие? У  меня  никогда  не  было  таких  духов! Я  покупаю  себе  подешевле. Спасибо  огромное!
Дождь  к  этому  времени  немного  поутих, и  я  решилась  открыть  флакончик, чтобы  понюхать.
                -  Какой  приятный  аромат! Цветочный, только  не  пойму, какими  цветами  пахнет? Похоже  на  запах  жасмина. А  как  называются?
Название  было  написано  на  иностранном  языке.
                - «Чарли».
                -  В  честь  Чарли  Чаплина, что ли?
                -  Может  быть.
                -  Теперь  это  будут  мои  любимые  духи, я  влюбилась  в  их  аромат  с  первой  понюшки, - засмеялась  я. -  К  тому  же  они   будут  напоминать  мне   о  тебе. Ты  надолго  уезжаешь? Я  буду  скучать.
                - На  два  месяца. Смотри, не  загуляй  тут  без  меня! Дождёшься? -  Саня  лукаво  прищурился. – Я  знаю, что  ты  -  девушка  серьёзная, но  мало  ли,  чем  чёрт  не  шутит, когда  Бог  спит?
                - Не  переживай. Обязательно  дождусь! И  никто  мне  кроме  тебя  не  нужен.
               
                Духами  я  пользовалась  долго. Даже, когда  они  закончились, не  решилась  выбросить  пустой  флакончик. Так  и  напоминают   теперь  о  том  свидании  под  дождём, о  нашем  первом  и  последнем  поцелуе  с  Сашей.


Рецензии