Актрисы в азиатском кинематографе боевых искусств

Если задать современному поклоннику фильмов о боевых искусствах вопрос – сможет ли он назвать хотя бы нескольких актрис, владеющих боевыми искусствами, то, наверняка, он назовет имена таких актрис, как Люси Лю или Синтия Ротрок. Кто-то наверняка вспомнит Мишель Йео, а кто-то, возможно, назовет такие, сейчас уже подзабытые имена, как Анджела Мао или Кара Ху. В любом случае, девушки в кинематографе жанра боевых искусств всегда занимали и занимают ведущие места, а виртуозное владение боевыми искусствами в сочетании с истинно женской красотой и грацией всегда привлекали и будут привлекать внимание поклонников кино, причем не только поклонников фильмов о боевых искусствах.
В своем обзоре я хотел бы охватить довольно большой период истории жанра экшн – начиная с 60-х годов и до наших дней.

1. Полли Куан.
Полли Куан была одна из тех актрис, которые, по сути, стояли у истоков жанра боевых искусств и, несмотря на то, что она не добилась бешеной популярности, как Анджела Мао, все же, в отличие от героинь Анджелы Мао, суровых и бесстрастных, героини Полли Куан всегда отличала большая артистичность и чувство юмора и, таким образом, в отличие от той же Анджелы Мао, Полли Куан стала известна не только благодаря ролям в остросюжетных фильмах жанра «уся», но и в ряде комедийных и драматических фильмах.
Полли Куан родилась в 1949 году на Тайване, в начале 60-х увлеклась боевыми искусствами (у нее есть черные пояса по дзюдо, тхэквондо и карате, а в 1966 году заключила контракт с Тайваньской киностудией «United Film Corporation». В 1967 году Полли снимается в первой своей большой роли – в ленте «Таверна у врат дракона» режиссера Кинга Ху, одного из ведущих режиссеров Гонконга и Тайваня. Именно фильмы Кинга Ху вдохнули новую жизнь в киноиндустрию Юго-Восточной Азии, сочетая в себе элементы традиционного восточного кинематографа   с новыми инновационными западными подходами в режиссуре и постановке. Фильм имел немалый успех, открыв дорогу в большое кино таким актерам, как Пай Йин, Ши Чун и, разумеется, Полли Куан. За этой картиной последовали другие ленты, такие, как «Король меченосцев» 1968 года режиссера Джозефа Ко, «Отвага и зло» 1972 года, режиссером которой стал Джимми Ван Ю и другие. Все эти ленты были сняты в жанре «уся», в при этом в них доминировали сцены с поединками на мечах. К началу 70-х, когда ленты с рукопашными поединками стали более популярны, нежели ленты с поединками на мечах, Полли Куан снова оказалась востребованной – в лентах «Девушка по имени тигрица» и «Принцесса подворотен» 1973 года она уже предстает в привычном нам образе «девушки-кунгфуистки», при этом фильм «Принцесса подворотен» стал первым фильмом Полли Куан, снятом за пределами Тайваня, на гонконгской студии Golden Harvest, при этом режиссером был Ло Вей, известный по работе с Брюсом Ли – именно он снял ленты «Большой босс» и «Кулак ярости». Именно карьера в Гонконге позволила Полли реализоваться в несколько иных амплуа – прежде всего примерить на себя комедийный образ, что ей так или иначе удалось в таких лентах, как «Проказники в Чайнатауне» 1974 года, «Героиня» 1975 года, «Чокнутый» 1976 года и других. В общем то, сама внешность Полли Куан способствовала этому – невысокая, немного нескладная девушка очень сильно напоминала мальчика-подростка, что в общем то и стало залогом успеха Полли Куан в комедиях.
Тем не менее, наибольшим признанием и популярностью Полли Куан пользовалась именно как актриса жанра «экшн». В 1976 Полли Куан снимается в ведущей роли в фильме «18 бронзовых бойцов» режиссера Джозефа Ко, который ознаменовал начало «новой волны» фильмов о боевых искусствах Шаолиня. За той лентой последовали и другие – «Смертоносные отряды Шаолиня» 1977 года, «Возвращение 19 бронзовых бойцов» 1978 года и многие другие ленты, ставшие культовыми лентами «золотой эры» фильмов о боевых искусствах.
В начале 80-х годов Полли Куан принимает решение уйти из кино. Сейчас Полли Куан живет в США, где занимается ресторанным бизнесом.

2. Чен ПэйПэй.
Не побоюсь высоких эпитетов, если назову Чен ПэйПэй одной из самых популярных актрис, снимавшихся на крупнейшей Гонконгской студии Shaw Brothers в начале-середине 60-х годов прошлого века. Может, Чен ПэйПэй и не имела выдающихся навыков в области боевых искусств, но, тем не менее, она была одной из первых актрис жанра, добившейся бешеной популярности на волне успеха фильмов о боевых искусствах.
Чен ПэйПэй родилась в 1946 году в Шанхае, а в возрасте 14 лет вместе с родителями переехала в Гонконг, где начала обучения в школе актерского мастерства при киностудии Shaw Brothers, параллельно обучаясь в школе бальных танцев. А в 1963 году на молодую, но перспективную студентку обратили внимание кинопроизводители из Shaw Brothers и предложили попробовать свои силы в кино. В 1964 году вышел первый фильм участием Чен ПэйПэй – драма «Скала влюбленных», где Чен ПэйПэй сыграла одну из главных ролей, за этой лентой  последовало еще несколько работ – «уся»-драма «Песня острова Орхидей» 1965 года, лента «Путешествие на Запад» 1966 года, снятой по мотивам классики китайской литературы. Но настоящий прорыв случился в 1966 году, когда Чен ПэйПэй получила приглашение от режиссера Кинга Ху сняться в главной роли в новой «уся»-ленте «Выпей со мной», ставшей одной из самых заметных работ режиссера в данном жанре. Фильм имел немалый успех, а образ хрупкой девушки, виртуозно владеющей мечом, сразу запомнился зрителям. Современному зрителю, конечно же, поединки в этой ленте покажутся чересчур архаичными, но для того времени это был настоящий прорыв. Именно успех этой ленты лишний раз доказал, что девушка в фильмах о боевых искусствах смотрится ничуть не хуже, нежели мужчина, а порой и даже более выигрышно.
Разумеется, для молодой актрисы съемки в фильме дались очень нелегко – ей приходилось сочетать съемки в кино с занятиями по физической подготовке и обучению фехтованию. А следом за этой лентой последовали и другие ленты – «Принцесса с железным веером» режиссера Хо Менг Хва 1966 года, «Громовой меч» режиссера Су Чен Хунга 1967 года, в котором вместе с Чен ПэйПэй снимались еще практически никому не известные Чанг Йи и Ло Лье.  И, несмотря на то, что образ отважной воительницы с мечом стал, по сути, основной ролью Чен ПэйПэй, все же актриса снималась и в лентах иного жанра – в 1966 и 1967 годах соответственно Чен ПэйПэй снялась в двух мюзиклах – лентах «Радость весны» и «Гонконгский ноктюрн».
Тем не менее, отойти от привычного образа Чен ПэйПэй не удается – в 1968 году режиссер Чанг Че снимает ленту «Золотая ласточка», в которой Чен ПэйПэй сыграла одну из главных ролей (ее партнерами по съемочной площадке были Джимми Ванг Ю и Ло Лье). Лента имела немалый успех и ныне считается одной из культовых лент жанра «уся». Параллельно Чен ПэйПэй работает с другими режиссерами – в частности, снимается в нескольких лентах Ло Вея – картинах «Болото дракона» 1968 года, «Грубая отвага» 1969 года, «Золотой меч» 1970 года и ряде других лентах. На рубеже конца 60х – начала 70-х Чен ПэйПэй была одной из самых популярных актрис Гонконга, и, студии Shaw Brothers, в частности. А за виртуозное владение мечами она даже получила прозвище «Королева мечей».
В начале 70-х, по истечении контракта с Shaw Brothers, Чен ПэйПэй выходит замуж и уезжает в США, где решает посвятить себя семьей и детям. Пытается заниматься бизнесом, в частности, открывает школу танцев. В 1992 году возвращается в Гонконг, где продолжает сниматься в кино – главным образом в ролях второго плана. Так, из работ начала 90-х можно отметить комедийную ленту «Флиртующий ученый» 1993 года, боевик «Вин Чун» 1994 года, а в 2000-м году снялась в одной из ведущих ролей в культовой картине Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», где снялась в роли наемной убийцы по прозвищу «Нефритовая лиса». Сейчас Чен ПэйПэй продолжает сниматься, а из последних работ актрисы стоит отметить ленту «Мулан» 2020 года, снятой по мотивам китайского эпоса о легендарной героине Мулан (не менее культовой, чем тот же Вон Фей Хунг).

3. Су Фенг.
Су Фенг, как и Чен ПэйПэй, пришла в кинематограф в середине 60-х годов прошлого века, но, в отличие от Чен ПэйПэй, Су Фенг на протяжении всей своей карьеры сотрудничала с режиссером Кингом Ху и, несмотря на то, что в 70-х снималась и в сторонних проектах, именно ее называют ведущей актрисой Кинга Ху. Может, Су Фенг и не добилась такой же популярности, как Чен Пэй Пэй, но именно Су Фенг, по сути, была первой, кто предстал в своих фильмах не в образе отважной воительницы с мечом наперевес, а именно в образе девушки, делающей ставки на рукопашные поединки в своих фильмах.
Су Фенг родилась в 1950 году на Тайване. Семья Су Фенг была очень бедной, отец девочки умер, когда ей исполнилось 6 лет. Чтобы помочь семье хоть как-то свести концы с концами, в 1965 году Су Фенг устраивается на работу в Тайваньскую кинокомпанию Lianbang Film Company, где в 1967 года и состоялся ее актерский дебют в ленте Кинга Ху «Таверна у врат Дракона», впрочем, роль была совсем небольшая. А в 1971 году Су Фенг снимается в главной роли в эпике Кинга Ху «Прикосновение дзен», ставшем одной из самых масштабных постановок в жанре «уся». Именно эта роль принесла Су Фенг заслуженное признание и популярность. За этой лентой последовали и другие картины и, несмотря на то, что Су Фенг работала и в сторонних проектах, все равно – наиболее известные картины с ее участием все же связаны с именем Кинга Ху – «Судьба Ли Хана» 1973 года, «Храбрецы» 1976 года, «Дождь в горах» 1979 года. За фильм же «Дождь в горах» 1979 года Су Фенг была номинирована на звание лучшей актрисы.
В 1980 году Су Фенг выходит замуж и принимает решение уйти из кино. А в 1983 году основывает собственную кинокомпанию под названием «Томсон компани», активно занимается продюсированием. Из лент, лично спродюсированных Су Фенг, можно отметить прежде всего многосерийную ленту «Ребята-кунгфуисты» 1986-1989 годов. А историческая драма 1993 года «Прощай, моя наложница» была отмечена на ряде международных кинофестивалей и по праву считается одной из культовых лент современности.

4. Джуди Ли.
Среди большого числа актрис, снимавшихся в фильмах о боевых искусствах в середине-конце 60-х годов прошлого столетия, далеко не так много актрис, имеющих профессиональную подготовку в боевых искусствах. Многие актрисы так и вовсе начинали заниматься боевыми искусствами параллельно со съемками в кино, но были и исключения, когда в кинобизнес приходили актрисы с серьезными навыками в области боевых искусств. Одной из таких актрис была Джуди Ли, которой, к сожалению, так и не удалось добиться бешеной популярности, сравнимой с популярностью той же Анджелы Мао. Тем не менее, Джуди Ли остается одной из самых ярких актрис «золотой эпохи» фильмов о боевых искусствах.
Джуди Ли (настоящее имя актрисы Чиа Линь) родилась в 1951 году, с детства обучалась в Пекинской оперной школе, где помимо обучения пению, активно занималась акробатикой и боевыми искусствами. А в 1972 году перспективная выпускница оперной школы попала под прицел кинематографистов из независимой Гонконгской кинокомпании «Fung Ming Motion Picture ltd.» и в том же году Чиа Линь снялась в главной роли в ленте «Королева боксеров». Отснятый в предельной короткие сроки, фильм имел немалый успех, а Чиа Линь моментально стала узнаваемой. На фоне бешеной популярности фильмов с Брюсом Ли кинопроизводители дают ей псевдоним Джуди Ли.
За успешной лентой последовали другие – дилогия о девушке по имени «Железный Феникс» (ленты «Девушка по имени Железный Феникс» и «Безрассудный Железный Феникс») 1973 года, а в 1974 году Джуди Ли переезжает на Тайвань, где заключает контракты с несколькими независимыми студиями. Спрос на фильмы с участием Джуди Ли все растет – производство картин поставлено на поток, ежегодно Джуди Ли снимается в 5-7 картинах, что, разумеется, не могло не отразиться на качестве этих лент. Тем не менее, среди большого количества неважных лент можно отметить и довольно удачные, такие как «Китайские амазонки» 1974 года, в котором вместе с Джуди Ли снимались Полли Куан и Су Фенг, «Великий охотник» с Джимми Ванг Ю и других. В середине 70-х  Джуди Ли ненадолго возвращается в Гонконг, где в 1976 году снимается в лента «Пылающий храм» с Картером Вонгом в главной роли, а также в ленте «История храма Красной Лилии» с Дорианом Таном в главной роли, но в 1977 году Джуди Ли возвращается на Тайвань, а в 1980 году принимает решение уйти из кино, т.к. интенсивные съемки в кино не оставляли молодой актрисе ни малейшего времени на личную жизнь. В том же году Джуди Ли выходит замуж, а в 1981 году уезжает в США, где и проживает до сих пор.

5. Юэнь Циу.
Как и Джуди Ли, актриса Юэнь Циу была выпускницей Пекинской оперной школы, а однокурсниками Юэнь Циу были еще никому не известные в то время Джеки Чан и Саммо Хунг.
Родилась Юэнь Циу в 1950 году в Гонконге, а параллельно с обучением в оперной школе, вместе с Джеки Чаном, в течение нескольких лет работала в составе труппы каскадеров. В 1972 году девушка снимается в небольшой роли в картине «Преследование» режиссера Чен Канга. А в 1973 снимается в 2 картинах вместе с Джеки Чаном – лентах «Кулак тени орла» и «Женщина полицейский», последний фильм стал, по сути, первой главной ролью Юэнь Циу, хотя по сюжету ее героиня появляется примерно в середине фильма. Вообще, главных ролей в фильмографии Юэнь Циу не так много – основным занятием Юэнь Циу была работа в составе каскадерской труппы. Тем не менее, в 70-х вышло несколько довольно заметных фильмов с ее участием - боевик «Месть черного дракона» 1975 года с Роном Ван Клифом, ставший довольно ярким представителем фильмов жанра «Blaxplotation», комедия «Бесстрашная парочка» 1978 года с Хван Чжон Ли в главной роли и ряд других. В 1974 году Юэнь Циу снялась в небольшой роли в фильме «Человек с золотым пистолетом» из серии фильмов о Джеймсе Бонде.
В начале 80-х Юэнь Циу выходит замуж и перестает сниматься, тем не менее, в 1985 году актриса снялась в небольшом эпизоде в картине «Ученики 36 ступеней Шаолиня» Лиу Чиа Лянга, после чего снова уходит из кино, но в начале 2000-х возвращается с ролью в комедийном боевике «Разборки в стиле кунг-фу» 2004 года, ознаменовавшем возвращение в кинематограф еще для одного ветерана жанра – актера Брюса Люна. С тех пор продолжает сниматься, и довольно-таки активно – правда, в основном в небольших ролях. Из последних работ актрисы можно отметить небольшую роль в ленте 2016 года «Мой любимый телохранитель», главную роль в котором исполнил Саммо Хунг, а в небольших ролях отметились такие ветераны Гонконгского кинематографа как Юэнь Ва, Дин Шек, Карл Мака и Цуи Харк.

6. Лили Ли.
Лили Ли пришла в кинематограф еще ребенком, в 1964 году состоялся ее первый кинодебют в ленте «Последняя из рода Шан», снятой на студии Shaw Brоthers. При этом, в отличие от многих своих коллег по кинематографическому цеху, Лили Ли, хоть и периодически появлялась в кинопроектах сторонних студий, все же оставалась верной Shaw Brothers до самого закрытия студии в 1985 году. Будучи неплохо подкованной в боевых искусствах и акробатике, Лили Ли зарекомендовала себя не только как отличный кинобоец, но и как неплохая актриса.
Лили Ли родилась в 1950 году, в 11 лет поступила в актерскую школу при студии Shaw Brothers, где занималась изучением языков, кроме того, усердно занималась акробатикой и боевыми искусствами. В 14 лет она сыграла свою первую роль, совсем небольшую, в ленте «Последняя из рода Шан». Снявшись более чем в десятке фильмов, в 1970-м году Лили Ли снимается в фильме режиссера Чанга Че «Странствующий меченосец» с Дэвидом Чиангом в главной роли. Лента была довольно неплохо принята, а Лили получила очень неплохие отзывы прессы. С этого фильма и берет свое начало популярность Лили Ли.
Лили Ли продолжила активно сниматься – по сути, в 70-х годах Лили ли была ведущей актрисой Shaw Brothers, появляясь практически во всех крупных лентах студии, при этом много снималась как в фильмах Чанга Че (лентах «Кровные братья» 1972 года, «Полиция» 1973 года, «Друзья» 1974 года), так и в проектах других режиссеров. В 1973 году актрису замечает Лиу Чиа Лянг, один из ведущих постановщиков боевых сцен и режиссеров студии Shaw Brothers – среди наиболее интересных совместных работ Лили Ли этого периода можно выделить такие ленты, как «Вызов мастеров» 1976 года, «Палачи и Шаолиня» 1977 года и ряд других. Разумеется, Лили Ли не ограничивалась съемками исключительно в фильмах в боевых искусствах – она исполнила заметную роль в мистической дилогии «Черная магия» режиссера Хо Менг Хва 1975 и 1976 годов, а в 1977 году даже отметилась ролью в многосерийном триллере «Преступники» режиссера Куэй Чи Хунга.
Параллельно съемкам на Shaw Brothers, Лили Ли активно работает на телевидении, на независимой студии «Jiayi TV». В 1976 году Лили Ли снимается в сериале «Легенда о героях кондорах», в котором также сыграли такие актеры, как Джейсон Пай, Брюс Люн и Майкл Чан, а в 1978 Лили Ли снимается в сериале «Невеста с белыми волосами». После закрытия студии «Jiayi TV», в 1978 году, Лили Ли начинает работать в проектах независимых студий, в частности, снимается на конкурирующей с Shaw Brothers студии Golden Harvest, в частности, снимается в таких фильмах, как «Молодой мастер» 1980 года с Джеки Чаном в главной роли, «Дредноут» 1981 года с Юэнем Бьяо, и ряде других. Но и о Shaw Brothers не забывает – в 1984 снимается в ленте «Боец с шестом» 1984 года, ставший последней прижизненной ролью Александра Фу Шенга. В 1985 снимается в ведущей роли в ленте «Ученики 36 ступеней Шаолиня», ставшей одной из последних лент, снятых на Shaw Brothers.
После закрытия Shaw Brothers Лили Ли продолжает сниматься, в основном в проектах независимых студий, и, к сожалению, не ставших такими же популярными, как более ранние ленты Лили Ли. В 1988 году Лили Ли заключает долгосрочный контракт с Гонконгской телерадиокомпанией «Television Broadcasts Limited», снимаясь, правда, преимущественно в небольших ролях. А в 2020 году актриса принимает решение уйти из кинематографа, тем самым положив конец кинокарьере, длящейся уже почти 50 лет.

7. Анджела Мао.
Анджела Мао стала не только одной из самых популярных актрис жанра экшн, наряду с Полли Куан или Чен ПэйПэй, именно она стала первой актрисой жанра, получившей международное признание и популярность. Именно Анджелу Мао многие кинокритики и поклонники фильмов о боевых искусствах ставят в один ряд с Брюсом Ли, что, надо сказать, вполне заслуженно.
Анджела Мао родилась в 1950 году. Отцом девочки был известный актер Пекинской оперы Мао Юн Кан, так что судьба нашей героини была предопределена еще в детстве. С 5 лет Мао занималась в балетной школе, а в 1958 году ее отдали в Пекинскую оперную школу, где Мао, помимо прочих дисциплин, занималась боевыми искусствами, в совершенстве овладев хапкидо, тхэквондо и несколькими стилями кунг-фу. В 1967 году на девушку обратил внимание режиссер Хуан Фенг, человек, который привел в кинематограф многих мастеров боевых искусств, ставших впоследствии популярными актерами, среди которых можно выделить Саммо Хунга, Картера Вонга и других. Именно он порекомендовал Мао попробовать свои силы в кино и в 1968 состоялся дебют молодой актрисы в ленте «Восемь грабителей». Фильм не снискал большой популярности, однако уже в 1971 году девушка заключает контракт с еще никому не известной гонконгской киностудией Golden Harvest, впоследствии прославившейся на весь мир фильмами с Брюсом Ли, Джеки Чаном и другими актерами боевых искусств. В том же году выходит фильм «Непобедимая восьмерка» режиссера Ло Вея, в котором вместе с Мао снимались такие популярные актеры, как Джеймс Тьен, Нора Миао и Пай Йин. Успех этого фильма, а также последовавшего за ним фильма «Грозная река» 1971 года заставил кинопроизводителей обратить внимание на неплохую физическую форму и отличную подготовку в области боевых искусств. В 1972 году выходит лента «Леди Вихрь», первый фильм с Мао, сделавший ставку именно на рукопашные поединки, а не на схватки с оружием. И первый фильм, принесший Мао заслуженную славу и признание, благодаря чему за Мао прочно закрепилось прозвище «Леди Вихрь». Лента «Хапкидо», вышедшая в том же году, стала поистине культовой, во многом повторив успех ленты «Кулак ярости» с Брюсом Ли, вышедшей в том же году. И совсем не удивительно – в фильме снимались такие мастера, как Пай Йин, Картер Вонг, Ванг Ин-Сик и Джи Хан Джей, а постановкой боевых сцен в фильме занимался Саммо Хунг, впоследствии зарекомендовавший себя как один из самых талантливых актеров и постановщиков боевых сцен в азиатском кинематографе.
В 1973 году выходит лента «Выход дракона» с Брюсом Ли, в котором Мао играет небольшую роль сестры главного героя, по сюжету погибающей от рук гангстеров. Несмотря на то, что роль была совсем небольшая, Мао стала невероятно популярной на Западе и в США, став со временем такой же культовой фигурой, как и Ли.
После смерти Ли интерес к фильмам с Анджелой Мао только вырос, что, в общем-то, было неудивительным. В 1973 Мао снимается в главной роли в фильме «Удар тхэквондо», в котором одну из главных ролей сыграл мастер тхэквондо Джун Ри, которого за вклад в развитие тхэквондо в США называют «отцом американского тхэквондо», в том же году выходит лента режиссера Кинга Ху «Судьба Ли Хана», который стал одним из самых серьезных проектов студии Golden Harvest этого года. В 1974 году Мао снимается в главной роли в ленте «Турнир», где Мао снова пересеклась с такими актерами, как Ванг Ин-Сик и Саммо Хунг.
В том же году Анджела Мао выходит замуж за актера Келли Лаи Чена, а в 1975 Мао на время уходит из кино. В 1976 году у супругов рождается дочка и в том же году Мао возвращается в киноиндустрию. Снявшись в нескольких лентах, таких, как «Гималаец» 1976 года, с Дорианом Таном в главной роли, Анджела Мао с мужем принимают решение уехать из Гонконга и переезжают на Тайвань, где Мао возобновляет карьеру. Из наиболее интересных лент этого периода модно отметить ленту «Возвращение тигра» 1977 года, типичного представителя жанра «брюсплотейшн», а также ленту «Два великих воина» 1978 года, с Джоном Лиу и Люн Ка Яном в главных ролях, и фильм «Смертельное движение змеи» с Уилсоном Тонгом в главной роли. В 1980 году Мао разводится с мужем, а в 1983 году принимает решение уйти из кино. В том же году вместе со вторым мужем и детьми переезжает в США, где начинает заниматься ресторанным бизнесом. Тем не менее, периодически Мао возвращается в Гонконг, где появляется во второстепенных ролях в ряде лент, таких, как «Дьявольский динамит» 1987 года, «Невеста призрака» 1992 года. Кроме того, Мао принимает активное участие в съемках в документальных фильмах, посвященным боевым искусствам, например, в фильме «Брюс Ли и кунг-фумания» 1992 года, «Лучший боец 2» 1996 года и «Брюс Ли. Путь воина» 2000 года. Тем не менее, и по сей день Анджела Мао остается одной из самых уважаемых актрис кинематографа жанра экшн.

На этом я завершаю первую часть своего обзора. В второй части я планирую рассказать об актрисах 80-х и 90-х годов.


Рецензии