Чуть не спелись

    
    Из сборника "Лето в Хмельницком".

Летел из Воронежа в Хмельницкий, скорее всего забирать от бабушки и дедушки детей и жену, после летнего отдыха.

Для одного человека дорога лёгкая. От Воронежа до Жулян самолётом АН – 24, далее кукурузником АН -2.
"Ходили" ещё ЯК -40, с той же ценой. Но это – как попадёшь.
Да, и что тут лететь – то!
Итак, идём к самолёту на край лётного поля метров 150. Компания подобралась, как говорил Сухов, тёплая. Душевная. Только один – вусмерть пьян.

Один, наиболее общительный мужчина лет сорока: «Ну, что, хлопцi! Заспiваемо!».

Закивали в согласии. Подошли к самолёту. Лавки вдоль бортов. Но это даже лучше для совместных песнопений. Всем друг друга видно.

 Пьяный только пристегнулся - сразу же заснул.
Одна женщина попросила пакет. За ней ещё несколько пассажиров. Лётчик вышел из кабины и раздал пакеты всем. Даже пьяному положил на колени.

Не успел винт сделать пол-оборота, как половина пассажиров (извините) заблевало.

Самолёт проехал по земле метров десять – блевали все (!), кроме пьяного и меня. Но очень точно. Прямо в пакет. Так что не пришлось уворачиваться.

В Хмельницком самолёт подрулил близко к выходу из аэродрома. Дверь открылась, я подхватил рюкзак и пошёл.
Встречали тесть и жена: «Ты что, летел один?». Оборачиваюсь – сзади ни кого! Видно остались ненадолго списать друг у друга тексты песен.

Здесь следует пояснить,почему только двое из всех пассажиров (пьяный и я), не поддались общему "увлечению".
Ну, с пьяным - всё ясно. Со мной же лет за пять до этого, во время операции аппендицита провёл в критической ситуации хирург соответствующий инструктаж. Когда у меня начались подобные позывы, он попросил меня не закрывать глаза, и глубоко дышать животом.
Ещё не раз этот простенький навык помогал мне и моим родным и близким в критической ситуации.
К тому же пассажиры (как мне кажется) заранее настроились на неизбежность именно такого исхода.


Рецензии