Жизнь с избытком 6

№6 «Любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу!»

Не правда ли, это красивый стих? Даже зло, причиненное истинным детям Божиим, может обратиться им в добро, ведь Бог, управляющий всем - Справедливый Бог!

***
«Мария, а ты не знаешь ничего об прошлом Олега, когда он был маленьким?» - однажды спросила Амелия дочь.

«Нет, а что? У меня есть номер телефона, если хочешь - я могу позвонить и расспросить...»

«Нет, не надо!» - осекла мать, но через некоторое время спросила. «Ладно, давай мне номер, а я сама с ним поговорю!»

Амелия была матерью, а мать всегда идет на риск ради своих детей. Этот риск не был опасен для её жизни, но все-таки был шанс ошибиться и опозориться перед незнакомым мужчиной. И Амелия решила рискнуть!

***
Мариам набрала номер, и подала трубку матери.

«Алло!» - раздалось на другом конце линии, и Амелия прикусила губу, чтобы не выкрикнуть:

«Сынок! Это я! Твоя мама!»

«Здравствуйте. Это Амелия, мать Мариам, что гостила у вас недавно...»

Молодой человек был явно удивлён, что ему позвонила мать Мариам.

«Я звоню вам по важному делу. Не были вы, случайно усыновлены?»

«Ну...» - замялся Олег. Голос в трубке казался ему знакомым. «Я потерялся... И моих родителей не нашли... И меня усыновила одна христианская семья...»

«А сколько вам было лет, когда вы... потерялись?» - спросила Амелия, ещё больше бледнея.

«Лет шесть, или пять... Где-то...»

«А Олег - это ваше настоящее имя?» - не унималась Амелия.

«Ну, да... Мама говорила, что, когда меня спросили, как меня зовут, то я сказал: «Олежка!» А ещё меня нашли плывущим по реке в лодке без весел. Вот только я смутно это помню...»

«А где вы потерялись?» - спросила Амалия, уже готовая упасть без сознания.

«Это было в штате Миннесота, на реке Чипевва!» - был ответ.

Амалия часто задышала, и слёзы выступили у неё из глаз.

«Олежка, сынок! Это ты!» - вырвалось из губ Амалии, и она, уронив трубку, безжизненно рухнула на диван...

***
Мариам ринулась к матери, безжизненно повисшей на диване.

«Алло, алло!» - послышалось в трубке - «У вас всё в порядке?»

«Мама! Мама!» - тормошила Мариам мать. Олег услышал этот пронзительный крик на другом конце провода, и отнял трубку от уха, так как звук резал слух своей громкостью.

«Олег, мама упала без сознания! Я тебе скоро перезвоню. Целую.» - в спешке прощебетала Мариам, и снова склонилась над матерью. Она не имела ни малейшего представления о том, как приводить людей в себя, но Бог-то знал! И Мариам обратилась к Нему с мольбой.

Сразу после молитвы веки Амелии медленно приоткрылись. «Сыночек... Нашёлся!» - радостный возглас вырвался из её уст.

Мариам непонимающе смотрела на мать.

«Доченька, Мариам! Я так несправедливо относилась к тебе... Прости меня! Христиане настоящие... Они... Воистину Иисус Мессия Израиля! Он вернул мне сына!

Много-много лет назад у нас с твоим папой родился сын - Олег. Когда он был ещё младенцем, мы только что переехали из Украины в Америку. Мы жили в Висконсине, у той самой реки, в доме у родственников. Затем родственники помогли нам построить простенький домик, и мы переселились туда. Затем родилась ты. Я была так занята тобой, что немного позабыла об Олежке... А потом однажды он исчез... Я подумала, что он утонул... И, хоть мы искали его, но поиски были тщетные. В реке не было и следов от нашего Олега... Я была так убита горем, что решила поехать назад в Украину, но Толик не хотел возвращаться. Он нашёл нам недорогой домик, и мы взяли его в беспроцентный кредит на 15 лет. И я все эти годы... Я думала, что он утонул... А он уплыл на лодке прямо в другой штат... Как такое... может быть?» - Амалия глухо застонала.

«Мама!» - решительно сказала Мариам, подавая Амалии трубку - «Звони ему и объясни всё!»

«Как? столько лет уже прошло!»

«Вот ты снова нашла его. Ты, что ли, хочешь снова его потерять?»

Уговор подействовал, и Амалия снова набрала номер телефона.

«Алло?» - несмело сказала она. «Да, это снова я. С вами что-то случилось?»

«Как вам сказать... Я только что нашла своего пропавшего сына! Там, где вы жили, не было ли маленькой новорождённой девочки?»

Олег нахмурился, пытаясь вспомнить события 20-летней давности.

«Там вроде бы был младенец...» - наконец сказал он.

«Там был простой дом, с семисвечником в углу...» - продолжила Амалия

«Ну да, семисвечник там был. А вы откуда знаете?»

И вдруг Олег всё понял. Все куски складанки сошлись вместе. Голос, казавшийся ему знакомым, наконец вспомнился ему, и он закричал:

«Мама! Мама! Это ты? Но как? Мама!»

В трубке послышались сдавленные рыдания, и Амалия не выдержала, и тоже заплакала. Так состоялась весьма необычная встреча матери с сыном...       


Рецензии