Мы так похожи...

-Ну проходи, проходи! Давненько ты у меня не был.


-Да, знаешь, всё как-то дела, дела...


-Знаю. Время сейчас такое, у всех важные дела!.. Вот так и отдаляемся друг от друга. В интернете только и встречаемся, да и то - редко...


-Ты прав. Но что поделать?


-Хорошо, что позвонил. Я тут и приготовиться успел. Хоть посидим по человечески! Мои на дачу уехали и я на хозяйстве.


-На дачу?


-Ага.


-Дача... Хм... Дача это - хорошо...


-Ну, как сказать... Когда, с утра до вечера, согнувшись в три погибели, на огороде торчишь, то...


-Огород - дело такое... Зато потом - и огурчики, и зеленушка, и помидорчики. Всё свежее, всё своё!


-Да уж... По мне, так лучше в магазин сходить.


-Не скажи. Своё оно вкуснее!


-Ладно. Я знаю, что ты - заядлый огородник. Но об этом поговорим ещё. А сейчас - давай к столу, всё уже давно готово. Греется понапрасну!..


-Точно. Не хорошо, чтобы грелось!


-Присаживайся. Сейчас мы с тобой...


-Хватит!..


-Э, что это ты?


-Что-то настроения нет. Пока...


-Хм... Ну ладно, давай - за встречу!


-Будем!


-Давай вот, закусывай!


-Ну, ты и расстарался - такой стол собрал!


-Как-то так получилось... А с другой стороны - чего жадничать то? Не хорошо это...


-Точно!


-Ну что, по второй?


-А может... Ладно, наливай!


-Вот молодец!


-Хватит!


-Да что с тобой такое? Или ты решил бросить?


-Нет, конечно! Ты что?!


-Тогда, в чём дело то?


-Понимаешь... Ладно, давай выпьем!


-Ну, будь здоров!


-Будь!


-Так, ну давай.


-Что?


-Рассказывай, что это с тобой такое случилось?


-Ммм... Слушай, а как ты думаешь - там кто-нибудь есть?


-Где?


-Ну там, в космосе.


-А как-же! На станции пятеро сейчас.


-Да я не о том... В дальнем космосе, на других планетах.


-Инопланетяне что-ли?


-Ну да...


-Есть наверно где-то... А это ты к чему?


-Понимаешь... Ну-ка, наливай!


-Ладно. Ишь, разошёлся!


-Давай, за инопланетян!


-Нормальный такой тост! Ну давай!..


-У тебя покурить есть? А то я дома свои забыл, а купить по дороге не успел.


-Есть конечно! О чём ты? На вот.


-О, сигары! Кубинские?


-Конечно! Так... Эх... Ну давай, рассказывай. Что там у тебя случилось?


-С чего ты взял, что случилось?


-Слушай! Сколько лет мы знакомы?


-Да почитай - всю жизнь.


-Вот. И ты думаешь, что за такой срок нельзя узнать о человеке всё? Тем более, о близком друге. Да я тебя, как облупленного знаю! Впрочем, как и ты меня... Так что, давай - выкладывай!


-Ладно, раз такое дело, слушай. В прошлом году это было, в июле. Я в отпуске был, на даче.


-А чего на моря не поехал?


-Ну, ты же знаешь - не люблю я все эти дальние поездки. Особенно в другие страны, где всё чужое: дома, дороги, небо над головой, люди... И не перебивай!


-Хорошо-хорошо, давай дальше!


-Так вот, поехал я на дачу, в отпуск. Впрочем, как всегда. Люблю я то место - сколько лет уже там! Да, если разобраться, и не дача вовсе это. Бывшая деревня, а не садовое товарищество. Ты же знаешь как я их не люблю : участок маленький, земля плохая, куча разных правил, чихнул на участке, а тебе, через забор "Будь здоров!" сказали. Не уйти никуда, не спрятаться! А у меня: участок большой, простор, тишина, соседей неделями не видишь, земля такая, что палку воткни - она зацветёт! Правда пара минусов есть: за двестипятьдесят километров ехать приходится, да и дороги к дому нет - пять километров через поля... Но, кому как. А я уже за двадцать три года привык. Да и машина у меня - вездеход. Зато места то какие, просторы!


-Помню, бывал я у тебя - хорошо там. Но и у меня неплохо, хоть и товарищество...


-Да-да, конечно... Договорились же - не перебивать!


-Ладно, молчу.


-Вот, приехал я значит, а мне не радостно...


-Чего это?


-Понимаешь в этом году с супругой отпуск не совпал. Да и дети... Сын на какую-то математическую олимпиаду собрался, у дочки неожиданно спартакиада образовалась...


-Так она же у тебя художественной гимнастикой занимается!


-Ну, может соревнования какие - не помню уже. Да и не суть. В общем, пришлось мне на дачу одному ехать.


-Так это здорово же!


-Ну да, в каком-то смысле...


-Да во всех смыслах! Сам себе хозяин, никто не мешает, делай что хочешь. Хочешь - спишь, хочешь - на рыбалку пошёл... Ни тебе: прибей, отпили, отнеси, принеси!..


-Да, и я так думал. Целую неделю. А к концу второй, аж тошно стало. Скучно!


-Скучно?!


-Вот такой я семейный человек!..


-Я тоже своих люблю. Но и капельку свободы иногда тоже - надо!..


-Надо. Кто же спорит? Но в тот раз, что-то эта свобода не в радость мне была.


-Хе... Ну надо же!..


-Слушай, мы о личной свободе будем говорить или тебе, всё же, интересно услышать, что же у меня случилось в прошлом году?


-Извини. Рассказывай.


-Наливай... Будь! Ладно, слушай дальше... В общем, к концу второй недели я уже не знал куда себя деть. Да, первая неделя прошла чудно! Всё как ты и говорил: спал сколько влезет, делал что хотел... Но знаешь, утомляет. Наверно, с годами, мы становимся мудрее и начинаем понимать и ценить обыкновенные житейские радости. Может и коряво выразился, да ты понял! Сколько бы мы не бравировали друг перед другом, но ничего нет выше и ценнее семьи. Дом, жена, дети... Обычная, нормальная жизнь.


-Пожалуй, ты прав...


-Ладно. Так вот, к концу второй недели я думал, что - свихнусь. Не в буквальном смысле, конечно... Но тут пришло спасение от жены : в пятницу вечером позвонила и сказала, чтобы в субботу утром я их встречал - приезжают на неделю! Я так обрадовался, что едва дождался утра. Встретил, привёз. И началась у меня неделя счастья! Только хорошее имеет свойство быстро заканчиваться... Наливай!


-Эк, ты, братец, разошёлся! Ну ладно, будь!


-Будь!


-Ну что, продолжай...


-Ага... Вот, не успел я оглянуться - кончилась неделя. Собираются сумки, пакуются чемоданы... И утром воскресенья я отвёз свою семью на вокзал. Посадил на скоростной поезд, помахал рукой, утёр скупую мужскую слезу... И отправился обратно, в родные края...


-Ты чего - плакал что-ли?!


-Ну ты даёшь. Шучу я, шучу! Хотя в пору было и... Ладно, поехал я значит обратно, на дачу. Ну, как водится, в магазинчик заглянул. Купил что надо... Приехал домой, делами всякими занялся. А тут и вечер уже... Запалил я костёрок в мангале. Ну как - в мангале... Я по простому - сложил из кирпичей прямоугольник, вот и мангал! А что - удобно. Опять же, вроде как настоящий костёр. Ну ладно. Пока он горел, собрал на стол в беседке нехитрый ужин: сальцо там, лучок репчатый, хлебушек... Ну да, а как же без неё, родимой?! Достал из холодильника. Костерок тем временем прогорел и я закинул в пышущие жаром угли несколько картофелин. Ох и люблю я печёную в золе картошку. Да и кто её не любит?!


-Точно! Откопаешь, достанешь её из углей, возьмёшь в руки - горячущая! Начинаешь чистить, постоянно перекидывая-перекатывая её в руках и непрестанно дуя на картошку, чтобы было не так горячо! Почистишь немного, разломишь картофелину, она дымится, исходит горячим паром, а ты посолишь и осторожно, чтобы не обжечься, откусишь маленький кусочек и долго жуёшь его наслаждаясь божественным ароматом. Эх, детство наше!..


-Да уж... Так вот, дождался я - испеклась. Выгреб я картошечку из золы, да и по новой запалил костёр. Благо, угли были ещё достаточно горячими, а рядом у меня лежали сухие дровишки... Подумал, да и перебрался из беседки к огню. Сильный костёр не стал разжигать - так, чтобы слегка освещал. Поставил маленький столик, стульчик. Разложил на столике нехитрую свою снедь. Сижу, смотрю на закат, слушаю тишину. А уже и звёздочки на небе стали появляться... И знаешь такая грусть меня взяла, такая тоска накатила... Сижу один, в деревне никого. Тишина. А перед глазами сегодняшний день: жена завтрак готовит, дети смеются. В доме радость и жизнь. Знаешь такое чувство возникло, что остался я один. Навсегда. И не будет больше любящих глаз, звонкого, радостного смеха...


-Кхе!.. Ну ты это, чего уж... Давай ещё по одной, а?


-Давай...


-Ну... А, ладно! Давай, дальше рассказывай.


-Вот, сижу, значит, я, грущу потихоньку... И картошечка стынет. А я смотрю на закат, да неделю прошедшую вспоминаю. И... Не знаю как и сказать. Что-то заставило меня очнуться от своих дум. Может вечерняя прохлада наконец добралась до меня, может птица какая ночная крикнула или ещё что. Не знаю. Но вдруг я увидел, как метрах в трёх-пяти от меня воздух подёрнулся какой-то странной рябью. Ну знаешь, как вода в пруду, когда подует несильный ветерок... Я, естественно, протёр руками глаза, потряс головой прогоняя хмель. Впрочем, что я там выпил-то!.. Но рябь эта не исчезла. А как-будто плотнее и ярче стала. Засветилась каким-то потусторонним зелёным светом. Я такого никогда в жизни не видел! Но знаешь, минут пять больше ничего не происходило.


-А может звуки какие были, вспомни.


-Говорю тебе - ничего. Представь: летний вечер, тишина, темнеющее небо с постепенно загорающимися звёздами, слабый розоватый свет от догороющего костра, и висящее в метре от земли зеленоватое марево. И я один среди всего этого...


-Жутковато...


-Да... Но знаешь, страха не было. Вообще ничего не было. Так, лёгкое любопытство, где-то на задворках сознания... Какое-то спокойствие овладело мной. Я просто сидел и смотрел. И вдруг, как-то разом, скачком, эта рябь, это свечение, стало ярким, да таким, что я зажмурился. А когда открыл глаза, то никакого свечения не было.


-И что - это всё?!


-Да не перебивай ты!


-Ладно, извини...


-Так вот, никакого свечения не было. Никакой ряби воздуха. Но на месте недавнего свечения образовался большой прямоугольник, словно экран телевизора, а там на экране...


-Кино что-ли?


-Вот же, неугомонный! Нет, не кино. Да и не экран это был... Понимаешь, я знал что это - не экран. Откуда, почему - не спрашивай. Знал и всё. Да, а на том экране, вернее - за ним, ну, по ту сторону... В общем, я увидел почти такое же небо, что было у меня над головой, почти такие же деревья, почти такое же солнце, что на половину скрылось за горизонт. Всё почти такое же, что и окружало меня. Почти. Но не совсем... Небо было слегка зеленоватого оттенка, но это не мешало видеть, что оно - полно звёзд; деревья были какими то неправильными - я разглядел иголки, как на наших соснах, и листья похожие на кленовые и всё это - на одном дереве, на каждом дереве; солнце было огромным и имело всё тот же зеленоватый оттенок. А ещё запах...


-Запах?!


-Да, странный и незнакомый запах. Но он не был неприятным. Он напоминал... Нет, не могу найти сравнений. А ещё была трава. Мягкого голубого цвета, с зеленоватыми прожилками. Она была похожа на нашу, земную, но казалась мягче, нежнее...


-Хм... А ещё что ты там разглядел?


-Вот, подхожу к самому главному. За разглядыванием незнакомого пейзажа я и не заметил его, пока он не обернулся.


-Он?


-Да, он. Человек. Или, по крайней мере, очень похожий на человека... И знаешь, как только он повернулся в мою сторону, изменилась и картинка, что я видел. Солнце, трава, деревья, небо - всё осталось на своём месте, никуда не исчезли. И я прекрасно всё видел. Но, как бы тебе это объяснить, одновременно я видел и Его. А ещё я видел рядом с ним нечто похожее на сложенный из камней столик на тонкой ножке, перед ним полукруглый очаг в котором что-то слегка дымилось, каменный стул на котором он сидел. На столе что-то лежало, какие-то тёмные шарики, ещё нечто похожее на какую-то траву или листья. Возле его ног, в траве, стоял какой-то сосуд напоминающий бутылку...


-Тоже выпивает!


-Да перестань ты! Вот, о чём я? Да, Он - оглянулся и посмотрел прямо на меня. Прямо мне в глаза...


-А на кого он хоть был похож? Ты рассмотреть то успел?


-Ох, как с тобой тяжело!.. Успел, времени было достаточно. Первое впечатление было - человек как человек. Такой же как и мы с тобой. Но всё же отличался от нас. Он хоть и сидел, но было видно, что ростом Он гораздо выше нас, людей. Мощный торс закутанный в какую то хламиду, наподобие древнеримской тоги. Широкие, очень широкие плечи. Сильные, все в буграх мышц. Вообще вся фигура Его изучала уверенность, мощь и силу. На мощной шее покоилась огромная голова, больше всего, чертами своими напоминающая череп туго обтянутый кожей. Ни грамма... мяса, что ли. Не знаю как сказать. Широкие скулы. Волосы... Какой-то шевелящийся пучок. Узкая щель рта с такими тонкими губами, что казалось - их вовсе нет. Кожа цвета слегка позеленевшей от времени бронзы. Нос, больше похожий на клюв фламинго. Видел птицу такую?


-Ага, на картинке, в зоопарке, по телевизору... Что ты за глупости спрашиваешь!


-Ладно, пустяки... Вот таким я Его и увидел. Но понимаешь, самое главное во всём его облике, были глаза. Два огромных зелёных озера. Когда Он встретился со мной взглядом, я просто утонул в них. Я не мог отвести взгляда, Его взгляд был настолько пронзительным, что... Не зря говорят, что глаза - зеркало души. Когда он посмотрел мне в глаза, я всё понял.


-Что?


-Знаешь, налей-ка.


-Пожалуйста...


-Будь!


-Будь! Давай дальше. Что было дальше?


-Вот, когда Он посмотрел своим пронзительным взглядом в мои глаза, не на меня, а именно - в глаза, мне показалось, что Он смотрит прямо в мою душу! Я не отвёл взгляда. Вины я никакой не чувствовал, страха тоже не было. Но всё же, Его глаза... В них было всё: мудрость, уверенность, знание, сила. А ещё в них были горечь и тоска. И понимаешь, я почувствовал, увидел в нём родственную душу. Ему было так же одиноко и грустно, как и мне. Он так же тосковал по своим близким. И знаешь, я их видел. Его семью... Жена, дети. Всё как у нас. Те же желания, те же ценности...


-Он что - тоже на даче, в отпуске был?


-Не знаю, но похоже на то. За его спиной я видел странный, сложенный из камней, двухэтажный дом с волнистой крышей. Если это дом в нашем понимании... Неподалёку было что-то похожее на беседку, обвитую странными шипастыми растениями... Может и на даче. Не знаю.


-Хм, дела...


-Понимаешь, пока мы вот так смотрели друг другу в глаза, я многое понял. А может это было знание, которое, каким-то образом Он мне передал... В общем, во Вселенной много разных существ. Они отличаются по внешнему виду, может и по уровню развития, но духовно, духовно все похожи. Те же, почти, мысли, те же чувства... Мы бы с Ним поладили! Да и с другими бы тоже, я думаю...


-Это что - всё одинаковые, что ли?


-По сути - да.


-Ладно, а дальше что было?


-Дальше? А дальше, неожиданно налетел сильный ветер. Причём на той стороне тоже. Раздался короткий басовитый гул, словно неожиданно, едва зазвучав, оборвавшийся пароходный гудок и... Это изображение, это видение чужого мира исчезло. Словно выключили телевизор - резко потемневший экран, какое-то мгновение, по середине горит яркая точка и - всё, нет ничего. Только я в ошеломлении и растерянности сижу возле едва тлеющего костра...


-Да, дела...


-Вот такая история...


-Больше на фантастику похоже.


-А это - правда. Хочешь верь, хочешь не верь. Наливай!


-Держи! Давай с тобой...


-Чего ты?


-Да подумал неожиданно. Интересно, а где-нибудь там тоже вот так - сидят за столом два друга, говорят об инопланетянах, выпивают?..


-Не знаю... Но, почему бы - нет?


-Тогда давай с тобой за наших незнакомых братьев по разуму!


-Давай!


-Ну, за... А-кх, Э!


-Ты что?


-Смотри - что это?!!
!


Рецензии