Сказка из дремучего -предремучего леса. 7. Начало

             Глава 7
      Начало поиска Мишука


   Однажды, когда Зай собирал в лесу ягоды малины, вдруг рядом  кто-то как зарычит:
- Стой!! Заяц! Быстро отвечай, кто таков?!
   Зай задрожал всем своим маленьким тельцем, повернулся на голос, и увидел, выходящего из-за дерева, огромного бурого медведя, который тяжело переваливаясь с лапы на лапу, все ближе и ближе подходил к зайчонку, а его грозный взгляд не предвещал ничего хорошего для зайки.
- Я - Зай, - очень тихо ответил он.
- Ага! Значит тот самый Зай!
- К-к-к-ка-к-кой т-т-тот с-с-сам-мый? - заикаясь от страха проговорил зайчик, - Я не т-т-тот самый, я с-с-самый об-б-быкновенный!
- Ты знаешь кто я?
- М-м-медведь, - ответил Зай.
- Я - дядя Мишука, друга твоего,  с которым вы вместе плыли по реке, и которого по всему лесу ищут его родители, и ко мне они гонцов прислали! Отвечай, где Мишук?
- Я н-н-не знаю. Наша лодка попала в водопад, она перевернулась, и мы выпали из неё, на мне был спасательный круг, и я кое-как выплыл, и оказался на этом берегу... Я повсюду искал Мишука,  но нигде его не нашел. Нашел только почти затопленную нашу лодку, только её нос виден из реки, и мне ее никак не вытащить одному. Я специально повесил этот оранжевый спасательный круг на дерево, чтобы Мишук, или Жожик смогли меня по нему найти...
- Ишь ты! Круг он повесил! Сидит он тут, понимаешь, в ожидании! А может им помощь нужна, а может их спасать надо, а он сидит тут, понимаешь, ожидааает...
- Я хожу, ищу, зову, но никого не вижу и никто мне не откликается...
- Пойдем покажешь, где лодку видел затопленную. Иди вперед, а я за тобой пойду, - прорычал медведь.
   Зай привел медведя на место, где виднелся нос их затопленной лодки.
- Эх, одному мне не вытащить... Завтра придём вместе с Анисьей Петровной и вытащим, а пока пойдем к нам в гости, познакомлю тебя со своей семьей, а завтра мои друзья приведут к нам в дом твоего ежика Жожика, будем думать что дальше делать...
- Так Жожик жив?
- Жив, жив твой ежик. Бобры его спасли, у них он и живет. Жожик молодец, он попросил бобров переправить его на ту сторону, и рассказал Михайло Потаповичу о кораблекрушении, и тот организовал поиски на своей стороне реки. Потом бобры опять  переправили ежика на наш берег и они вместе с Жожиком все рассказали мне, и тут я уже организовал поиски вас с Мишуком. Тебя, как видишь, нашли, а вот про Мишука никто ничего не знает... А за Жожиком я пошлю гонца, завтра с утра они и придут к нам, вот и встретитесь с ежиком.
- Значит завтра я увижу Жожика! Ура! Ура! Ура!
- Увидишь, конечно, увидишь своего друга, ежика Жожика. А пока пойдем познакомишься с моей дрожайшей супругой Анисьей Петровной, родной теткой Мишука... Сестры они с Настасьей Петровной, которая по всему лесу сыночка  Мишука ищет, да на весь лес ревет, бедная. Эх... Думать нам надо, как его найти... Жалко, не застанешь ты сына нашего, Топтыжку, далеко он отсюда, у бабушки с дедом гостит... А меня зовут Потап Топтыгинович...


   Когда они зашли в дом к  Потапу Топтыгиновичу, его  жена - Анисья Петровна, в это время на  большой сковороде жарила рыбу, но увидев зайчика сразу же вытерла лапы о красный цветастый передник и принялась расспрашивать Зая об их путешествии с Мишуком.
   Выслушав зайчонка, медведица долго охала, хваталась за голову и сокрушалась, как же они могли, ни с кем не посоветовавшись, решиться на такое опасное путешествие...   
   Потом они втроём ели жареную рыбу с кашей, и запивали чаем с медом. У здешних медведей была большая пасека, и меда можно было есть сколько хочешь, хоть в чай добавляй, хоть в кашу... Очень вкусно и очень сладко получается.


   А на следующий день, рано утром, пришел Жожик вместе с бобрами: Радиком, Рудиком и Робиком. Уж как обрадовались встрече наши друзья. И ребята-бобры были рады познакомиться с другом ёжика Жожика и подружиться с ним. Радик, Рудик и Робик взяли с друзей обещание, что они когда-нибудь, все вместе, обязательно погостят у них. А Зай с Жожиком  целый день ходили не разлучаясь, и друг от друга ни на шаг не отходили, все рассказывали о своих приключениях, говорили, говорили... и наговориться никак не могли. А когда солнце начало садиться за деревья, Потап Топтыгинович собрал всех зверей леса возле своего домика, на полянке. И громко и грозно спросил:
- Видел ли кто нибудь маленького медвежонка, который плыл по реке вместе с этим зайчонком Заем, и этим ежиком Жожиком?
   Кто-то видел, как они плыли по реке, кто-то даже видел, как перевернулась лодка, и видели, как плыли по реке выпавшие из лодки зверята, но вот куда подевался Мишук, никто почему-то не видел.
- А все ли звери собрались
здесь? - всё больше хмурясь, спросил Потап Топтыгинович.
   Жители леса стали наперебой говорить, что все пришли. Но вот вышла вперед одна маленькая мышка, и сказала, что не пришла только её больная старенькая-престаренькая бабушка, потому что не может она ходить, а только лежит больная на своей кровати...
- Немедленно принесите сюда бабушку-мышь вместе с кроватью! - распорядился медведь.
   И сразу звери побежали к норке бабушки-мышки, и принесли её, лежащую на кровати в белом кружевном чепце, обложенную подушками и закутанную в одеяло.
А когда бабушка мышка узнала, что потерялся племянник Потапа Топтыгиновича - Мишук, и что никто и нигде его не видел, она слабым голосом сказала:
- Я-то, конечно, тоже его не видела, потому что совсем стара стала, сильно слаба глазами, да и из норки своей никуда не выхожу... Но только знаю я одну вещь, которую рассказала мне еще моя бабушка, а ей рассказала ее прабабушка, а уж кто той рассказал уже никто и не помнит... - сказала бабушка-мышь.
- Так что же она рассказала? - занервничал Потап Топтыгинович.
- Обо всем расскажу, ничего не утаю, только пусть разойдутся все звери, а останутся тут, со мною, только вы, да моя внучка - Пикки, - тихим дребезжащим голосом сказала старая мышь. И когда её желание исполнили, и оставшиеся звери столпились вокруг кровати старой мыши, а это были: Потап Топтыгинович, Анисья Петровна, Пикки, Зай и Жожик, бабушка-мышь еле слышно продолжила говорить:
- Моя бабушка мне рассказала, что если надо узнать то, чего никто не знает, хоть вещь пропавшую отыскать, хоть про клад узнать под землей зарытый, хоть пропавших зверюшку или человека найти, тогда надо пойти в избушку на курьих ножках, в которой живет Баба-Яга костяная нога, и посмотреть в волшебное зеркало, и можно увидеть в нём все, о чём хочешь узнать...
- Но кто же решится пойти к ужасной Бабе Яге, она же сразу того в печке изжарит или превратит  в лягушку или в камень!- задрожал от страха Зай.
- Не перебивай старших! - рыкнул на него медведь.
- Это правильно, не надо меня перебивать! А то боюсь позабыть что-нибудь, памяти то у меня уже совсем нету, да и сил уже никаких не осталось, - сказала старая мышь, тяжело вздыхая, - А к Бабе-Яге пойдет тот, кому надо отыскать пропавшего, а ежели вам этого не надо, то и беспокоить бы меня не стали... Так вот, Баба-Яга костяная нога всю ночь летает в ступе по своим делам, а на рассвете прилетает, и ложится спать, и спит беспробудным сном ровно три часа, и в то время ничем  невозможно разбудить её, а дальше уже спит она обычным сном и  может проснуться от любого шороха,  в любое время, и увидеть непрошенных гостей... А на рассвете, пока Баба-Яга спит беспробудным сном, охраняет избушку ее верный друг - кот Царапун, он огромный-преогромный, ну просто как большая собака, сам он весь черный-пречерный, но левая передняя лапка у него белого цвета, а глаза у него огромные-преогромные и зеленым огнем так и пышут, так и пышут... И ежели приходят в это время в избушку странники и просят кота показать им всевидящее зеркало, то кот Царапун падаёт им для приветствия правую черную лапку, и пропускает их в избушку...
   Пикки, внучечка моя, ты меня слушаешь?
- Слушаю, бабушка.
- Молодец, слушай внимательно, хотела я тебе обо всем этом, уже напоследок рассказать, да видно больше времени у меня не будет...


 ...Так вот, ежели кот подает для приветствия правую черную лапку, значит хочет он обмануть странников, шепнет словечко зеркалу, и покажет оно совсем не то,что нужно и пошлет оно странников в непролазные дебри, на верную погибель, и сгинут они  там... Или же закроет хитрый кот странников в избушке, и не выпустит их оттуда, пока не  проснется страшная Баба Яга и не расправится с бедными...
- Что же делать? - хором спросили Жожик и Зай.
- Есть способ, как ублажить кота Царапуна, очень любит он сметанку с хлебушком, да не водится такого лакомства у Бабы Яги, все больше он нами, мышами да зайцами промышляет...
- З-з-з-зайцами? - задрожал всем телом маленький Зай, аж даже в глазах у него белый свет померк.
- Ну ка, тихо! Сказано, не перебивать! - рявкнул Потап Топтыгинович.
- Да, да, и зайцами тоже, но вот ежели вы принесёте коту хлебушка да сметанки, да споёте ему волшебную, защитную песенку-оберег, то кот вам будет не страшен...
- Так что же за песенка эта такая? - не выдержал Потап Топтыгинович.
- Песенку-то я не помню, сколько лет-то прошло...
- Да что же делать без песенки-то защитной? - занервничала Анисья Петровна и всплеснула лапами, - Это что же, все зря, выходит?
- Отчего же зря? Песенке этой я внучку свою давно выучила, ещё когда помнила её, все боялась позабыть, вот и научила внучку заранее, у детей-то память хорошая. Пикки, внученька, ты песенку-то про кота помнишь?
- Помню бабушка! Ты же меня её много раз петь заставляла!
- Спой, голубушка, спой, Пикки.
   И маленькая симпатичная мышка вышла вперед и запела:

Кот-Котович
Царапун Когтович!
Принесли мы тебе   
Сметанки да с хлебом
Поприветствуй
Нас лапкой не черной,
А белой!

   Закончив петь, она улыбнулась  и присела в реверансе. Все улыбаясь, смотрели на маленькую очаровательную мышку, а Анисья Петровна не удержалась и захлопала в ладоши.
- Так вот, - продолжила старая мышь, - когда вы споёте коту Царапуну эту волшебную песенку, он станет ласковым и правдивым, как маленький, домашний котенок, и подаст вам для приветствия свою  левую белую лапку, и покажет вам настоящее вещее зеркало, и узнаете вы все про вашего Мишука. Вот теперь я вам все рассказала, больше я ничего не знаю, отнесите меня домой, а то совсем я устала говорить да говорить, отдохнуть мне надо, совсем сил не осталось. Пикки, внученька, ты ничего не пропустила, из того, что я рассказывала? Все запомнила?
- Все, бабушка, запомнила!
- Вот и молодец, вот и умница! Всю жизнь и храни это знание, потом своей внучке перед смертью расскажешь, чтобы не пропало оно бесследно...
   Хозяин-медведь кликнул зверей, которые оказались недалеко, пришли две белочки, подхватили бабушку-мышь вместе с кроватью и унесли её к ней в норку.

Глава 8:
http://proza.ru/2021/04/10/1331

   


Рецензии
Непросто. Дует медвежонка найти, много опасностей ждёт на пути, любопытный поворот истории:—))) с уважением:—) удачи в творчестве

Александр Михельман   13.01.2024 07:58     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Александр.
Удачи,

Алла Гиркая   17.02.2024 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.