Матвей, Аполлон и козёл Мурзик. часть 7

                ОДНОГЛАЗЫЙ

          Лаура проснулась как от толчка. Что-то её насторожило. Мурзик и коты спокойно спали, на реке всё было спокойно. Страх шёл с берега, но в редеющем тумане ничего не было видно. Она замерла и прислушалась.
          - Они здесь, атаман, - хрипло сказал кто-то на берегу.
          Лаура толкнула ножкой Матвея.
          - Что случилось? -  мгновенно вскочил Мотя.
          - Там кто-то есть, - тихо сказала Лаура и показала на берег.
          - Подъём, - негромко скомандовал капитан.
          Мурзик и Аполлон проснулись.
          - Ну чего так рано вставать? Поспали бы ещё, – заканючил белый кот.
          Матвей зажал ему рот лапой:
          - Тихо. Похоже, волки нас выследили. Мурзик, отводи плот на середину реки.
          Но было поздно.
          Из кустов выпрыгнул волк, один глаз его был завязан черной тряпкой. За ним выпрыгнули ещё четыре волка.
          - Какая встреча! – сказал одноглазый волк и облизнулся. – Не ждали? Вы меня не забыли?
          - То, что ты сделал с моей мамой, я никогда не забуду! - сказал Мурзик.
          - Вот и отлично! Будет о чём нам с тобой поговорить. А я за вами давно иду по следу, от самого вашего дома. А дом я ваш сломал! Нет больше вашего дома!
          Волки захохотали.
          - Ты сломал мой милый дом?!! – у Аполлона шерсть встала дыбом от злости. – Я тебе этого никогда не прощу!
          - Зачем ты за нами идёшь? – спросил Мотя. – Тебе мало, что я оставил тебя без глаза?
          - За глаз я с тобой ещё посчитаюсь! А пока верни мой долг!
          - Мы тебе ничего не должны! - сказал Аполлон.
          - Должны! У вас мой крёстный сын, а теперь и крёстная дочь! Отдавайте их мне, и мы в расчёте! Я без них жить не могу! Я даже ненадолго прощу вам  свой глаз! А не отдадите, сделаю из вас черно-белые воротники для моих волков!
          Волки опять злобно захохотали.
          - Я теперь атаман. У меня целая стая волков, - хвастался одноглазый. - Всё здесь принадлежит мне! И только мне!
          - Ну, это мы ещё посмотрим! – сказал Мотя. – Лаура остаётся на плоту! Остальные к бою! Вперёд, Мурзик, на серые мишени! Я беру одноглазого!
          И закипел бой ни на жизнь, а на смерть.
          Матвей бросился на атамана и вцепился ему в загривок. Он рвал когтями и зубами волчью шерсть. Одноглазый выл от боли и катался по земле, чтобы задавить чёрного кота.
          Мурзик разбежался и ударил в бок одного из волков. Тот перекувыркнулся в воздухе и повис на дереве.
          - Мама! – закричал волк. – Снимите меня с дерева! Я боюсь высоты!
          Мурзик хотел ударить рогами второго разбойника, но волки, видя своего товарища на дереве, были уже начеку. Они увёртывались и нападали на козлика сзади. Он отбивался от них ногами и рогами.
          Тогда Аполлон схватил зубами одного из волков за хвост. Тот подпрыгнул от боли и стал крутиться на месте, пытаясь достать белого кота.
          Один из разбойников, видя, что на плоту осталась одна козочка, решил схватить её. Лаура, не зная, что предпринять, открыла берестяной сундук и стала кидать всё, что там лежало, прямо в волка.
          - Ой, - сказал волк – рыбка летит!
          Он начал ловить сушёную рыбу и быстро глотать.
          Вскоре рыба закончилась. Лаура увидела на дне сундука прозрачный мешок с конфетами и, недолго думая, кинула весь мешок в волка.
          - Ура, конфетки! – закричал серый разбойник, поймал мешок и надавил на него зубами.
          Вдруг раздался такой сильный вой, что бой на минуту затих. Серый волк не знал, что в фантики были завёрнуты камни, и, надавив на них, сломал все зубы. Он открыл пасть, и оттуда посыпались конфеты и зубы.
          - Бежим отсюда! Надо звать на помощь других волков! – закричал он и бросился наутёк.
          За ним бросились, хромая и подвывая, остальные покалеченные волки вместе с атаманом.
          Когда разбойники убежали, друзья увидели, что Мотя лежит и не встаёт. Они подошли к нему. Чёрный кот открыл глаза и сказал:
          - У меня сломаны все лапы, я не могу идти. Оставьте меня здесь, а сами быстро уплывайте, пока волки опять не пришли.
          - Ну нет, - сказал Аполлон, - мы без тебя не поплывём.
          - Не поплывём, капитан, - сказал Мурзик.
          - Мы вас вылечим, - сказала Лаура, - и будем всегда о вас заботиться.
          Мурзик с Аполлоном сделали носилки и осторожно перенесли Матвея на плот.


                ЭПИЛОГ

          Они долго плыли по реке на плоту, пока не приплыли в края, где не было зимы. Там Мурзик нашёл большую хорошую сухую пещеру, где  друзья  стали жить все вместе.
          У Мурзика и Лауры появились козлята, и с каждым годом их семья становилась всё больше и больше. Козлята подрастали и образовывали новые семьи. И вскоре козлиная семья стала огромной. Во главе стада стоял Мурзик Котов – сильный и умный козёл.
          Матвей поправился и стал обучать козлят, когда у них появлялись рога, умению точно бить по мишеням.
          Мурзик утром и вечером обходил огромное стадо дозором и следил, чтобы на стадо никто не напал и в стаде всегда был порядок. Вместе с ним в дозор всегда ходил Аполлон.
          - Аполлон, - сказал как-то Мурзик, - ты можешь не ходить со мной в дозор – это утомительно и долго. Можешь отдыхать, ты это заслужил.
          - Нет, не могу,- ответил Аполлон. – Когда-то очень давно, ко мне во сне прилетела крылатая старушка и сказала, что я должен достать козье молочко, тогда стану счастливым. Её предсказание сбылось - теперь у меня много козьего молока. Но я понял ещё, что моё счастье не только в молоке, оно в моей семье – в вас. Вы – моё счастье. А счастье своё  я всегда буду  защищать зубами и когтями!

          КОНЕЦ


Рецензии
Здравствуйте, Валентина. Прочитала Вашу очередную добрую, хорошую сказку. Отличный сюжет. Очень понравилось. Вы чудесная сказочница, всех Вам благ.

Марина Тенищева   24.02.2024 06:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина, за тёплые слова.
Творческого дня!

Валентина Шабалина   25.02.2024 04:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.