Полёт Пингвина - глава 1

Поздний вечер вторгся в бедное рыцарское поместье: рассыпал по свежим полям отраву - понурили головы цветы, с размаху плеснул из своего кувшина по небу - загорелись парным молоком звёзды, ударил в глаза людей - ослепил темнотой. Пенгуино де Бас, юный владелец скромного поместья, стоял на балконе, смотрел, как всё больше и больше расстекалось молоко по куполу - всё грознее и грознее наливались звёзды, вот, и луна пухлая надулась, вся в щеках, важная: красота! Под стенами шелудили дети, нещадно постукивая деревянными мечами друг дружку - сбежали от матерей, проказники, но, к счастью, ненадолго - скоро наступит желаемая тишина - затянут непутёвых вояк в постели. От водостока, со старого моста, напоминающего лису, возвращались два белых приведения - шли со стирки девушки - крестьянки, несли в дома прошарканное бельё на радость мужам и отпрыскам. Омертвела деревня - потухли маленькие золотистые оконца в крестьянских избах, затихли голоса во дворах, затихли братья меньшие людские - кони, коровы и овцы - развели их, безвольных, по амбарам и сараям...
-А, ну, быстро сюда, разбойники! - раскроил тишину громкий голос. Пришли, наконец, за нарушителями спокойствия - забрала детей мать. Теперь ничто не отвлекало Пенгуино от от наблюдения за молоком на небе, не считая старосту с бокалом, который тихо-тихо, на цыпочках, чтобы не отвлекать своего господина, прокрался на балкон и поставил на перила кружку с вином. Хотел было удалиться, но рыцарь остановил его:
-Погоди, Ян.
-Слушаю, милорд, - слегка поклонился старик.
-Как обстоят дела с... Что у нас с продажей провизии? - поинтересовался Пенгуино.
-Как обычно, милорд, ни больше ни меньше. Примерно столько, сколько и в прежнюю неделю.
-А сколько это?
Староста призадумался.
-Продали где-то две части из трёх, на 1500 динариев, как всегда, всё уже в нашей казне.
-Хорошо бы уже мост отремонтировать, - заметил Пенгуино. -И, по хорошему, земли ещё купить, поля распахать...
-Ну, это вы высоко взяли, милорд. На содержание особняка, на ремонт деревни, стен, на прочие нужды всякие 17-18 тысяч в год уходит... И на неожиданные случаи всякие... Тоже бывает...
-Понял, Ян, понял, - уныло ответил старосте рыцарь. -Можешь идти. Не забудь зайти ко мне завтра в полдень, составим отчёт.
Старик отвесил рыцарю поклон и скоро удалился, шеруша лохмотьями. Пенгуино вновь оглядел горизонт: среди темноты, под молочными звёздами, пестрел рыжий огонёк.
-Ян! - позвал старика рыцарь. -Ян! Ян! Иди сюда!
-Чего вам, милорд? - старик нехотя вернулся на балкон.
-Смотри, это факел?
Староста прищурился:
-Кажется, милорд.
-Он приближается?
-Похоже на то, милорд... Может, отправить солдат? Проверить?
-Отправь, Ян, а я подожду в зале.
Пенгуино со своим верным слугой вышли на лестницу: в особняке скоро поднялась суета. Послышался испуганный крик служанки, на лестнице, в темноте, двумя светляками загорелись выпученные глаза слуги Якова.
-Чего-й это вы, милорд, по ночам ходить изволили?
-Кто-то за стеной факелом машет, Яков, - объяснил Пенгуино. -Гони остальных, пускай залу подготовят для встреч.
-Будет сделано, милорд!
И погнал Яков обитателей самых укромных мест рыцарского особняка: молодых прислужников, пажей, кухарок и поваров, даже невинных крыс потревожил своим криком. На первом этаже рыцарь с Яном разминулись: староста вышел во двор, Пенгуино занял небольшой трон в зале - сидеть, скучать и смотреть, как служанка зажигает факелы на стенах. К счастью, долго это не продлилось - не прошло и десяти минут, как набежала тараканами "свита": выстроились люди вдоль стен, стали веселить своего лорда всякими нелепыми разговорами, которые они, не стесняясь Пенгуино, вели между собой. Но, как только двинулась дверь, рыцарь стукнул по ручке трона - унял "свиту".
В залу, в сопровождении старосты, вошёл, озираясь по сторонам, высокий юноша в пёстрой и дорогой одежде с девичьими чертами лица. Он слегка поклонился Пенгуино и просвистел:
-Ну и царство у вас, конечно!
-Да... Не помешало бы тут кое-что подправить... - согласился Пенгуино. -Но давайте о деле. Чего вам нужно в такой поздний час?
-Вы же знаете о ваших соседях, уважаемый Пенгуино де Бас? - ухмыльнулся посыльный.
-У меня много соседей, - невозмутимо ответил рыцарь. -От кого из них вы приехали?
-От де ла Батов, - юноша широко улыбнулся. -Невероятно богатых и невероятно влиятельных соседей!
-Да, я слышал о де ла Батах. Что им нужно от меня?
-Санвис де ла Бат, сын великого лорда Вальтера де ла Бата, будет праздновать свои первые успехи в турнире, а они, хочу сообщить, более чем достойные! Де ла Баты от этого подобрели: решили отпраздновать без шума, без чинов, так сказать, по-домашнему - поспешили собрать только нескольких лордов в округе в знак своей безграничной щедрости и благородства. Вам оказана огромная честь, Пенгуино де Бас!
-Хорошо... Когда я должен явиться?
-Через два дня де ла Баты ждут вас у себя в замке Кирсон. Помните, что в полдень вы должны уже быть там!
-Да, хорошо... Это всё?
-Всё, Пенгуино де Бас! Мне уже пора собраться в путь!
-Может, - предложил рыцарь. -Останетесь на ночь?
-Здесь? - посланник демонстративно обвёл глазами залу. -Не горю желанием!
-Как знаете...
-И... Чуть не забыл, - юноша скорчил насмешливую физиономию. -Как я понимаю, на щедрые дары нам не рассчитать?
-Расчитывайте на скромные дары.
-Я так и понял! - посланник направился к выходу. -Ну, что ж, Пенгуино де Бас, тогда до скорой встречи!
-До скорой! - рыцарь помахал юноше рукой. -Ян, проводи нашего богатого гостя по новой дороге - нечего ему по ночам обходные пути бороздить! Зарежет ещё кто-то...
Насмешливое лицо юноши дрогнуло - подкрался испуг к богачу. На лице старосты заиграла сдержанная улыбка, и он всеми силами старался скрыть её.
-Прямо-таки самой главной? - уточнил он.
-Самой что ни на есть главной! - улыбнулся Пенгуино. -И поскорее, гостю домой пора!
Ян кивнул.
-Пойдёмте! - обратился он к посланнику, указывая на дверь.
-Ну и шуточки у вас... - испуганно прокомментировал юноша, уходя.
-Что вы! - крикнул ему вслед Пенгуино. -Истину говорю! За вашу жизнь опасаюсь!
Как только захлопнулась дверь, "свита" загоготала всякие непристойные слова и шутки в сторону посланника де ла Батов. Пенгуино услышал даже то, о чём он бы сам никогда не додумался...
Через несколько минут вернулся староста в заляпанной грязью одежде, с ехидной ухмылкой на лице.
-Умыл нашего посланника? - поинтересовался рыцарь.
-Ещё как! Довольно ответил Ян. -Три раза в грязь падал, всю одежду, всё лицо замарал!
Тяжёлый смех Пенгуино сотряс факела, щиты на стенах, сердца "свиты": даже стены особняка, казалось, слегка колыхнулись - доволен был лорд своей шуткой...


Рецензии