МЫ! МЫ! МЫ!

   Ещё много лет назад я обратила внимание, что малочисленные народы отличаются изысканием знаменистостей среди своей нации. И, да простят меня дорогие мои соотечественники - армяне, я была твёрдо убеждена, что особенно стараемся в этом смысле мы, армяне. Нашли же мы армянские корни и у принцессы Дианы, и у матери Терезы, и у Нины Берберовой, и у Немировича-Данченко, и у прекрасной Элеоноры Дузе... Гордимся мы и тем, что первая постановка "Горя от ума" была осуществлена в столице Армении в присутствии автора. С одной стороны кажется - зачем нам это? У нас столько известных во всём мире "вершин" в искусстве, науке, на военном поприще, что многие могут позавидовать. Видимо, таков человек.

   Наши ближайшие соседи, грузины, тоже грешат этим: в Грузии самое лучшее в мире вино, самые вкусные хачапури, а о грузинском мужском многоголосном пении я уж молчу. ТАК никто в мире не поёт! Гордость грузин - и поспорить с этим трудно - гостеприимство и умение произносить тосты. А можно ли не гордиться тем, что Маяковский родился в Грузии?! Или тем, что их "русский зять", Грибоедов, свою знаменитую комедию написал в Грузии.
 
   Есть у меня подруга детства, осетинка, двоюродная сестра которой заставила нас долго и дружно смеяться. Она - на полном серьёзе, с гордостью - заявила, что Антон Павлович вовсе не Чехов, а Чехоев. Нарочно не придумаешь! Слышали бы вы, как она гордится Валерием Гергиевым! Может создасться впечатление, что он самый родной и близкий ей человек.

   Попав в Америку, поработав там и познакомившись с людьми самых разных специальностей и статусов, я с удивлением поняла, что американцы тоже любят гордиться своей нацией. Вначале меня удивляло, что они вывешивают американский флаг на дверях своих домов. Позже меня "просветили". Первым оказался средних лет пилот международных рейсов. И узнала я, что в штатах самоё большое количество аэропортов в мире - 14500! А, как он светился, когда говорил о самом быстром в мире бомбордировщике "Валькирия", развивающем скорость  3287 км\ч! Оказывается самый большой в мире реактивный самолёт - Боинг 777, который сконструирован целиком на компьютерных расчётах, и в 2009 году  этих Боингов было 777. Видели бы вы, как ему нравилось, что я всё это ещё и записываю! Вообще американцы питают слабость ко всему "самому - самому".

   Много я знаю китайев, но ни разу, ни от одного не слышала ни слова гордости своей страной. Хотя человечество должно быть благодарно Китаю за огромное количество изобретений (и не только) - от бумаги, компаса, пороха, доменной печи и бумажных денег, до морских мин, кукольных театров, колёс со спицами, гончарного круга и зубной щётки из щетины... Спасибо Китаю и за рис, просо и бобовые, и за шелководство и автоматические двери, воздушного змея, и даже за игральные карты и туалетную бумагу... Всего и не перечислить. 

   Кстати, японцы тоже не кичатся своими достижениями, которые известны во всём мире. И, кроме того, японцы - та редкая нация, которая постоянно что - то совершенствует, изобретает. Иногда это - мелочи, но они так помогают жить! Чего стоит, казалось бы, простая вещь - на автозаправках шланги свисают с крыш, позволяя водителям парковаться где угодно, не боясь, что шланг не дотянется до машины. Или - автоматически закрывающиеся двери такси, исключающие хлопанье. В стране повсюду, где собирается большое количество людей - в парках, на детских площадках ... - установлены громкоговорители. Они служат для оповещения населения о приближающихся ураганах или землетрясении. А в обычные дни, вечерами из них льётся мелодия, призывающая загулявшихся детей возвращаться домой.
   Поистине, всё гениальное просто.

  P.S. Вы, конечно же, поняли, что квадратные арбузы - догадка японцев: легко складывать и транспортировать. Молодцы! 

   


Рецензии
Завидная,красивая,неподражаемая способность Магды Кешишевой,восторгаться теми,кто млеет от восторга, восторгаясь своими знаменитостями.
А мне нравится и то, и другое! И сам рассказ!

Ромуальд Наумчик   10.05.2021 11:09     Заявить о нарушении