Деи Бацци Джованни Антонио Содома
Джованни Антонио деи Бацци (Содома): 1477 год - 14 февраля 1549 года.
Уроженец городка Верчелли в Пьемонте, Италия.
Старший сын башмачника.
По-видимому, мальчик с детства проявил склонность к живописи, ибо отец, когда ему исполнилось всего 13 лет, отдал
его в мастерскую "в обучение к пьемонтскому живописцу Джованни Мартино Спанцотти. В нотариальных архивах
Верчелли сохранилось соглашение от 20 ноября 1490 года, которое отец Содомы, Джакомо Бацци, заключил с
художником Джованни Спанцотти о том, что тот будет обучать его сына всем разновидностям живописи, включая работу
по стеклу и дереву, в течение семи лет. Вместе со Спанцотти Содома некоторое время жил в Милане, где попал под
влияние творчества Леонардо да Винчи, хотя точных свидетельств об их контакте не существует. Около 1501 года
художник оказывается в Сиене."
(с)
Википедия.
Работал Джованни в основном в городе Сиена.
При жизни он считался одним из лучших мастеров фресковой живописи на родине в Италии.
Он имел богатых покровителей и заказчиков и вёл весьма свободный для того времени образ жизни.
Это нравилось не всем его современникам и коллегам, в частности первому искусствоведу всех времён Джорджо
Вазари.
И отрицательно сказалось на отношении к мастеру в 17-18 веках в Европе и мире.
Однако с 19 века интерес к творчеству Содома вырос.
И сегодня он по праву считается выдающимся художником Высокого Возрождения и раннего маньеризма.
Вся, или почти вся живопись Содома представлена фресками, которыми он расписывал различные здания церковного
и личного пользования для своих покровителей и богатых заказчиков, среди которых были известные банкиры и даже
римские папы.
Однако Джованни так и не нажил состояния, ибо любил играть на скачках.
И проигрывал там много денег.
От одного из римских пап Джованни получил рыцарский титул.
И всю свою жизнь писал фрески и картины.
Одним из важнейших отличий художника является его манера создавать циклы фресок.
Которые произвели на меня приятное впечатление.
Поэтому я решил представить его творчество любителям изобразительного искусства, считая его достойным этого
мастером!
Стиль: манера Высокого Возрождения, маньеризм. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; монументальная
живопись - фрески.
Жанр: религиозная живопись, мифологическая и историческая живопись, портреты и жанровая живопись.
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Свидетельство о публикации №221040601099