День Идеальной Любви

6 апреля можно считать днём, посвященным Идеальной Любви.

6 апреля  1327 года Франческо Петрарка впервые увидел Лауру.

«Лаура, известная своими добродетелями и долго прославляемая моими песнями, впервые предстала моим глазам на заре моей юности, в лето Господне 1327, утром 6 апреля, в соборе святой Клары, в Авиньоне».

Благословляю день, минуту, доли
Минуты, время года, месяц, год,
И тот прекрасный край, и город тот,
Где светлый взгляд обрек меня неволе.

Благословляю сладость первой боли,
И в сердце, и в судьбе переворот,
И стрел любви рассчитанный полёт,
Когда отбить удар не в нашей воле.

Благословляю имя из имён
И голос мой, дрожавший от волненья,
Когда к любимой обращался он.

Благословляю все мои творенья
Во славу ей, и каждый вздох и стон,
И помыслы мои - её владенья.

(с) Франческо Петрарка


6 апреля 1943 года в Нью-Йорке была впервые опубликована философская сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Трогательная история любви Принца к единственной на свете Розе перекликается с возвышенной любовью Франческо Петрарки к Лауре.

И обе эти истории самой возвышенной идеальной любви связаны одной датой - 6 апреля.

* * *
Цитаты из сказки "Маленький принц"

У каждого человека свои звезды.

Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»

— На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз... и не находят того, что ищут...
А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе...

...у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь… Дома у меня был цветок, моя краса и радость, и он всегда заговаривал первым.

Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

— Да, да, я люблю тебя, — услышал он. — Моя вина, что ты этого не знал.

Знаешь… моя роза… я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У неё только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира…

Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу.

 — Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

(с)  Антуан де Сент-Экзюпери


Рецензии
Какое интересное совпадение! Весеннее и знаковое.

Лариса Ритта   06.04.2022 12:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лариса! Большое спасибо за отклик!
Совпадение действительно знаковое. Вы очень точно подметили.

С признательностью!

Аглая Львова   06.04.2022 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.