Ты можешь!

 Мой сосед Костя никогда ни на кого не надеялся. Всего добивался сам, воспитанный отцом коммунистом в лучших традициях Ком партии. Павка Корчагин был героем его жизни. Гордый, независимый, он так же преодолевал трудности с высоко поднятой головой, готовый прийти другу на помощь в тяжелую минуту.

После окончания Академии художеств, обрел неслыханную популярность. Слава великого художника привлекала массу вздыхательниц, жизнь неслась, как веселая карусель. Масса заказов, лучшие машины, рестораны , бесконечные друзья, знакомые и незнакомые. Они пили и ели за его счет, спаивали, втравливали в скандалы и драки, а за глаза изрядно потешались над его доверчивостью.
И тут случилась цветная революция никого не пощадившая. 
Ушла жена, умерли родители, потерял работу и все случилось почти одновременно, в течении двух месяцев.
 Исчезли друзья, и даже родственники отвернулись от него.
А с ним случилось тяжелейшее, невыносимое духовное состояние: он заболел.
Возможно, во всем происходившем была и его вина, но, насколько я знаю людей, Костя был не худший представитель нашего общества.
Он подолгу бессмысленно лежал на диване, ощущая полное одиночество, и ненужность существования. Никто не навещал его.
Обходили стороной, как прокаженного, да и редким посетителям он не открывал дверь.
 
Никогда не ощущал Бога в своей жизни. Не знал,   Его любви (часто врачующую через боль), и на мои попытки поговорить на эту тему, злобно отмахивался и замолкал.
Такое состояние продолжалось довольно долго. Он не мог толком говорить, слезы текли не произвольно, голос срывался, судорога пробегала по щеке,и он замолкал.
 
Жалкий, почерневший от голода и отчаяния, он походил на злобного призрака.
Видеть как мучается этот молодой и совсем недавно вполне здоровый человек было невыносимо.
 
Так вышло, что  я не видела его несколько дней, уезжала по делам из города, и по возвращении,  зашла справится о его состоянии.
То, что он рассказал повергло меня в шок:

"Я лежал совершенно  расслабленный в темноте, хотелось пить, но сил подняться не было.
Не знаю который был час, часы давно остановились . Лежал и мечтал о смерти, жизнь давно потеряла смысл.
И вдруг комната озарилась ярким светом, меня развернуло и поставило на ноги. Передо мной стоял Иисус, такой как
 на старинной иконе, стоявшей на комоде у мамы.
Я стоял перед Ним совершенно беззащитный, ошарашенный.Уверенный, что это сон, или галлюцинация.

И вдруг Он протянул  руку, коснулся моей головы и сказал:
-Ты много претерпел, прощаются грехи твои. Иди и начни жизнь сначала. Ты сможешь!
Все исчезло, я долго стоял потрясенный, не веря происшедшему,потрясенный и пришибленный величием момента. А на душе было так благодатно, так тихо, умиротворенно, я упал на колени и возблагодарил Господа!
Несколько дней раздумывал о происшедшем и, наконец понял.
  Какая у Него невероятная сила любви? Я  ведь не верил, а Он принял моё самое нищее духовное состояние. И, совершая чудо, не вторгся в мою волю!
Его тактичность такова, что Он не Сам вырывает занозу из моего сердца, все решая за меня (хотя чего проще, а дает мне право выбрать: хочу я к Нему или мне сладостнее упиваться своей «богооставленностью».
 Он   предлагает Свое чудо, но при этом ждет, когда я сам увижу и пойму Его любовь ко мне.
Ко мне! Да кто я такой? Ничтожество. И все равно любит меня и сострадает (понимаешь?!) мне. А главное, что я понял: все это сработало, потому что я был сам собой тогда. Пусть в неверии, пусть с претензиями к Нему (как ребенок к папе, прямо), но без масок, без ролей. Таким, каким Он меня видит, а не таким, каким вижу или хочу видеть себя я сам. Я ничего не мог сделать или дать Ему. У меня были лишь настоящая смиренная честность перед Ним. И эта потрясающая вера в меня, когда я сам себе казался мерзким, ничтожным, ни на что не способным, мгновенно вырвала меня из тьмы и воскресила. 
 
Не знаю откуда взялись силы,ведь я не ел много дней, но на следующий день зашел в
 недалеко расположенную, небольшую церквушку. Там меня накормили, дали батон хлеба и предложили приходить каждый день, на благотворительный обед.
И знаешь, эта была так по-доброму, так по-христиански, что гордость моя ничуть не возроптала."

  Через несколько недель, он устроился по объявлению в школу, вести уроки рисования, а спустя год пригласил соседей на свою выставку.
Выставка имела колоссальный успех, где много работ было посвящено Иисусу


Рецензии