Моя родословная. На золотом крыльце...

   Воспоминания - они, как бусины, которые я нанизываю одна за одной на нитку, чтобы получилось ожерелье. Мне хочется, чтобы бусин было как можно больше, и я прошу своих родственников записывать свои воспоминания. Когда-нибудь, пускай не сегодня, а годы спустя, их прочитают наши потомки. И, находя упоминания в этих строчках о своих родных по крови и по сердцу людях, будут очень рады узнать о каких-то милых деталях, которые отчего-то сохраняет наша память.

   Сегодня вновь откликнулась Марина Макарова, младшая дочь Веры,  из далёкого Хабаровска.

   Марина вспоминает:

   «Моя двоюродная сестра Лена Кодайтес собирает нашу родословную. Хочу внести свои истории из жизни в эту коллекцию.

Глава 1

     На золотом крыльце...

    Помню я себя маленькую где-то лет с пяти,  и то, отрывками.
   
    Подружка у меня была и есть - Люда Лапина. Дом, где жила её семья, стоял на соседней улице. Это был большой дом, с двумя печками. Комната, где стояла вторая печка, называлась «темной», так как в ней не было окон. У дома было высокое крыльцо с лавочками по бокам, которое выходило на улицу. На этом крыльце отдыхали после работы взрослые и тусовалась ребятня с улицы. В семье Лапиных было столько же детей, как и в нашей: старший сын Виктор был одного года рождения, как и наша Лена, вторая дочь Галка, как наша Галя, а Тамарка -  как наш Паша.

    Мы с Людой тоже были одного года рождения, только она была на четыре месяца старше меня. Родилась Люда 23 февраля.  В этот день Мила - мама Люды, называла её "медсестра - дорогая Анюта".

    Моя мама Вера вышла на работу после пятнадцатилетнего перерыва,  когда мне исполнилось пять лет.
В детский сад я не ходила, а по какой причине - не знаю.

    Папа каждый день ходил на работу в Депо, а на обед приходил домой.
 
    Дядя Саша Лапин служил а милиции, а тётя Мила Лапина не работала, занималась детьми и домом. Я потому так подробно описала семью соседей, потому что в ней прошла часть моего детства. И потом, всегда ведь кажется, что  у соседей всегда лучше и вкуснее, чем дома!

    В нашем районе только у нас и у семьи Лапиных были телефоны. Иногда даже с соседних улиц приходили люди, чтобы позвонить в «скорую помощь» или родственникам.

    Каждый день мои папа с мамой были на работе, старшие дети уходили в школу, а я оставалась одна.
   
    Одной дома мне было скучно, и тогда я шла в гости к соседям, или ко мне домой приходила моя подруга Люда.

    Иногда мы с ней дрались, разругаемся по каким-нибудь пустякам, покарябаем друг друга и разбежимся по домам!
А через десять минут вновь миримся.

    Часто мы с Людой играли в бумажные куклы, которые рисовали сами или нам помогала моя старшая сестра Лена их нарисовать.

     Но чаще всего именно я была в гостях у Лапиных. Летом мы весь день проводили на Крыльце. Там у нас  был «магазин», где мы друг дружке что-то продавали за бумажные деньги. А ещё мы играли там же в «Кондуктора».

    На Крыльце собиралась ребятня, которая жила на улице рядом с домом Лапиных, а это не много, не мало, - человек двенадцать. Конечно, приходили не все сразу, но человек пять-шесть каждый вечер сидели на «золотом» крыльце.

    Мы играли в «Садовника» ("Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы  мне надоели, кроме...), играли в прятки.

    Однажды тётя Мила стряпала оладьи, и такие они были вкусные, что я, не удержавшись, подворовывала их с тарелки и съедала на крыльце.

    Ещё у Лапиных играли в школу. Тамара, старшая сестра  Люды была учительницей, мы с Людой - учениками. Мы сидели за большим столом, а Тома на двери мелом писала нам задания и ставила отметки.

    В большой комнате у Лапиных стоял большой стол, двухтумбовый, но без ящиков. И вот под этим столом у нас с Людой тоже было место для игр.
   
    Однажды мы с Людой решили подразнить соседскую корову, и корова за нами побежала. Я не успела убежать, и корова меня бодала. После этого случая я стала заикаться.

     Дядя Саша катал нас с Людой на мотоцикле, даже возил в соседнюю деревню Петруши к родственникам на покос.

     Ещё мы ходили на работу к дяде Саше в милицию.  Он служил  в звании майора,  был начальником, и у него был отдельный кабинет. Как мне запомнилось, в кабинете стоял большой стол с зеленым сукном и большие, напольные,  высокие часы с маятником и боем.

     Иногда я у Лапиных ночевала. Когда нам исполнилось по семь лет, мы  сами пошли в школу и записались в первый класс.

     Так мы и учились вместе в одном классе. К празднику восьмого марта мы  со сцены в школьной столовой дуэтом для родителей и учителей пели песню "Оренбургский пуховый платок". Также в репертуаре у нас была песня"Женька". Ещё у нас был номер, в котором мы исполняли частушки.

     Когда моя сестра Галя выходила замуж, свадьбу играли в нашем доме. Мы с Людой активно участвовали в выкупе невесты. Кроме конфет Белочка нам досталась бутылка красного вина. Как мы с подругой гуляли свадьбу, я не помню, но вино мы пили.

     Потом меня сестра Лена отпаивала крепким чаем, помню, мне было очень плохо.

     Праздники (1мая, 7ноября) у Лапиных отмечались весело.
Приглашались соседи, дядя
Саша играл на гармони, тетя Мила очень хорошо готовила и замечательно пела частушки.

     Когда у Галки, старшей сестры Люды,  родился сынок Серёжа, мы ходили с ним играть.

     В пионерский лагерь Бардагон мы так же ездили вместе.  В классе мы с Людой были две «звезды». Если же вдруг ругались, то класс разбивался на два клана.

     Наш выпускной мы тоже отмечали у Лапиных. После школы Люда, как и я, пошла работать. Работала она в вагонном депо и занималась в народном театре. Потом поступила и закончила культпросветучилище в городе Благовещенск по специальности режиссёр  народного театра. Вышла замуж, родились детки - три дочки: Марина, Наташа и Татьяна.

     С Людой мы сегодня  встречаемся редко, в основном на встречах с однокласниками, но никогда не забываем наши детские годы.

     Сейчас Люда осталась одна из большой семьи Лапиных. У неё дом, хозяйство. Подрастают  шесть внуков от старших дочерей. Младшая только недавно вышла замуж. Жизнь продолжается!»

       (Продолжение следует)


Рецензии