С лёгким паром!

«Ирония судьбы, или с лёгким паром» - это что такое? Ну да, знаю, знаю: Женя, Надя, 3-я улица строителей 12. Но есть, оказывается, в Санкт-Петербурге ещё и банный комплекс с одноимённым названием. Я заметила, что многие места моего посещения в городе, о которых пишу, становятся новостью далеко не только для людей с инвалидностью. Мне аж, честное слово, даже лестно. Но на этот раз не открою ни для кого Америку, если расскажу о том, как побывала в Русской бане. Ну, не Америку, так Россию открывать. Вдруг вы тоже, как и я, никогда не были раньше в настоящей русской бане, да ещё с услугами банщика.
Надо сказать, что сопровождающий мой в предварительных переговорах с сотрудниками банного комплекса не посветил их во все детали моей яркой индивидуальности. Сказал только, что я на коляске. Про слух и зрение промолчал. Причина для такой сдержанности была, потому что и колясочника принимать не хотели ни под каким видом. Вероятно, инвалидная коляска до сих пор воспринимается людьми где-то рядом со «Скорой помощью». Надо бы оскорбиться, но я отправила себя со всеми своими рефлексами и обидами прямёхонько в баню. А если серьёзно, ждала встречи с русской баней очень.
Комплекс мне понравился сразу даже уже одними своими ароматами: не просто запах воды, но и дерева, листьев, веника, одним словом, без которых что и за русская баня?
Ну а банная процедура как-то сразу увлекла, захватила. Прежде всего, я поняла, почему в бане именно парятся. Да, от горячего веника исходит живой, даже немного обжигающий пар, и он пронизывает насквозь. Такое впечатление, как будто тебя клеточка за клеточкой разбирают и промывают эти паром. Я даже несколько раз там что-то такое отпустила вроде: «класс! Как здорово».
После веника меня стали растирать льдом. Вот тут здорово стало не вдруг. На какие-то секунды дыхания не стало. Зато уже через мгновение появился такой восторг… Меня снова парили, парили, парили, обложив, к слову, льдом голову. Получилось как в той поговорке: голова холодная, а сердце горячее.
Когда я начала уже думать, что скоро достигну плавкого состояния, мой пыл охладили… И не думала шутить, в прямом смысле охладили, ледяной водой.
Потом в комнате отдыха мы пили вкуснейший чай с мёдом.
Первая серия Иронии судьбы заканчивается знаете на чём?
Банщик мой расчудесный, как мне потом рассказал Илья, всё время процедуры оживлённо мне что-то говорил. При этом он так и не догадался, что я не слышу. Я же стараюсь не думать, что могла ввернуть свои «здорово», «классно», «кайфово», пока человек, допустим, в своём монологе повествовал мне, как горячо любимая тёща бегает за ним со сковородкой в руках, опять, дескать, вместо обещанной бутылки молока беленькой купил… Ну или что-нибудь в этом роде.
Искреннее спасибо банщику Андрею за прекрасную работу. И, знаете, Вы счастливый человек. Я вот пока так и не научилась говорить, забив на реакцию собеседника. Ну да у меня в этом отношении всё ещё впереди.

Дальше мы пошли в парную, из которой я с удовольствием окунулась в ледяную купель. Никогда не думала, что вообще способна на подобный подвиг, и только сейчас узнала очарование такого купания.
Побывали мы и в бассейне, и в джакузи. Но чтобы дополнить колорит всё-таки русской бани, было предложено отдохнуть на сене. Вот там я чуть не забыла, сколько мне лет. Показалась самой себе девочкой на дачном чердаке. Мне очень нравилось в детстве там спать среди сена, не останавливало даже соседство осиного гнезда, которое, впрочем, быстро убрали. А за стеной было лето, а где-то совсем рядом бабушка.
А для меня, для взрослой приключения этого дня банным комплексом не закончились, но об этом в другой раз.
Что же до джакузи, то на нём, пожалуй, завершу вторую серию Иронии судьбы. Чтобы попасть в эту чудо-ванну с гидро-массажем, необходимо совершить небольшое восхождение по лестнице. Для меня вообще-то недоступное. Тут помогли сопровождающие, подняли по этим высоченным скользким ступенькам.
А вот признайтесь, вам когда-нибудь доводилось целоваться в джакузи, у всех на виду?
Нет, что вы, я не себя имею в виду. Как я потом узнала, в джакузи с комфортом расположились влюблённые, которые самозабвенно целовались. Казалось бы, никто и ничто не в состоянии их отвлечь. Если б не… Не явление моей скромной персоны. Я не хотела никому мешать. Просто девушку уж очень заинтересовало, смогу ли я достигнуть джакузи, оставшись живой, и останутся ли после этого в живых мои сопровождающие.
Остались, и я, и мужчины. И мне так хочется верить, что этот факт послужил поводом для влюблённых вернуться к поцелуям с удвоенной силой.
Ну а я теперь точно знаю, как к месту иногда звучит пожелание «С лёгким паром!"


Рецензии
Понравилось не только само приключение - посещение бани, но и изложение этих событий, с лёгким юмором, изящно. Такое разнообразие впечатлений, от ароматов пара и сена до промывания каждой клеточки, что просто сам готов бежать туда, лишь бы испытать всё на себе. Спасибо за впечатления!

Любовь Молодых   27.05.2021 12:22     Заявить о нарушении