382. Это авантюра строить мир Добра,
Понятие: Попытка перелезть с балкона на балкон на большой высоте такая же авантюра, как пытаться сделать этот мир благим.
Комментарий 2021-03-28: Всю жизнь свою человечество мечтало об идеальном устройстве общества, чтобы всем было хорошо, и особенно хорошо было тем, кто больше заслужил этого своим неустанным трудом, то есть как при социализме, от каждого по способностям, каждому по труду. Социализм, как и Коммунизм, тоже утопия, только поменьше рангом.
Вначале, напомню, общество устраивалось по родовому принципу, когда управлял всем вождь, который опирался на уважаемых общиной мудрых старцев. У Майн Рида в его произведениях об индейцах и фильмам по его романам наглядно демонстрируется, как вождь приглашает мудрецов на совет в тяжелое для племени время.
Представляется, особенно в сравнении с нашей вдруг расцветшей на Западе агрессивной демократией, такое устройство общества достаточно справедливым. Однако это относительно оптимальное и простое управление вдруг перестало удовлетворять. Кого? Во-первых, тех Духов, которые отвечают за развитие. Почему? Потому что настала пора перехода к следующему этапу развития человека.
В Риме эту перемену осуществил Сервий Тулий (шестой римский царь). Энгельс говорит об этой реформе как о «революции, которая положила конец древнему родовому строю» (цитата из книги Утченко С.Л. «Цицерон и его время» «Мысль», М., 1972, стр. 32). Смысл реформы в разделении всего общества на пять по имущественному признаку классов (6-й класс пролетариев – пролез – потомство, -- богатство которых лишь в потомстве, не определялся) и на четыре по территориальному признаку трибы. Всё это завязывалось на выделение определенного количества центурий (военных подразделений) – 188, которые имели и политическое значение. Так, по количеству собственности, делилось общество на классы и в соответствии с тем опасным временем сразу определялось количество вооруженных и оснащенных всем необходимым для ведения войны бойцов. То же самое у нас было в отношении казаков, которые должны были на своей лошади, со своей шашкой, обученные военному делу встать в строй.
Переход от одной формы жизни к другой обычно готовится задолго до самого перехода: поэтому начинаются распри VI-III в.в. до н.э. в родовой аристократии. Никто не говорит людям, что распри возникают потому, что сверху Духи провоцируют особо продвинутых личностей показать себя: все думают, что аристократы начинают ссориться по той простой причине, что сами они плохие, поскольку посягают даже на собственность родственников. Делается вывод, что следует изменить в устройстве общества что-то так, чтобы всё было по справедливости или, другими словами, сделать мир благим. Посылается людям эта мысль – и они думают, как сделать свой мир хорошим. Мысль у людей такая, что от них самих зависит, как они будут жить. Частично это так, но в целом надо бы им додуматься до такой простой вещи, что Духи строят на Земле мир Зла, а не Добра. Мысль же о Добре Духи спускают людям вниз как декларацию, то есть обманывают их.
Однако ум у людей до нашей эры в таком состоянии, что додумываться люди могут лишь до того, что в мыслях у них появляется от Духов. Не в состоянии люди вообще об этом думать, потому что пока нечем думать. До сих пор все хотят как лучше, а получается как всегда. И то, фраза эта спущена через Черномырдина сверху как насмешка над самодовольством, не способным сделать вывод, вроде бы, сам собой вытекающий из происходящего.
Через своих проводников, которых Духи специально готовят, производят они нужные для развития перемены. Проводники, поскольку они специально подготовлены, в результате, оказываются гораздо умнее тех масс, в среде которых воплощаются нужные для дела развития Души. В нашем многонациональном Союзе среди азиатских народов вдруг находился такой политик или писатель, что оказывался, как минимум, на голову выше своих соплеменников. Киргиз Чингиз Айтматов в своих произведениях разбирался в таких философских вещах («И дольше века длится день»), которые лишь мудрецам были по силам. Казах Нурсултан Назарбаев фактически правил Казахстаном с самых советских времен и был так хорош, что не хотели отпускать его казахи и на старости лет. Сейчас назвали они свою столицу его именем еще при жизни его и до сих пор он в правительстве в каком-то качестве пребывает.
А вот как описывает Юлия Цезаря Моммзен, которого Утченко цитирует в своей книге: «Цезарь – это беспримерный творческий гений, первый и единственный император, идеальный монарх. Он – великий полководец, оратор, писатель, но все эти свойства имеют второстепенное значение, всего этого Цезарь достиг только потому, что был прежде всего и в полном смысле слова государственным человеком. Основная же его особенность как государственного человека и деятеля – полнейшая гармония. Поэтому ему и удавалось то, что было недоступно всем другим правителям – сплочение под своей властью самых разнородных элементов и «коалиций», то есть проведение надсословной, надклассовой политики, результатом которой было возрождение римской и эллинской наций» (стр. 288).
«Эта оценка в какой-то мере отражала чаяния и надежды немецкой либеральной буржуазии, мечтавшей об объединении Германии под властью надклассового и демократического монарха», -- пишет Утченко. То есть подстраивает Моммзен прошлое под настоящее (девятнадцатый век) в соответствии со своим желанием сделать настоящее лучше. В результат, получается идеализация прошлого в лице Цезаря.
«Хорошо известно, что на моммзеновскую оценку Цезаря, грешащую недостаточно ярко выраженным телеологизмом, оказали большое влияние события революции 1848 года», -- продолжает свою мысль о необъективности оценки Утченко. Мир, напомню, в девятнадцатом веке двигался в сторону Материализма. Поэтому появляется Моммзен со своим исследованием римской государственности и находятся издатели, предлагающие Моммзену собрать его лекции в единый труд. Первые тома римской истории изданы в 1854-57.
Говоря о телеологизме автора, Утченко имеет в виду, в большей степени, целесообразную направленность оценки деятельности Цезаря.
Телеологизм, напомню, в переводе с греческого – «заключительный», «совершенный» или, по определению из научной энциклопедии – это «научные концепции и картины мира, признающие всеобщий характер целевой детерминации всех процессов и явлений не только в живой, но и в неживой природе, (де-терминация это противоречивость существующим принципам, законам и правилам). Язык целевых причин нередко используют в кибернетике для объяснения согласованного функционирования элементов систем различной природы. В наше время проявлением телеологизма в науке является введение антропного принципа в космологических и физических моделях эволюции Вселенной. Если исходить из метафорического характера языка в целом и любого его элемента (постструктурализм), то понятие цели и целевой детерминации имеет такое же право на универсальное применение, как и понятие причинно-следственной взаимосвязи всех явлений или их самоорганизации, или их случайного характера, также имеющих метафорическую компоненту в своем происхождении и использовании».
Ученые не случайно разговаривают на таком своем языке, что у нормального человека сразу мозги съезжают набекрень от их речей. Медицина вообще предпочитает использовать латынь для своих определений. Это чтобы лишь избранным было понятно, мягко выражаясь, противоречие всего происходящего, а грубо говоря, несвязуха, в которой тем не менее ученые концы с концами как-то связывают.
Я обо всем стараюсь говорить так просто, чтобы понятно было всем. Противоречие от того, что синусоида развития вначале идет плавно вверх, после чего обязательно падает вниз опять же плавно. Надо было, когда время пришло отходить от жизни с Богами, объяснять природу всяких явлений причинами материалистического свойства, что и делали ученые, с подачи Духов. Но на будущее уже и в этих объяснениях закладывался второй противоречивый смысл, который понадобится, когда мир начнет переворачиваться в обратную сторону.
Сейчас, в связи с переходом от Материализма к духовной жизни, более актуально значение телеологизма как божественной целесообразности всего происходящего.
Никак не могли ученые объяснить внутреннюю связь и целесообразность происходящих в природе явлений, кроме как автоматизмом природы (всё само собой развивается у Чарльза Дарвина). До сих пор ученые, новыми приборами проникая в тайны невидимого, удивляются увиденному (ТВ показывает обнаружение биополя методом Кеплера). Выяснили они, что биополе точно есть у каждой живой вещи и что все биополя сообщаются между собой независимо от расстояния между ними, хотя бы они и были на разных сторонах планеты. Из чего делают ученые вывод, что может быть в Космосе информационное пространство, о котором между прочим давно точно знают эзотерики.
Политика и государственное управление – тоже, если смотреть сверху, природное явление, которое еще более, чем другие природные явления, управляется Духами. Исследователи своего времени, в данном случае, девятнадцатого века (Моммзен), думают, что вот если всё сделать по образу и подобию государственного римского права и найти такого совершенного правителя как Цезарь, тут же сразу и у них всё будет по чести и справедливости. Утченко живет уже в следующем веке. Поэтому более объективно может взглянуть на историю.
Цитата из Утченко С.Л., стр. 290:
Цезарь с его долголетним опытом политической деятельности был сформировавшимся мастером интриг, комбинаций, борьбы. Он был вождем популяров, под конец своей карьеры вдруг оказавшимся в роли, в положении главы государства. Это уже совсем другие масштабы. Потому, как государственный деятель, он за два года своей единоличной власти еще не смог и не сумел по-настоящему развернуться, оставшись в этом смысле лишь «зачинателем», лишь талантливым дилетантом. Во всяком случае, бесспорно то, что не он создал политическую систему, характеризующую собой государственный строй так называемой ранней империи. Наиболее объективная оценка государственной деятельности Цезаря и её исторического значения возможна лишь в сопоставлении с той политической системой, которая сложилась при Августе и которая именуется принципатом Августа».
Мнение Утченко совпадает с моим определением способностей Души бывшего Юлия Цезаря в Саше Ш. Или, другими словами, совершенством Юлий Цезарь мог показаться исследователям, поскольку, во-первых, им нужен был пример в истории идеала, во-вторых – Духи посланными мыслями все эти вещи раскатали так, как надо было им. Не случайно сейчас некоторые исследователи говорят об относительности правды в истории: кто историю записывает, тот от своего ума (от Духа) и танцует её. Ни один из историков не может сказать достоверно, каким был Цезарь, поскольку не учитывает, по-ученому выражаясь, телеологизма, в смысле божественной целесообразности.
Вот что пишет Утченко о колебаниях Цезаря перед возвращением в Рим с армией (переходом через Рубикон, что запрещено Сенатом категорически): «Светоний уверяет, что Цезарь, колеблясь, сказал: «Еще не поздно вернуться; но стоит перейти этот мостик и всё будет решать оружие» -- и только неожиданные и благоприятные предзнаменования подвигнули его на этот шаг» (стр. 261).
Посылают Духи благоприятные для свершения (по сути дела) преступления знаки сверху. То есть не от своего ума Цезарь совершает то, что потом сделает его имя в римской истории просто беспримерно выдающимся. Но понимает Цезарь, что он всего лишь исполнитель какой-то определенной воли сверху, до которой ему надо как-то дотянуться. Как? Лучше через проводников, таких, как Цицерон. О Цицероне тогда знали (на уровне чувств), что он лучше, чем другие, ориентируется в вопросах связи с Высшими, о чем открыто вслух не говорили. Хорошо бы его заполучить в советники. Но он на стороне Помпея, одного из трех полководцев триумвирата, между собой не поладившими. Цицерон бежит из Рима, потому что Помпей проигрывает. Вступив в Рим, Цезарь пытается договориться с Цицероном.
Так влияют Духи на все происходящее внизу, что лучше, если хочешь успеха, узнать их мнение через их проводников, поскольку к успеху приводят, как правило, не логические умозаключения и законодательная послушность, а наоборот: ослушался Цезарь Сената – и стал Цезарем. Ослушался Октавиан родителей – и стал императором в 27 г. до н.э. Октавиан внучатый племянник Цезаря, усыновленный им, в момент смерти Цезаря находился на Балканском полуострове, где проходил курс наук (военных и гражданских), быстро выехал в Рим, всё оставив и не послушавшись совета родителей отказаться от усыновления и наследства. Он поступил вопреки здравому смыслу, поскольку и его могли бы убить, как убили Цезаря. Он принял наследство, а также новое имя – Гай Юлий Цезарь Октавиан. Сделал он это потому, что надавили на него сверху Духи так, что никак нельзя было ему поступить иначе. В этот момент, когда Духи давят, человеком овладевает такое устремление, что всё остальное отходит на второй план и становится несущественным. Не убили Октавиана, а стал он известным еще под именем Августа.
Вывод: Если сверху не планируется благой жизни на Земле, то, как ни упирайся своим рогом человек, её не будет. А будет двуплановость бытия, в которой жили древние люди, в частности римляне, и к чему вернемся мы, ныне живущие, как новому способу жизни. Лично я давно уже так живу. Хорошо ли так жить, об этом можно судить по римлянам. Но жить так, судя по всему, придется, поскольку меняется эпоха. Свидетельством тому происходящие в мире события алогичного характера.
Свидетельство о публикации №221040600469