Почему Франция?

Меня, как дёрнуло, за одно место... Ночь глухая, все мустанги, под окнами, ни ругани, ни представлений соседских...
Жена повернулась со стоном...понятно - встал, подал чашку воды. Повернулась на бок и затихла. И себе захотелось попить. Сходил, налил, из кувшина "Барьер". На обратном пути, зацепился за угол дивана и прилёг...

"интересно, куда меня несёт? Чужой подъезд, чужие запахи, поднялся на второй этаж. Ночь, а там детские голоса и  свет в щель приоткрытой двери". Постучал, никакой реакции, тогда я приоткрыл дверь и спросил:
- К вам можно?
- Конечно, заходите, если с добрыми мыслями...
- Здравствуйте вам, молодые люди.
Молодая женщина, за клавиатурой, кивнула, а два подростка, носились по квартире, как две ракеты, издавали столько шума...как ещё соседи жана не вызвали...
- Не удивляйтесь этому...э...бедламу, пока энергию ужина, не переработают...
Я отловил, по одному, усадил на диванчик и вдруг, стал читать свое стихо "Франции".
Удивительно, но они слушали, слушала и мама.
- Кто вы, по окончании, спросила мама.
- Как, я не представился? Простите...старость.. Михаил я.
- Мишель... А я, Изабель, но бабушка моя была русская.
- Изабель, красиво звучит, как винная косточка.
- Вы поет...
- Наверно вы правы и простите ради бога, за вторжение. Простите...
И я двинулся, к двери, вышел, прикрыл, за собой, а тут уже стояли два  жана. Я протянул руки - они расхохотались. Вышла Изабель.
- У вас претензии, мадам?
- О, нет, я счастлива визиту.
Я вырвал листок, из блокнота и протянул Изабель.
- Стихо вам, мадам. и мы спустились на крыльцо, где рядом дымил старенький "Рено"

Был день Парижа, улицы забиты транспортом. Мы сидели в участке полиции. Капитан прочёл моё стихо, в переводе Изабель и её резюме..
- Не доходит до меня... Позовите Вана.
- Слушаю вас!
- Ван, прочти это.
- Русское? Патриотично, шеф.
- Присядь. У нас вопрос, как вы попали во Францию?
- Спросите, что полегче, капитан. Сам ничего, не понимаю...

Я повернулся, раскрыл руки и в них оказалась жена...
- Ну ты и соня, вставай блинчики готовы, Ты о какой Изабель вспоминал?
И в моем мозгу, в серо-белых полутенях проявились недавние "события". Я умывался, чистил зубы, досматривая этот сеанс.
- Что молчишь, старый, приснилось что?
- Вот именно... 05.04.21


Рецензии