Дружба длиною в жизнь

«Уважаемые пассажиры! Фирменный скорый поезд 13 «Челябинск – Москва» прибывает на 12 путь. Нумерация вагонов с головы поезда. Выход на посадку…»

Каждый день, пробегая по тоннелю, я слушаю эти объявления на русском и на английском. Самара - Москва, Красноярск - Анапа, а если повезёт, и любимый Кисловодск – Новокузнецк отправляются и прибывают точно по расписанию.
Почему они так тревожат душу? Почему сладко замирает сердце от картинки со стаканом горячего чая из пакетика на столике купе?..

Железная дорога как-то незаметно проникла и уютно вписалась в мою жизнь.
В пять с небольшим, в моём казахстанском детстве, мы гуляли с подружкой Любой по шпалам и собирали разноцветные тряпочки для кукол. Грязные лоскуты – простой обтирочный материал - были настоящим сокровищем для нас, они хранили тайну далёких миров. Мы долго махали вслед проходящим поездам, и мне до дрожи в коленках хотелось стать проводником и разносить пассажирам тот самый чай в гранёных стаканах.
 
Кажется, мама так и не узнала, откуда у моей немецкой резиновой Клары появлялись новые наряды.

Я и сейчас, закрыв глаза, до каждой капельки дождя помню звуки и запахи вокзалов своего детства…

Как однажды ночью провожали нас с мамой её двоюродная сестра с мужем на маленьком вокзале Бузулука, цвела сирень, шуршал по деревьям тёплый дождь, а обходчик вагонов весело обстукивал колёса металлической штуковиной…

Как ехали с папой в Севастополь, и я посреди ночи грохнулась с верхней полки. Он так и не проснулся, долго удивлялся лиловой шишке на моём лбу и купил мне тогда огромную шоколадку.
 
И после этого я не разлюбила её, и верхом блаженства была даже ночёвка в спальне родителей, откуда так хорошо слышался волшебный стук колёс.

Потом я на много лет променяла мелодично стучащие поезда на мирно гудящие самолёты. Слишком далеко мы забрались от родительского дома и экономили каждый день отпуска. А уж если на море – это и вовсе почти трое суток…

Она простила, приняла и даже доверила сокровенные тайны, моя верная железная дорога.

Удивительно, как это я, не шибко общительная, легко и непринуждённо схожусь с разными людьми в поездах?

Просто в одном вагоне, набитом переживаниями десятков разных судеб, возникает ощущение нереальности, киношности происходящего. Здесь не протолкнуться от воспоминаний, мыслей, чувств, своих и чужих. И всё так близко - встречи, расставания, телефонные разговоры почти шёпотом, которые всё равно слышат все. И проехав с человеком несколько часов, ты уже знаешь о его жизни практически всё…

Я и «на суше» иногда по привычке приглядываю за пассажирами, которые несутся в город за мороженым «подешевле». Бедолаги, выскочив в одних шортах и сланцах, и не догадываются, что возвращаться придётся окольными тропами, через здание вокзала. Вместо сердитого охранника, я терпеливо объясняю, «какой дурак всё это придумал» и как теперь попасть на 12 путь в восьмой вагон.

А опоздав на электричку, я честно караулю на вокзале многочисленные баулы пышнотелой женщины из Ростова, пока она ищет туалет, и на мой вопрос – «как же она сама дотащит столько», она просто и спокойно отвечает: «Так люди же кругом».

И я с лёгким сердцем отпускаю с этой красавицей свою девочку-мечту с аккуратно заплетённой косицей - она уж точно приглядит за моей крохой. И кто знает, может я скоро и сама, вскочив на подножку уходящего поезда, отправлюсь вслед за ней?..

Ну, скажите мне скорее, что вы также, как я, любите поезда!..


Рецензии
Как вкусно вы рассказали про поезда! Сам уже давно не ездил, но помню, как стучат колеса на стыке рельс, какой вкусный чай разносят проводники. Спасибо за воспоминания!

Беляев Вячеслав Викторович   14.04.2021 23:15     Заявить о нарушении
И тебе спасибо, Вячеслав.

Марина Чигринская   19.04.2021 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.