Деи Бацци Джованни Антонио Содома

Предполагаемый автопортрет.

Джованни Антонио деи Бацци (Содома): 1477 год - 14 февраля 1549 года.

Уроженец городка Верчелли в Пьемонте, Италия.

Старший сын башмачника.

По-видимому, мальчик с детства проявил склонность к живописи, ибо отец, когда ему исполнилось всего 13 лет, отдал

его в мастерскую "в обучение к пьемонтскому живописцу Джованни Мартино Спанцотти. В нотариальных архивах

Верчелли сохранилось соглашение от 20 ноября 1490 года, которое отец Содомы, Джакомо Бацци, заключил с

художником Джованни Спанцотти о том, что тот будет обучать его сына всем разновидностям живописи, включая работу

по стеклу и дереву, в течение семи лет. Вместе со Спанцотти Содома некоторое время жил в Милане, где попал под

влияние творчества Леонардо да Винчи, хотя точных свидетельств об их контакте не существует. Около 1501 года

художник оказывается в Сиене."

(с)

Википедия.

Работал Джованни в основном в городе Сиена.

При жизни он считался одним из лучших мастеров фресковой живописи на родине в Италии.

Он имел богатых покровителей и заказчиков и вёл весьма свободный для того времени образ жизни.

Это нравилось не всем его современникам и коллегам, в частности первому искусствоведу всех времён Джорджо

Вазари.

И отрицательно сказалось на отношении к мастеру в 17-18 веках в Европе и мире.

Однако с 19 века интерес к творчеству Содома вырос.

И сегодня он по праву считается выдающимся художником Высокого Возрождения и раннего маньеризма.

Вся, или почти вся живопись Содома представлена фресками, которыми он расписывал различные здания церковного

и личного пользования для своих покровителей и богатых заказчиков, среди которых были известные банкиры и даже

римские папы.

Однако Джованни так и не нажил состояния, ибо любил играть на скачках.

И проигрывал там много денег.

От одного из римских пап Джованни получил рыцарский титул.

И всю свою жизнь писал фрески и картины.

Одним из важнейших отличий художника является его манера создавать циклы фресок.

Которые произвели на меня приятное впечатление.

Поэтому я решил представить его творчество любителям изобразительного искусства, считая его достойным этого

мастером!

Стиль: манера Высокого Возрождения, маньеризм. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; монументальная

живопись - фрески.

Жанр: религиозная живопись, мифологическая и историческая живопись, портреты и жанровая живопись.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/


Рецензии