Горячая девушка с холодного Севера

У нее были большие алые губы и карие раскосые глаза. Иногда она напоминала героиню из китайских боевиков, иногда тех томных красавиц, которых так любил рисовать Гоген. Она то громко смеялась, то болтала без конца, то сидела с отсутствующим взглядом. Друзья ее называли горячей девушкой с холодного Севера.
- Почему ты такой грустный? - спрашивала она меня раз десять.
- Я не грустный,- каждый раз отвечал я ей,- я просто так выгляжу.
- Неправда, ты грустный. Улыбайся. Тебе идет улыбка.   
                *    *               
Мы вечером сидели в баре нашей гостиницы и болтали о жизни. О том, какая она сложная, какая непредсказуемая, какая сумбурная. Одни работают днём и ночью, но получают гроши, другие умудряются сколотить миллиарды в годы экономического кризиса. Тут кто-то вспомнил о нашем миллиардере, который успел отличиться в Венеции.   Туда он приплыл на своей яхте. Она была такой огромной, что закрыла часть панорамы города и тем самым вызвала гнев жителей и туристов. Об этом писали газеты.
- Порой мне кажется, что мы с ними живем в разных планетах, - сказал я друзьям. - Знаете, от ближайшей звезды - Альфы Центавры – свет идет к Земле около четырех лет. А есть у нас в небе звезды, от которых свет к нам идет миллиарды лет. То есть мы в сейчас видим звезду, какой она была миллиарды лет назад. Наблюдая за ними, мы можем понять какой была наша вселенная в те времена. Так мы, взрослые, наблюдая за нашими детьми, можем понять, какими мы были в их возрасте. Так вот, у сильно богатых людей и одежда, и еда, и условия жизни, и желания, и планы на жизнь совершенно другие. Мы никогда не поймем, что они хотят и как они думают.  А им трудно понять нас. Когда-то автомобили, дома с горячей водой, сотовые телефоны были только у богатых. Но прошло определенное время и теперь это все есть у нас тоже.
- Ты хочешь сказать…?
- Ну да. Наблюдая за этими людьми, можно угадать, как будут жить наши потомки лет через лет тридцать или пятьдесят.
                *    *
- Ты снова грустный, - эта была женщина с Севера. Было уже поздно. В баре кроме нас никого больше не было.
- Я же сказал, …
- Ты такой умный. Тебя интересно слушать, - она села рядом.
 - Это что-то новое, - попробовал шутить я.
- Это я сразу поняла. Но знаешь, ты тоже можешь ошибаться.
- Да, могу. И что?
- Я была маленькой девочкой, - начала она, - мы жили на Севере. Полгода зима, холод, солнце отсутствует. Жить там всегда было сложно. А когда распалась страна, жить там стало совсем невыносимо. Родители остались без зарплаты.  Цены полетели вверх. Мы голодали. И в этот момент его назначили главой нашего региона.
- Ты о ком?
- Кто своей яхтой закрыл панораму Венеции. По его распоряжению нам дали мешок муки, потом и мешок картошки. Поддержку получили все семьи. Он для нас делал очень много хороших дел.
- Каких?
- Ты знаешь, что значит шесть месяцев не видеть солнца? Нет, ты этого никогда не узнаешь. Это знают только те, кто живет на Крайнем Севере. Так вот, нас, детей из маленьких, богом забытых в тундре поселках, собрали и отправили на два месяца в Крым. Из одного конца страны в другой. На самолете. У нас не было никаких летних вещей. Нам подарили шорты, футболки, и даже кроссовки. Я тогда впервые видела теплое море. Мы купались каждый день… Эта была какая-то сказка…
- Ну вам повезло, но это, наверное, была разовая показательная акция.
- Нет-нет. Я поехала на море еще раз, поехала туда и моя сестра и много других детей. В сентябре, когда мы должны были вернутся, оказалось, что у нас на Севере уже холодно, и они нам купили уже зимнюю одежду.
- Вы ездили туда с родителями?
- Нет, без них. Первые две недели мы не заметили, как пролетели. Потом мы начали скучать. В конце второго месяца мы уже начали так страдать, что… Мы плакали, мы просили вернуть нас обратно. Мы их, тех, кто с нами работали в детском лагере, просто ненавидели.
- То есть вам надоело море, пальмы, фрукты и вы рвались обратно, где только холодный ветер и мороженная картошка?
- Ты не представляешь, сколько фруктов мы там ели…  Но тем не менее, это же не самое главное в жизни? Когда мы вернулись, в аэропорту нас ждали наши родители. Они плакали вместе с нами…
- Соскучились?
- Не только.  Нашлись люди, непонятно откуда такие берутся, которые распространяли слухи, что детей обратно никогда не вернут. Что глава города их продал зарубежной компании для каких-то экспериментов.
- Просто ужас!!!
- Не то слово. Потом пошли разговоры, что он присвоил крупную партию золота, которое добывают на наших рудниках. Потом придумали еще что-то. В итоге он уехал от нас навсегда. Ты сказал, что мы с богатыми людьми живем в разных мирах.  Это так и есть.  Ты знаешь, тот кто был в их мире, больше никогда не сможет вернуться обратно. Как и я больше никогда не вернусь жить на Север, где остались мои родители, братья и сестры. То, что я должна уехать, я поняла, когда окончила школу. Мне постоянно снилось море, горячее солнце, люди, которые не спеша гуляют вечером по набережной. Нет, я очень люблю моих родственников. Я время от времени езжу к ним на Север. Они меня тоже меня очень любят. Но больше двух недель я там жить не могу. Понимаешь?
- Тебе так нравится жить в большем городе?
- В том то и дело, что нет. Людей здесь очень много. Но они другие. Я их не понимаю, они не меня не понимают. Иногда я чувствую себя такой одинокой…  И я поняла, тот человек, глава нашего региона, он же тоже одинок. Может быть, более одинок, чем любой из нас. Вообще, все богатые люди одинокие. Почему? Да все очень просто. Все твои родственники, бывшие друзья, соседи, знакомые вечно от тебя чего-то хотят. Что-то просят, что-то требуют. Вдобавок, раз они живут в другом измерении, значит с ними скучно, они наводят тоску, а нередко и раздражение. Но и с новыми друзьями есть много проблем. Все они состоятельные и поэтому непростые люди, понять, что у них на уме, очень сложно.  Еще сложно с женщинами.  Их вроде много, но что им больше нравится – ты или твои миллионы - понять еще сложнее. Но это не все. Богатый человек не может просто так растворится в толпе. Он знает, что за ним постоянно следят – власти, конкуренты, кредиторы, те, которым он дал деньги, те, у которых он их взял. Он также понимает, что его многие не любят, а есть такие, что и ненавидят. Могут пристрелить, похитить, чтобы требовать выкуп, просто стукнуть кулаком по голове. Но не только страх и одиночество окружают богатого человека. Ему недоступны те маленькие радости, которые есть у нас.
- Радости?
- Да. Ну скажем вкусная еда в ресторане. Я, например, могу себе позволить такое раз в месяц.  А он может себе заказать любую еду и в очень дорогом ресторане. И значит, вкусовые ощущения у него давно уже притупились. Его еда не радует, как и не радуют напитки, новая одежда, путешествие в другие города и страны. Для нас все это удовольствие и праздник. Для него каждодневная суета.
- Он может делать добрые дела для других. У него есть деньги.
- Может. Но ты уверен, что люди это правильно поймут? Ты знаешь, мы больше всего не можем простить тех, кто делает нам добро. Потому что он может себе этого позволить, а мы нет. Потому что ему повезло, он оказался в нужном месте в нужное время. А нам либо не везло совсем, либо везло только по мелочам. Его помощь не поможет тебе стать таким, как он, ты только сильнее будешь ощущать пропасть, которая вас разделяет. И внутренней голос скажет «он же не просто так тебе помог, значит у него есть свой интерес, он просто его скрывает».  Может, как ты сказал, через сто лет у всех будут свои яхты и самолеты. И все смогут позволить себе любую еду, одежду, путешествия.  Но боюсь, что они будут очень одинокими. Как звезды, от которых свет идет к нам в течении миллиардов лет. Ну вот, ты улыбнулся. Тебе улыбка действительно очень идет.


Рецензии