Наука и мистика несовместимы

НАУКА И МИСТИКА НЕСОВМЕСТИМЫ

Есть практическая физика, добившаяся больших успехов, а есть и теоретическая – это авгиевы конюшни, нуждающиеся в капитальной чистке. Наука и мистика несовместимы. Но  мистика появилась и в физике.  Михаил Заречный в книге «Квантово-мистическая картина мира» пишет: «…за последние 5–10 лет квантовая физика сделала решающие шаги, позволяющие соединить квантовую и мистическую картины мира, научное и религиозное мировоззрения». А Поль Девис в книге  назвал главу «Новая физика и крушение здравого смысла. Будьте осторожны: физика может свести с ума!». Физика сводит детей с ума  так как: «Наше воображение бессильно представить нечто такое, что может быть одновременно волной и частицей, но само по себе существование дуализма волна-частица (так называемого корпускулярно-волнового дуализма) не вызывает сомнения»  (Девис «Суперсила» М.1982, с.30).

Роспотребнадзор сообщил, что РФ  занимает 1 место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков.  Статистикой отмечается рост числа детско-юношеского суицида, отметили в ведомстве. За последние годы количество детских суицидов и попыток самоубийств увеличилось на 35–37%. Установлено, что лишь у 10% подростков в случае самоубийства имеется истинное желание покончить собой, в остальных 90% — это «крик о помощи».

Гераклит в 5 в. до н.э. понял, что причиной всеобщего движения, изменения, развития является борьба противоположностей. Например, волк хочет съесть зайца, а тот не хочет этого. Начинается соревнование, кто быстрее, кто хитрее, кто сильнее. Это очень жестокий закон природы, но он гарантирует улучшение живых особей. Опираясь на Гераклита, атомисты поняли, что Мир состоит из противоположностей: в пустом непрерывном пространстве  действуют прерывные атомы материи.

Но Аристотель, опираясь на неподвижность Земли (ложная посылка), пришел к другому выводу: пустоты нет, материя непрерывна (эфир). Если бы пустота была, то тело, приведенное в движение, двигалось бы бесконечно «ибо, что его остановит здесь, а не там?» [1, 139] Иногда и сейчас можно встретить утверждение, что природа боится пустоты. Но это верно только к теории Аристотеля. В беспустотной, эфирной теории Аристотеля возникла волновая теория света Гюйгенса. Но если вы помните, что теория Аристотеля ложна, то должны понимать, что и волновая теория света тоже ложна.

Видимая картина Мира, казалось бы, совпадала с теорией Аристотеля, но было несколько светил, вопреки теории, хаотично блуждавших по небу. Их так и называли – планеты (блуждающие). Прошли многие века, пока Коперник не издал книгу о движении планет и умер. «Почести» за открытие ему не достались, они достались другим: Джордано Бруно и Галилею. И, наконец, об открытии Коперника узнал молодой Ньютон. Зная учение Аристотеля, он понял, что движение Земли означает, что пространство пусто.

Представьте себе, что вы вместе с Ньютоном только что это поняли и оказались в пустом пространстве Ньютона, и больше ничего поблизости нет. Пустота не наблюдаема и не осязаема, всемирного тяготения еще нет. Вдруг вы увидели, что к вам приближается другой наблюдатель. Вам кажется, что он движется, а ему, что вы движетесь. Но ваши движения относительны. Оба вы покоитесь или движетесь по инерции. Покой и движение по инерции не нуждаются в энергии. Поэтому у Ньютона не может быть предельной скорости. Теория о предельной скорости возникла на базе непонимания теории Ньютона.

Но ведь все небесные тела, вопреки начальной теории Ньютона, движутся не по прямым, а по кривым линиям. Ньютон понял, что тела притягиваются друг к другу, отверг идею Декарта о притяжении через вихри тонкой материи, но почему они притягиваются, он не знал. Причину всемирного тяготения я тоже объяснил и даже опубликовал в «Техника-молодежи» №1 за 2019 г.

Первым законом Ньютон назвал закон инерции, который можно толковать как принцип причинности. Ни одно тело, ни система тел не может самостоятельно изменить свое состояние, нужна внешняя причина. Два тела сталкиваются с равными силами (третий закон: действие равно противодействию). После столкновения они разлетятся с ускорениями прямо пропорциональной силе и обратно пропорциональной массе тела (a=F/m, второй закон).

Но Ньютон, занимаясь космическими проблемами, упустил земные, и мы теперь, зная что действие всегда равно противодействию, не можем просто понять, как же лошадь везет телегу? А нужно понять, что действие равно противодействию – это крайний частный случай наиболее общего закона природы – закона противодействия. Свая идет в землю, пока действие молота больше противодействия земли. Когда они сравняются, свая остановится. Иногда случается, что при очередном ударе, свая не испытывает противодействия, а проваливается в какую-то полость. Произошла катастрофа. Отсюда  следует, что противодействие нужно всякой новой идее. Оно тормозит развитие науки, но движение без тормоза грозит гибелью.
 
Вот так и случилось с физикой. В ХIХ веке она после двухщелевого эксперимента Юнга в 1802 г. через волновую теорию света вставила эфир Аристотеля в физику. Не было борьбы противоположностей, не было противодействия. Начался  кризис двойственной физики, о котором даже В.Ленин написал большую книгу. Но Ленин не нашел причину кризиса, а я вот нашел и более 40 лет пытаюсь сообщить физике, а мне говорят: «Мы не пустим вас в науку. Если вы правы, мы будем неграмотными и не сможем  преподавать». Я пытаюсь сообщить, что кризис физики начался в 1802 г. после двухщелевого опыта Юнга, после совмещения двух несовместимых теорий эфирной Аристотеля и пустотной Ньютона. Нужно срочно вернуть объяснение пустотной безэфирной теории Ньютона в школьные учебники. После этого не будет в природе ни предельной скорости, ни квантовой механики, ни расширения Вселенной. Физика перестанет травмировать детскую психику.

 Сталин понимал, что с физикой что-то не нормально и хотел сделать ей разгром. Но академики обманули его, сказав, что без теории относительности не будет атомной бомбы. И он отступил, но ввел преподавание в школах логики, надеясь что бывшие школьники разберутся с физикой. Я посмотрел учебники логики: очень толстые. Быстрее физику изучить, чем логику. А ведь из логики нужно знать немного, страниц 5-6 до 10. После его смерти логику изгнали из школ. Академики боятся разоблачения и не хотят публикации о заблуждениях физики, не зная как их исправить. А я знаю, но мне не дают слова. Вы скажете, что есть Интернет. Но это большая мусорная куча, в которой найти жемчужины не просто.

Вы считаете, что в АН работают честнейшие люди, а жуликов там нет. А вот что говорил об этом С.И. Яковленко доктор физики, зав. отделом Института общей физики РАН:«Хочу сказать, что, зная, как проходят ученые в Академию, как они туда выбираются и по каким критериям, Академия наук в ее нынешнем состоянии не может быть организацией, стимулирующей и развивающей науку. В подавляющем большинстве в ней работают ученые, сделавшие карьеру на обмане государства...» (Вопросы философии», №10-94 г., с.18-19).

«Однако в самом научном сообществе существуют не только исследователи, непосредственно занимающиеся научной работой, но и те, кто делает вид, что наукой управляет, те, кого бы я назвал околонаучной номенклатурой... К этой околонаучной номенклатуре относятся, безусловно, и многие из руководства нашей Академии наук. Если правительство будет обманывать человек, не очень грамотный в науке, то его быстро разоблачат. Но если это делает профессионал, наделенный академическими званиями, то это гораздо опаснее. Академические структуры, к сожалению, выросли на обмане государства, выдвигались безответственные проекты, заранее было ясно, что результата не будет, что проект будет провален, а в кулуарах оправдывались - иначе, мол, денег вообще не выпросишь» («В.Ф.», №11-1994 г., стр. 27).

В природе волк и заяц имеют равные права на жизнь. Они с волком играют на двое ворот, кто кого? Заяц волка не ест, но лишить его жизни может, если волк его не поймает, то может умереть с голоду. Но РАН играет на одни ворота, она всегда выигрывает. Почему же «одноворотная система» не превращается в нормальную «двухворотную»? Да потому что в одноворотной системе заинтересована ученая элита, которая вращается в высших руководящих кругах и продолжает их обманывать, угрожая «утечкой мозгов», если им не дадут денег. Думаю, что элитные «мозги» Западу не нужны, да и нам тоже. Они уже мало к чему пригодны. Нашу науку губит не отсутствие средств на ее развитие, а система, не позволяющая ей развиваться.

Одной такой обманной структурой уже очень много-много лет руководит Е.П.Велихов: «В Курчатовском институте я занимаюсь термоядерным синтезом, на сегодня моя задача – помочь в развитии масштабной идеи, чтобы в ближайшие десятилетия основным источником энергии для всего человечества стал термоядерный синтез. Это революция в энергетике! Термоядерный реактор предполагается использовать на наиболее доступном природном топливе – тории, это так называемая «зелёная энергия». Но реактор на тории – это не термоядерный, а обычный атомный.

Прав С.И.Яковленко:  «Если правительство будет обманывать человек, не очень грамотный в науке, то его быстро разоблачат. Но если это делает профессионал, наделенный академическими званиями, то это гораздо опаснее». Если когда-то два жулика шили платье для одного короля, то теперь много жуликов  с высокими званиями обманули руководство 35 стран  и строят не термоядерный реактор (ИТЭР) на водороде, а обычный ядерный на тории. Вместо синтеза, распад. И жуликов невозможно разоблачить, они создали закон о науке от 2013 г., который защищает их от критики и судебного преследования, пользуясь невежеством депутатов Госдумы.

Депутаты не знают, что без противодействия любое действие заканчивается катастрофой. Они не спорили с проектом закона о науке, подготовленном РАН, не для развития науки, а для легкой жизни академии. Думаете им легко бороться с одинокими новаторами. Вот они и заявляют, что время одиночек прошло.
Я же думаю, что время РАН прошло, она должна быть распущена.

6.04.2021     Павел Каравдин


 


Рецензии
Очень интересные мысли

Геннадий Палеолог   07.04.2021 05:34     Заявить о нарушении