Сыр

     Приём у тёти Нины.
     Из сборника "Лето в Хмельницком".

Кроме брата тестя и его жены, тёти Истеники, я, как уже говорил, был , «в почёте» и у других родственников из Вербки.
Мой досуг был организован, что называется, на высшем уровне.
Почти ежедневные визиты по другим родственникам, с умеренными (а иногда и не очень) возлияниями и очень обильной, да ещё с Украинским колоритом, едой.

У тёти Нины угощали красным виноградным вином, на мой вкус излишне сладким, так что я не мог к нему пригубиться со всем энтузиазмом, на который настроился.
Говорили, что в своё время, такое же вино выдавали в колхозе на трудодни.

Зато приналёг на домашний сыр, возможно к обиде хозяйки излишне пренебрегши остальными не менее вкусными блюдами.
Сыр был действительно очень хорош. Белый, твёрдый, очень вкусный со скрипом на зубах. Я спросил, как он готовится.

Тётя Нина: «Берут овечий сычуг, туда заливаются жирные сливки…»

Валя – взрослая дочь тёти Нины: «Ай, та шо Вы говорите, мама! Берутся сливки, сквашиваются…». Всё ясно…

Мне оставалось только поблагодарить за разъяснения и за застолье.

Благодарность за столь трепетное отношение к моему нежному организму я оставил при себе.

До обеда мы сходили в местную рощицу, набрали быстренько ведро алычи. К отъезду в Хмельницкий было готово литров семь алычёвого варенья. Его же мы и увезли в Воронеж, в подаренной Лилиным родителям и тут же вынужденно возвращённой скороварке.


Рецензии