Безбожники Малого Сапожка
По воспоминаниям историка и краеведа Сапожковского района Рязанской области Ивана Андреевича Кузнецова антирелигиозная политика серьезно подрывала авторитет Советской власти у населения:
«Но этот год (1937 Прим. автора) оставил у верующих жителей села и горькие огорчения: закрытие церквей, снятие колоколов, уничтожение старинных икон, церковного имущества. Наступательно и в грубой форме велась атеистическая пропаганда, которая не обошла и школу. Конечно, в школах в связи с отделением церкви от государства и от школы обучение должно было проводиться на основе материалистического мировоззрения. Но это не значило, что всех учащихся надо было автоматически зачислять в «Союз воинствующих безбожников», требовать от них, чтобы не носили нательных крестиков, не принимали участие в религиозных праздниках и обрядах. Больше того, некоторые советские и партийные руководители и учителя использовали учащихся в публичных протестах против церковных обрядов на территории церквей. Все эти крайности загоняли веру в Бога внутрь, наносили большой вред, вызывали недовольство верующих, подрывали авторитет Советской власти. По памятникам старины, архитектурным памятникам православной веры тогда прошел Мамай: исчезли в стране тысячи и тысячи храмов, многие из которых были хранилищами тысячелетней истории нашего государства: летописей, свитков, старинных списков, редких книг. С их гибелью исчез огромный слой древней русской культуры». [3]
Литература
1. Шафиркин А. Атеистическое воспитание // Наш опыт. 1928. №10-11 С. 8.
2. Земля и власть в истории России. Сборник научных статей участников Всероссийской научной конференции памяти профессоров А. Г. Кузьмина, В. Г. Тюкавкина и Э. М. Щагина. Москва, МПГУ, 11–12 декабря 2018 г. С. 604.
3. Кузнецов И. А. Сапожковский край. Время. События. Люди. Историко-краеведческие очерки. – Рязань: Русское слово, 2-е издание доп., 2003 С. 295-296 ISBN 5-89877-046-1
Свидетельство о публикации №221040601770