По Сеньке и шапка
Иван Иванович еще с вечера решил к празднику заколоть кабанчика. Рано утром сбегал к своему другу собутыльнику договориться о помощи. Поправляя солдатский ремень, Ленька улыбаясь высказал свое мнение : «какой же дурак откажется от выпивки».
К шести часам все были в сборе, вскоре кабан был на помосте в готовом виде. Как водится на селе, каждый раз по деревенской традиции приглашают « душить кабана». Просмаленного кабана укрывают всяким тряпьем, чтобы туша «дошла», тем самым облегчается очистка шкуры от остатков щетины и грязи. Детвора с удовольствием участвуют в этой процедуре. С самого утра по очереди бегают к взрослым с вопросом « ну, когда, когда?»… и когда получают добро, хватают свою одежонку и довольные рассаживаются стайкой на кабанчике. Веселые истории и случаи из жизни слышны на перебой: «А вот я у бабуни душил кабанчика….. и тд и т п.» При этом со смаком уплетают булки, сладости, а кому повезет – хрумкают свежеосмаленным и очищенным хвостом этого же кабанчика, душистым с румяной корочкой. Считается, если с усердием душить кабана - сало получится нежным и наивкуснейшим. Этот ритуал закрепляется хорошей выпивкой, да не просто так, а хозяйка сама преподносит чарочку с угощением.
Так случилось и в этот день, от традиции не стали отступать. Управившись с кабаном, друзья еще долго сидели, еле ворочая языком, намечая план действий на вечер.
Ленька решил пойти до кумы Дарьи. Для смелости кинул как за себя стакан сивухи, вытер рукавом свой слюнявый рот и не торопясь поковылял по улице. Через некоторое время герой-любовник почувствовал себя как то не очень, не уютно что ли.Еще успел подумать, что последний стакан был скорее всего лишним. Внутри все чаще были слышны не то раскаты грома, не то рычание огромного пса. Пришлось сделать остановку в надежде, что все это прекратится. Но нет! Ленька начал понимать, что может случиться непоправимое. Схватившись за живот, решил забежать во двор к Гришке Косому. Благо калитка была открыта. Забежав, обшарил все вокруг глазами, ища место для приземления, ничего похожего не попалось в поле зрения. Решил в хоз двор, лицо было белое как стена,перед глазами пелена.
А в это время Гришка убирал коровий навоз, опершись на держак совковой лопаты- перекуривал за углом. Тут он заметил спотыкающегося Леньку, который как в тумане, двигался в его направлении. Подбежав, повернулся спиной к Гришке и поглядывая с опаской в сторону дома, снял штаны, присел и с удовольствием выполнил свое подлое дело. Гришка быстро подсунул совковую лопату под зад. Ленька опорожнившись, страдальчески выдавил фу-у-у! Гришка в это время содержимое лопаты выбросил на кучу. Ленька же обернулся и увидел, что место было чисто. Оторопел, начал суетиться, искать куда все подевалось. Долго копаясь в штанах недоумевал и был растерян. Гришка, наблюдавший за этой картиной из-за угла,тихо подошел и с легкой улыбкой сказал: «Бог в помощь». Ленька с плачущим видом произнес «не найду» и убежал сгорая от стыда.
Вот так сорвалось свидание Леньки. Какое уж тут свидание, когда сам себе не хозяин!
А Иван Иванович. Набравшись до такой степени, что подозвав свою младшенькую дочь Валю, попросил сбегать до Любки Ширяевой и сообщить, что сегодня батя придет в гости. Валя, вернувшись с секретного задания отчиталась матери где была. Мария, жена Ивана Ивановича спокойная, уравновешенная стала следить за действиями мужа. А тот решил идти к Любке с гостинцем и угостить свежатинкой. Отрезал кусок мяса, что по лучше, завернул в тряпку и спрятал до времени в сарае.
Вышел из сарая. Потирает руки, мол порядок,обвел всех вокруг пальца. Но Мария нашла этот сверток и заменила мясо на кирпичину, замаскировав его тряпкой, как и было. Иван Иванович ходил по двору, довольный собой, его мысли были там у Любки.
Перед уходом для храбрости кинул на грудь стопку, мало показалось- еще добавил. «Да что я пью за покойника что ли?- накатил по третьей и огородами ушел к любовнице. Там гордо достал сверток из за пазухи, положил на стол: «вот тебе подарок, кабанчика зарезал» - промямлил Иван Иванович. « Спасибо»- протяжно сказала Любка, широко улыбаясь ухажеру. А развернув, остолбенела- «это ты считаешь гостинцем?» обозленная любовница не могла вынести такой насмешки и вытолкала его из дома.
- Своей жене будешь дарить такие подарки!»- кричала зло в след ничего не понимающему Ивану Ивановичу. Да к тому же огрела скалкой по лбу. Хмель сразу же пропал, зато шишка на лбу росла как на дрожжах.
Любка, здоровая ,деревенская баба с треском выставила любовника за дверь.
Иван Иванович явился домой убитый горем. Мария встретила мужа с распростертыми руками, причитая, будто не видела его лет десять.« Наконец то явился наш долгожданный единорог! Где это тебя бедолагу угораздило?»
-Ну хватит мать, не до тебя. И не до твоих дурацких подозрений. Иван Иванович замолчал, поглаживая с таким трудом заработанную шишку, зашел в дом.
Мария позже зашедшая в дом, тайком разглядывала мужа лежащего на кровати, который то и дело окунал в ведро тряпку и прикладывал к шишке компресс, между делом напевая:
Чай попью – орлом летаю
Водку пью – свиньей лежу.
Деньги есть - с чужой гуляю
Денег нет – к своей бегу.
Тут уж Мария не выдержала и задала такую оплеуху, что у Ивана в ушах заиграла музыка похожая на колокольный перезвон. И как не звенело в ушах, но все же расслышал последние слова сказанные женой « или… или. Делай вывод!»
Иван Иванович, кивая головой как бы подтверждал свое согласие. Да и как тут не согласиться, когда перед тобой стояла засучив рукава Мария, с длинной скалкой изготовленной его собственными руками в одной руке, да килограммовой чугунной сковородой в другой. Успокоившись Мария ушла, а Иван лежал, обдумывая итоги прошедшего дня. После чего уснул крепким сном, храп разносился по всему дому и напоминал рев неисправленного двигателя.
Проснувшись по утру в хорошем настроении, никак не мог понять, отчего у него болит область лба. А приложив ладонь ко лбу ощутил на нем целые «горные хребты». Поскреб в затылке и пошел во двор, жена занималась стиркой. Постоял, переминаясь с ноги на ногу и робко спросил: «Мария, а что ты подумала, когда я пришел домой с шишками на лбу?»
- Ничего я не подумала. Когда ты пришел, шишек еще не было! – Мария громко рассмеялась.
- Я рада, теперь ты будешь лазить в подвал. Лампочка там перегорела, а тебе сподручно освещать своим фонарем, да и руки свободны.
Почесав затылок, Иван Иванович решил проведать Леньку. Зайдя во двор, сразу же заметил сидящего в тенечке Леньку.
- Что случилось, дружище? – спросил Иван Иванович.
- Я полагаю,что я инопланетянин! – гордо признался Ленька.
-Это почему же?- поинтересовался Иван Иванович.
- Да все твой самогон,- с упреком произнес Ленька.
-А при чем тут самогон?- недоумевал Иван Иванович.
Ленька объяснил ситуацию, в которую он вчера попал.
- А как докажешь?- не унимался Иван.
- Это просто! Твой самогон - моя демонстрация!
Иван Иванович не задумываясь помчался за самогоном, его раздирало любопытство. К вечеру друзья набрались изрядно, дошли, как говорится до кондиции.
- А ну, давай инопланетянин демонстрируй свое приобретение, не знаю, как и сказать.
Если честно сказать демонстрация прошла не бесследно. У Леньки глаза расширились с размер блюдца, когда он неожиданно почувствовал в штанах что то теплое и издающее неприятный запах.
- Это испарения, вот увидишь, через пять минут все улетучится, уверял Ленька, чуть не плача. Ленька стоял молча,весь красный, лоб в испарине. Потом на полном серьезе выдал:
-Видно самогона мало принял! Вот опыт и не удался.
А прозвище « инопланетянин» с того дня прилипло к Леньке основательно. Еще долго смеялись и подшучивали над ним.
Дробноход А.Я. с. Лопанка
Свидетельство о публикации №221040601931