Обращение к детям-участникам конкурса рисунков

***2017 год*** (текст для видео-обращения)
Конкурс детских рисунков с тематикой о защите природы (или о любви к природе - точно уже и не помню!) проводился по-модному, во "ВКонтакте"".

Мне тогда нужно было, в обязательном порядке, выставлять маленьким конкурсантам оценки, вследствие чего и пришлось срочно зарегистрироваться в этом самом "ВКонтакте" и вести там некоторое время довольно активную деятельность.
Таким же обязательным было и видео-обращение.
Но с этим я справилась без особого труда.

Неожиданно тяжелыми оказались три  момента:
- выбирать лучших, когда хотелось сказать всем, что они, по меньшей мере, очень большие молодцы :)
- подозревать, что этот рисунок рисовали родители вместо ребенка, и не иметь возможности выяснить правду
- видеть, как довольно незамысловатый рисунок (например, явно "переведенный"-перерисованный котик с мячиком) собирает огромное количество  "лайков" (поскольку у родителей много "вконтактных друзей", с готовностью откликнувшихся на призыв "поддержать нашу девочку") - и не иметь возможности что-либо с такой несправедливостью сделать, так как организаторы конкурса считают эту процедуру  дополнительным пиаром всем лицам, упомянутым в конкурсе.

.... А все прочее - то есть сам процесс просмотра и даже редкое общение с авторами или их преподавателями (через чат) - было просто подарком! :). Никогда не думала, что можно получить такое ощущение счастья, разглядывая детские рисунки! А уж какие действительно талантливые дети бывают - даже не из-за особой правильности линий и/или исключительной чистоты красок, а те, которые видят скрытое - я и представить не могла! Думала такие находки только во взрослых стихах и прозе бывают :).

И что же я им могла сказать?....
******

     Солнышко. Заинька. Котик. Рыбка – так ласково зовёт тебя мама. Я угадала? …
     И никому даже в голову не придет сказать тебе «Домичек ты мой нарядный! Табуреточка ты моя ненаглядная!».
     Cамые нежные наши слова – те, которые для самых-самых любимых - всегда связаны именно с живой природой. Потому, что живая природа – это наша общая мама. Общая – значит мама всех-всех детей на свете – и тех, кто пока совсем еще маленький, и тех, кто уже давно вырос.

    Это очень печально, но есть такие злые дети, которые грубят мамам, обижают своих мам, забывают о них. Точно так же и у мамы-природы есть дети, которые вредят ей – или со злости или от равнодушия.

    Но  есть и  те, кто общую нашу маму - природу защищает. И так уж получается, что чем больше у нее добрых защитников – тем меньше злых и равнодушных.

    Знаешь, я так рада, что твой рисунок есть в этом конкурсе. Значит ты – добрый, защитник мамы-природы. Потому что ты рисуешь то, что тебе хочется рисовать, то, что ты любишь. И я очень-очень рада этому!
    Независимо от того, какое место твоему рисунку достанется на этом конкурсе – знай, он всё равно мне ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ понравился, честно-честно! И я говорю: спасибо тебе, спасибо большое, от всего сердца моего – спасибо тебе за этот рисунок.

    Рыбка моя…
    Знаешь, лет 10 назад я завела себе морской аквариум. Такие аквариумы всегда очень красивы: необычайные цветные кораллы, изящные порхающие креветки, загадочные морские звезды – не говоря уже о стайках разноцветных юрких рыбок.
    Но самым потрясающим оказалось просто невообразимое количество разных историй, которые происходили внутри его стеклянных стен. Эти истории я пересказала в моей книге «Сказки из Морского аквариума – правдивые и невероятные.»
    Эти истории – чудесны, но знаешь что я сама поняла из них? Тихие обитатели аквариумов – рыбки, креветки, улитки, морские звёзды… они все абсолютно беззащитны перед людьми.
    И если им попадется ленивый, глупый или злой, или просто равнодушный хозяин – они не смогут разбудить его среди ночи и прошептать «Слушай, вызови скорую – что-то мне совсем плохо!», они даже не смогут сбежать от плохого хозяина к другому, хорошему.
     Все, что они смогут – это умереть, не издав ни единого звука, который бы могло различить человеческое ухо.

    Пожалуйста, будь добрым защитником - и для них, и для всех, кто живет рядом, и сам себя защитить не может.


Рецензии