Тагедия на станции Вапнярка

 
     Из сборника "Лето в Хмельницком".

Вернёмся немного назад во времени.
Итак едем в Вербку. Дорога с несколькими пересадками. Так как пассажирский поезд не останавливается в Крыжополе, а это районный центр и ближайшая ж/д станция к Вербке, то выходим на следующей станции – Вапнярка.

Вапно это известь по украински, значит где-то недалеко есть фабрика обжига извести. Но от станции ничего подобного не видно.

Зато рядом, сзади вокзала расположена автостанция, что, наверное, очень удобно для пассажиров и как раз кстати для того, чтобы и произошла та сцена, которая так врезалась в память, и из-за которой я и затеял весь этот сыр бор с его описанием, на которое ещё много чего «нанизалось».

Ждать нам, чтобы проехать одну остановку назад на дизеле (это такая электричка, только на тепловозной тяге) не очень долго, часа 2-3, но и их надо чем-то занять.
Тесть сидит на лавке, внутри вокзала, а я слоняюсь снаружи. Курю и… опять курю… и т.п.

Станция Вапнярка – многопутка. Всего три или четыре пути. Переход с одного перрона на другой обустроен очень просто.
Сначала не такой уж пологий дощатый спуск, далее собственно короткий переход через ж/д пути, а затем подъём по таким же «сходням» на следующий перрон. И так далее.

Итак, значит, курю я, рассеянно обозреваю окрестности, и наблюдаю следующую картину.

На второй перрон подошёл очередной (увы-не наш) дизель.
К нему еле поспевает дородная тётка-хохлушка, изрядно нагруженная всякой поклажей, а за ней, приотставши, щуплый мужичок бомжеватого вида.

Картуз съехал на глаза, на спине мешок, в котором ведра три картошки. Видно подрядился за бутылку пива отнести с автостанции до поезда.
Не рассчитал свои не такие мощные силы, на сходнях споткнулся и мешок со стуком упал на землю.

Баба оглянулась, обматюкала помощника по-русски, схватила мешок, привычно по-мужски качнула его, и одной рукой забросила за спину.

Еле успела. Пассажиры в тамбуре приняли вещи, двери закрылись и дизель ушел.

Абзац! Что там какие-то землетрясения и наводнения! Тут пятьдесят копеек, а то и целый рубль были почти в кармане!
Сто метров мучился и оставалось каких-то пять метров… И на тебе…

Дизель давно скрылся из глаз, а мужик стоял с щемящей  тоской в глазах и, наверное думал: «
"Да для чего ж теперь жить…"

А я не догадался компенсировать ему его утрату.
Тут подошёл наш дизель.

История, которую я описал, всегда казалась мне занятной. И только теперь, когда я всё восстановил в своей памяти, она мне представляется больше трагической, чем занятной.
Ну, всё. Таких случаев на памяти каждого – не мало…


Рецензии