И люди стыд потеряют!

Раннее утро. Тихо и сладостно. В руке ложка, замешиваю тесто. Сейчас угощу моих галчат оладушками. А в голове мысли: «И будут небеса в паутине, а люди стыд потеряют. Воды много, а пить нельзя. Еды много, а есть нельзя. А царями будут клоуны».
Откуда эта мысль пришла? А! Воспоминания! Бабушка, лет эдак, 30 назад, рассказывала.
«А мы сидим на печи в зимнюю стужу, ветер за окном завывает, снега намело по самую крышу. Свеча на столе потрескивает, а за столом, в круглых очках мой дедушка сидит, ему много-много лет тогда было, старый очень, но читает книгу. Читает вслух, с выражением, а сам головой покачивает, удивляется тому, что написано… «И люди стыд потеряют, и царями будут клоуны».
- Дедушка, а  как это люди стыд потеряют?
- А кто его знает, может голышами начнут ходить.
Картинка в голове живая, и моя бабушка в своей детской непосредственности на печи, и сапоги у двери, одни, на всю ораву, и пол деревянный выскобленный добела, и огарок на столе оплавленный. В доме душно и тепло, и мысли летают искренние.
Ну как там, в довоенном Алтайском крае понять, вода есть, а пить нельзя. Воды, вон ее сколько, в ручье, в колодце, озеро целое, и везде вода, как напиток! Живая, прозрачная, чистая. Пей, сколько хочешь! И не за деньги, так! Для всех и каждого течет! Святыми родниками извергается, что бы всякое живое, живой водицей напиталось.
Или: «И небо всё в паутине будет!» Мой пра-прадед и предоставить себе не мог, что я, его потомок, меньше, чем через 100 лет буду глядеть в окно и видеть за ним паутину из проводов и кабелей, да такую плотную, что умом понимаю, зачем они, а внутри, неприятие. Неба хочу, чистого!
Или «А люди стыд потеряют!» У них там, в головах не могла родиться идея. Как это люди, и стыд потеряют? Ну, разве, что голышами начнут ходить. А я, что живу, в для них, фантастическом времени, вижу, и правда, потеряли.
Горит, горит тайга, месяц Сибирь горит, и не останавливают. Звери гибнут, богатство мира, лёгкие Земли, а мы не останавливаем! Не собираем миллионные армии добровольцев, не даём денег на тушение, не кричим, всем миром, по-бабьи. Не голосим, так, что бы в ушах зазвенело у тех, кто сам не тушит и другим не даёт. Не ревём белугою, как на похоронах. Ведь умерла, умерла тайга наша.
Наша, а может чужая… Видать, зря Сибирь открывал Ермак Тимофеевич, лучше бы жили здесь те, кто с спокон веков жил. Им родная, может и не сгорела бы.
Вот, и чувствую себя без стыдною, немощною. И вокруг меня, всё такие же. Видно, и правда, такое время пришло, как мой пра-прадед прочитывал…
Бабушка говорила, что книга была толстая и потрёпанная. Одна она и была в доме. А дед её прочитает, в тряпицу завернет и у иконы положит, как святыню. Потому, наверное, на мой вопрос, что за книга была, бабушка ответила: «Библию читал.» А я думаю, что нет, конечно. Но вот бы почитать! Пусть не ту же самую, но перепечатанную. Что за мудрец такой книгу с пророчествами написал? Как мог заглянуть в наше время и точно высказаться? Ведь точнее и не скажешь: «Вода есть, только пить нельзя. Еда есть, только есть нельзя. Небо в паутине. Шуты царями станут, а люди стыд потеряют».
Может кто-нибудь знает, где он это мог прочитать. Точно помню слова бабушки, мне же за 25 было, и матерью уже сама была. Но представить в то время, о чём мой предок вещал, и я не могла.
А сейчас вот оно времечко, быстро пришло. Может, после сгоревшей тайги одумаемся, а? А то, ведь и люди стыд потеряют, и царями, и правда, будут клоуны!
11.08.2019


Рецензии
Как хочется вернуться туда,где люди еще не совсем стыд потеряли.Мне приходится часто общаться с людьми для которых не только "нет ничего святого",но и они как бы неадекватны.Но они очень довольны собой и "не ведают что творят".А Библию вы всетаки почитайте.Может и найдете в ней что то нужное для себя.

Ирина Давыдова 5   17.03.2022 19:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Библия прочитана давно!
Это рассказ :)
Спасибо за ваш отзыв.

Лаптева Марина   18.03.2022 03:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.