Яшка

Яшка

Сашико   Кокошик

     Бездомный, не породистый, и уже совсем не молодой пес Яшка, жил на заброшенной стройке, на самой окраине города, где проходила автомобильная трасса и стояло  небольшое придорожное кафе «Встреча». Ему нравилось жить одному. Причин в этом было две.

     Первая: когда-то, поддавшись собачьему кобелиному инстинкту, он  случайно пристал  к огромной псиной стае, в результате чего, еле унес оттуда свои покусанные лапы, уши и расцарапанную морду, поэтому  стал избегать большие собачьи компании.

      Вторая: по своей собачьей натуре  он был нелюдимым. Ему не нравился шум и большое скопление народа, поэтому он предпочитал одиночество. Особенно, ему нравилось просто лежать в своем теплом укрытии и наблюдать за тем, что происходит вокруг. Его романтическая собачья душа, как и душа человека, получала удовольствие от шелеста листьев, шума дождя, звездного неба.

   Свое жилище, если его можно так назвать, он нашел случайно, когда убегал от разъяренной  стаи собак. Когда его силы были уже на исходе,   он,  добежав до огороженной забором стройки, быстро прошмыгнул в небольшой проем, где и обнаружил укромное место под небольшой бетонной плитой, усыпанное опилками и старой ветошью. Там всегда было тепло, сухо, уютно и относительно, безопасно. 
 
  Когда он выходил из своего укрытия, его любимым местом  были мусорные баки, стоящие рядом с кафе, которые  часто радовали его выброшенными  отходами  пищи. Особенно Яшке нравилось вылизывать остатки сметаны с больших пластиковых стаканов, а так же  лакомиться недоеденными бутербродами, потому что от хлеба исходил  приятный запах,  лежащей на нем когда-то рыбы, сливочного  масла, и даже красной икры. Этот запах всегда напоминал ему детство, которого он совсем не помнил, но приятный момент, когда его мать принесла откуда-то кусочек бутерброда с маслом и остатками засохшей красной икры,  остался в его собачьей памяти на всю жизнь.
 
 Сегодня Яшке не повезло, на завтрак, в баках он нашел только маленький кусочек засохшей пиццы и небольшую копченную рыбью голову. Время подходило к обеду, живот громко урчал и Яшка, лежа на своем привычном месте,  начал испытывать проснувшееся  и с каждой минутой усиливающееся  чувство голода…

    Когда огромный черный джип, остановился на площадке возле придорожного кафе, его пассажиры, вместо того  чтобы идти обедать, достали из багажника мангал, древесный уголь и тут же принялись разводить огонь. Путь от черноморского побережья до Москвы предстоял еще долгий, продуктов оставалось  много, и от них нужно было постепенно избавляться. Разложив рядом небольшой дорожный столик и несколько стульев, они суетились, предвкушая аромат, приготовленного на углях обеда. Судя по громкому разговору и  смеху,  было очевидно, что  компания была «навеселе».  Когда угли дошли до нужной кондиции, на стол были положены шампура и замаринованное в толстом полиэтиленовом пакете мясо, купленное в одном из  дорожных  супермаркетов. Вскрыв пакет с мясом, все ощутили приятный, пахнущий специями аромат. Еще мгновение и каждый кусочек будет насажен на приготовленный шампур и отправлен на  уже ожидающие угли мангала…

     Яшка давно слышал шум остановившейся за забором компании, но когда его собачий нюх поймал запах свежего шашлычного мяса, он быстро вскочил и осторожно направился на разведку…

- «Пацаны, скорее сюда, по телевизору выступает наш корефан», раздался чей-то голос и  компания,  всем составом, бросив свои дела и обгоняя друг друга, быстро побежала в кафе.

   Когда Яшка вышел к источнику распространившегося  на всю округу аромата, к его большому удивлению,  никого рядом  не было. Такое в его жизни, было впервые. Целый пакет мяса и никого вокруг. Может мясо забыли,  выбросили или специально,  оставили для таких как он? А может это подарок, оставленный  кем-то  ему лично?  Как бы то ни было, но не воспользоваться предоставленным  его собачьей судьбою случаем, было бы не правильно,  и Яшка, крепко схватив пакет зубами, понес его на стройку, где начал жадно, почти не пережевывая, глотать шашлык вместе с кусками, рвущегося от острых зубов полиэтилена.
 
 Никогда, да,  никогда не испытывал он такого наслаждения от  обилия вкуснейшего сочного, свежего мяса. Маринад с луком,  перцем и специями, придавал ему сказочный вкус,  поэтому,   даже остатки пакета, не помешали Яшке, доесть все содержимое и наконец почувствовать  полное насыщение, блаженство и одновременно,  сильно растянутый и переполненный мясом собачий желудок…

 Когда друзья вышли из кафе и собрались к самому приятному процессу — приготовлению  шашлыка на разогретом  мангале,  компания  испытала легкий шок, мяса на месте не было,  оно исчезло.
  Забыв об общепринятых правилах не нормативной лексики, не стесняясь в выражениях,  друзья  ринулись на поиски пропажи, по отчетливо оставленному на земле  следу маринада, который вел на стройку.
 
 Приятную, расслабленную дремоту пса, прервал сильный удар огромного  кожаного кроссовка,  прямо в живот. Потом, такие же сильные удары посыпались на Яшку со всех сторон. Разъяренная компания, матерясь и дико крича, наносила ему удар за ударом, словно пытаясь выбить съеденный сырой шашлык с его полного  желудка,  наружу. Сил не было, поэтому Яшка даже не  сопротивлялся, от каждого удара он только хрипел и жалобно скулил. Последнее, что он увидел, было то,  как один из напавших, достал из кармана что-то железное,  направил его на Яшку, после чего раздался глухой звук и страшная боль пронзила  голову и все избитое тело…

   Солнце уже клонилось к закату, черный джип давно уехал, а за забором, с торчащим из пасти окровавленным куском полиэтилена,  продолжал лежать, без каких-либо признаков жизни,  израненный бездомный  пес..

- "ЛачО, чарОро, лачО."

  Чьи-то детские губы,  тихо шептали незнакомые слова и нежно гладили со всех сторон  побитое тело пса. Когда Яшка открыл глаза и попытался вильнуть хвостом  он увидел, что лежит на аккуратно подстеленной соломе, в цыганской  кибитке. Цыган с цыганкой, беззаботно сидели впереди повозки и о чем то болтали, управляя движением,   одиноко  плетущейся  лошади,  а трое маленьких,  смуглых братьев, нежно гладили  своими теплыми ладошками со всех сторон,  израненное тело, чудом выжившего  Яшки.

- "ЛачО, чарОро, лачО..." (хорошой, бедный, хороший…./цыг.яз./)

Все дальше и дальше удалялась цыганская кибитка, увозя Яшку от родной стройки, придорожного кафе и страшного места с когда-то остановившимся там черным джипом,   его жестокими пассажирами и так и не приготовленным  на углях шашлыком.

 Чем дальше удалялась кибитка, тем быстрее приближался Яшка к своему, так неожиданно обретенному новому месту жительства, с   его добрыми, хоть и  немного  беспокойными хозяевами. Наверняка, теперь его там будут окружать только уют, понимание, нежность и любовь…

 
апрель 2021


Рецензии