Феодора продолжение. Поход в театр
Для Евдокии выход в люди был волнителен. Она последний раз в театре была ещё со своими родителями в Петербурге. За несколько дней до театра, они сходили в лавку к знакомому купцу купили все, что нужно для выхода в свет. Хозяин был рад услужить знакомцам, а так же принес свои соболезнования, когда узнал о смерти Ивана.
-Все-таки прав был я голубушка. Так-таки мерзавцем оказался компаньон вашего мужа.
- Дело прошлое. Ничего не вернешь. Жизнь продолжается. Вот дочку скоро замуж будем выдавать.
-Мама!- засмущалась Феодора.
-Это хорошо, за свадебными нарядами прошу ко мне, по знакомству уступлю для такого случая.
В назначенный день они подъехали к театру. Александр под руку с двумя дамами входил в его красивые двери. С момента своего основания театр располагался в деревянных постройках, которые часто страдали от пожаров. И вот после страшного пожара, в тот год, когда сгорело пол Иркутска, труппа переехала в каменное здание, возведенное по традиционной схеме «ярусного театра» по проекту главного архитектора дирекции Императорских театров В.А.Шрётера.
Все трое, пока пробирались к своим местам на балкон, любовались богатой отделкой театра. Сели в удобные мягкие кресла. Лицо Евдокии прояснилось. Сегодня она опять была счастлива. Счастлива тем, что прилично одета, что сидела в театре с букетиком цветов. Счастлива, что её дочь невеста. Стройный, кареглазый, галантный молодой человек, бесспорно, заслужил её доверие…
Но вот погас свет, и сцена превратилась в ночлежку, где и будут происходить действия. В центре комнаты, возле стола, стоит торговка Квашня. В углу комнаты ищет ключи Клещ, а на кровати лежит его умирающая жена Анна. На печи лежит человек по прозвищу Актер. Квашня рассказывает, что к ней сватается Медведец, однако она не собирается выходить замуж и возвращаться «в рабство», потому что ей уже хватило одного замужества. Клещ высмеял ее, сказав, что с удовольствием согласится на предложение Медведева….
В зрительном зале была отличная акустика. Они с восторгом продолжали смотреть на сцену и сопереживать героям премьеры М. Горького «На дне»…
Теперь по выходным Александр приглашал свою невесту вместе с мамой, то в кино, то на прогулку, то в театр, вернув их в лоно светской жизни.
Евдокия каждый выход считала праздником и чувствовала себя воодушевленной, окрыленной, как будто не ее дочь, а она была невестой.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №221040600027