Матвей, Аполлон и козёл Мурзик. часть 6

                ЛАУРА

          Друзья плыли на юг и радовались каждому тёплому дню. Так хорошо было лежать на брёвнах плота, греться на солнышке и слушать тихое убаюкивающее пение реки. Матвей сидел на руле и следил, чтобы плот не врезался в берег. Река неторопливо несла их всё дальше и дальше от  родного дома. Еды для котов было вдоволь – берёзовый короб с сушеной рыбой стоял рядом с шалашом. А сбоку к плоту  были  привязаны три корчаги, в которые, пока плот плыл, ловилась свежая рыбка. Вечером приставали к берегу, чтобы Мурзик мог побегать и пощипать зелёной травки, а себе сварить уху. Аполлон раздобрел, шёрстка его стала пушистой и блестящей, и ему всё больше нравился новый дом в виде шалаша. 
          Однажды они пристали к берегу, развели костёр и стали жарить рыбу на прутиках. После обеда Мурзик решил прогуляться и посмотреть здешние места.
          - Далеко и надолго не убегай, - сказал ему Аполлон, - где мы потом будем тебя искать?
          - Пусть побегает, - успокоил Аполлона Мотя, - мы здесь сегодня заночуем, а то от воды у меня уже лапы ломит.
          Мурзик убежал, а коты остались устраиваться на ночлег.
          Вот уже и вечер наступил, а Мурзик всё не возвращался.
          - Говорил я, нельзя его надолго отпускать, - переживал Аполлон. – Где его теперь искать?
          - Надо костёр больше сделать, - сказал Матвей, - чтобы издали было видно. Может, он в темноте нас найти не может.
          Коты набросали веток в костёр и сели ждать Мурзика.
          - Тихо, - вдруг сказал Мотя, лёг на землю и приложил ухо к земле, - кто-то бежит и не один.
          - А я ничего не слышу, - сказал Аполлон.
          - Давай-ка спрячемся в кусты, - предложил Мотя.
          И коты двумя бесшумными тенями скрылись в кустах.
          Немного погодя на поляну к костру выскочил Мурзик и ещё кто-то, которого коты не увидели, так как гость остался за деревом.
          - Мурзик, как я рад, что ты вернулся! – закричал Аполлон и бросился к козлёнку. – Мы так переживали за тебя!
          - Ты не один? – тихо спросил Матвей.
          - Нет, - сказал Мурзик и, повернувшись, позвал: - Иди сюда. Не бойся. Это мои друзья и моя семья.
          Из-за дерева вышла молодая козочка. Она тяжело дышала и еле держалась на ногах.
          - Познакомьтесь, - сказал козлёнок, - Это Лаура. Я нашёл её в лесу.
          - Здравствуйте, - сказала Лаура.
          - Здравствуйте, - вежливо поздоровался Аполлон, - проходите к костру, там теплее.
          - Вы ранены? – с тревогой спросил Матвей.
          - Да, у Лауры рана на боку, - ответил за козочку Мурзик.
          Мотя стал осматривать рану.
          - Опасности нет, - сказал он, - рана не глубокая, только шкура содрана, но вы потеряли много крови. Сейчас поищу подорожник  и  сделаю повязку. А вы пока рассказывайте, что случилось.
          - Я жила с мамой и папой в соседнем лесу. Сегодня вечером на нас напали волки. Папа сказал, чтобы мы с мамой бежали к реке и переплыли на другую сторону, пока он сражается с волками. Но мы не успели добежать до реки – волки догнали нас. Тогда мама крикнула, чтобы я бежала дальше одна, пока она задержит волков. Но один из разбойников прыгнул и схватил меня за бок. Мама ударила его копытами и он отлетел в сторону. Я не знала где река, и бежала уже от страха, куда глаза глядят, пока не встретила его, - Лаура кивнула головой на Мурзика.
          Мотя встревожился.
          - Ваши родители, защищая вас, погибли, - тихо сказал он. – По вашим следам волки скоро будут здесь. Быстро тушите костёр и забирайтесь на плот. Живо!
          Все забегали по поляне, собирая вещи. Мурзик помог Лауре, взобраться на плот. Аполлон плеснул водой из котелка на костёр, гася его. Матвей оттолкнул плот от берега.
          Плот уже уплыл вниз по течению, когда на той поляне, где они только что были, послышался вой волков.
          - Они думают, что вы переплыли реку, - сказал Аполлон, обращаясь к Лауре, - вот и воют от огорчения.
          – Огней зажигать не будем, - тихо сказал Мотя, - поплывём в темноте. И говорите как можно тише, на воде звуки разносятся очень далеко.  Плыть будем всю ночь, сейчас опасно пристать к берегу, за нами будут охотиться волки.
          - Так волки же не знают, что Лаура плывёт на плоту, - удивился Аполлон.
          - Знают, - ответил Матвей. – Они знают сколько нас и ещё они почуяли запах котов.
          - Ну и что? – удивился Аполлон.
          - А то, - сказал Мурзик, - они знают, что коты не умеют плавать, а значит, на чём-то плывут.
          - Верно, - подтвердил Мотя и строго приказал: - А сейчас всем отдыхать! Вахтенного будем менять каждые три часа. Меня сменит Аполлон, потом на руль встанет Мурзик, там уже будет светать.


                НОЧЬ НА РЕКЕ

          Плыли в полной темноте и в полной тишине. Раздавался только негромкий всплеск воды под рулём, когда Матвей поворачивал плот влево или вправо.
          - А как он знает, в какую сторону плыть? – прошептала Лаура.
          - Кто? – не понял Аполлон.
          - Чёрный кот, - пояснила Лаура. – Ведь сейчас ночь и ничего не видно.
          - Коты видят в темноте, - тихо произнёс Мурзик, - у них такое зрение.
          - Удивительно, - произнесла козочка.
          - Да, мы такие коты – удивительные, - горделиво сказал Аполлон. – Ой, вы даже не знаете как нас зовут. Давайте знакомиться.
          - Давайте, - обрадовалась Лаура.
          - Меня зовут Аполлон. Я самый красивый белый кот на свете, поэтому меня  назвали в честь бога солнца – Аполлон. Между прочим, моё имя пишется через два «л». Я это точно знаю, потому что я грамотный и умею читать и писать.
          - Как интересно, - восхитилась Лаура.
          - Ну, это не все мои достоинства, - расхвастался Аполлон, - я о них вам потом как-нибудь расскажу. А чёрного кота  зовут Матвеем. Он у нас всё знает и умеет,  поэтому он - капитан.
          - А меня зовут Мурзик Котов, - сказал козлёнок.
          - Какое у вас необычное имя, очень красивое, -  произнесла Лаура и обрадовалась, что ночью никто не видит её смущения.
          - Меня так назвали Аполлон с Матвеем. Я ведь тоже сирота. Мою маму съел волк. А коты меня нашли и приняли в свою семью.
          - Всё как у меня, - вздохнула Лаура. – Теперь и у меня семьи нет.
          - Не печальтесь, Лаура, - мягко сказал Аполлон, - если вы захотите, мы  примем  вас  в  свою  семью.   У  меня  большой  опыт  по  воспитанию
козлов: я всё знаю про их рога. Ну, как, вы согласны вступить в нашу дружную семью?
          - Соглашайтесь, Лаура, - сказал Мурзик, - мне без вас будет очень грустно.
          - С радостью, - ответила Лаура, - мне как-то спокойно рядом с такими необыкновенными котами и с вами Мурзик.
          Лаура опять обрадовалась, что в темноте никто не видит её смущения.
Вскоре на плоту все уснули, кроме вахтенного.

          Забрезжил рассвет. Река, укутанная в туман, тихо и спокойно несла плот на юг. Кругом было тихо. Мурзика, а он был в это время на вахте, стало клонить в сон. Козлёнок не заметил, как уснул.
          Плот, потеряв управление, тихо ткнулся в берег и остановился.


(продолжение следует)


Рецензии
Утра доброго Вам, Валентина!

Какие необыкновенные приключения происходят с друзьями!
Путешествие на плоту, поначалу казавшееся этаким романтичным круизом к теплым местам, неожиданно превратилось в спасательную миссию.
И результатом внезапно стало расширение необычной семьи котов-козликов - Мурзик неожиданно обрел подругу. Поначалу, как будто лишь подругу по несчастью, но судя по реакции юной козочки, отнюдь не только.
Да и коты, как видно, благосклонно отнеслись к пополнению.
Правда, замечу, плавать кошки все уже умеют, хотя в большинстве не любят это дело.
Однако, как мне кажется, впереди друзей ждет новое приключение после того, как пристали к берегу.

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   07.09.2022 07:04     Заявить о нарушении
А как без приключений? Они всегда найдутся, даже если их не ждёшь.)))
Творческого утра!

Валентина Шабалина   09.09.2022 04:42   Заявить о нарушении