Таинственный миг

      Приятно ехать на машине по загородной дороге,любуясь красотой осени и согревая душу мыслями о предстоящей охоте. Вот уже проплыла за окнами пойма Иртыша, изрезанная множеством проток и озёр, остались позади небольшие стареющие деревеньки, приютившиеся на его крутых речных берегах, а полевая дорога ведет дальше, к охотничьему стану и отливающему небесной синевой озеру Интенис.
      Подготовив лодки к утренней зорьке, мы устраиваемся на ночлег. Ужин в разговорах затягивается за полночь, но незадолго до рассвета в окнах охотничьих домиков вновь загорается свет. Наскоро перекусив, с ружьями и рюкзаки спешим по скрипучим деревянным мосткам на причал. Оттуда уже слышатся голоса,стук вёсел, звучат дружеские приветствия, пожелания: "Ни пуха, ни пера!"
      Привыкшие к вёслам руки ходко гонят лодку, нарушая тишину дремлющего озера лёгкими всплесками и поскрипыванием уключин. Остался позади причал с фонарями,свет которых играет бликами за кормой, а впереди ещё непроглядная предрассветная мгла. Гребу, держа направление на далёкие огни деревни,укрывшейся за крутым берегом озера,любуюсь яркой россыпью звёзд на черном, как смоль, небе, отыскивая среди них знакомые созвездия. Звезды, будто серебряные капельки, отражаясь в зеркальной глади плеса, поблескивают, слегка покачиваясь на волнах от движения лодки. Полной грудью вдыхаю влажный озёрный воздух с тонким запахом камыша, и от избытка нахлынувших светлых чувств хочется крикнуть:"Эх, благодать-то какая!"
     Вот и заветная заводь. С кряканьем взлетают ночевавшие здесь утки. Неторопливо расставляю чучела, нахожу свой скрадок и даже в темноте замечаю, как поредел камыш, оббитый осенними ветрами.
    Тягуче и томительно тянется время ожидания рассвета. Бледнеют звёзды, незаметно растворяясь в глубине светлеющего небосвода. Алеет восток. Его свет, незримо разгораясь, отдаляет ночную серость. Лёгкий ветерок робко пробуждает ото сна озеро. Всё отчётливее просматриваются чучела.
    Внезапно в тишине раннего утра раскатисто гремит первый выстрел.
Чутко прислушиваюсь к шелесту птичьих крыльев, ещё невидимых во мраке, чаще вглядываюсь в хмурое небо и вскоре замечаю с заревой стороны подлетающую стайку уток, и затаиваюсь в трепетном ожидании.
      Пора! Приклад ружья с привычной сноровкой ложится в плечо, мушка обгоняет взметнувшихся птиц, палец давит на спуск. Всё как бы замирает на миг, но лёгкий толчок в плечо прерывает это страстное мгновение...
      Постепенно угасает радость удачного выстрела, и опять не спеша текут минуты ожидания новых, не теряющих остроту ощущений.
      Всё ярче и ярче разгорается заря, розовеет небо, и вот первые лучи солнца позолотили нежным светом пушистые метёлки камыша. Какой-то удивительно чарующей красотой и умиротворением повеяло от нарастающего света, осветляя душу и наполняя её жаждой жизни. С чувством внутреннего трепета и восторга встречаю зарождение нового дня, проникаясь особым духом единения с природой - от рассвета и до мягко угасающего золотисто-багряного заката. И хочется, чтобы это было вечно!   


Рецензии
Александр, Вы так лучезарно описали природу, что действительно
хочется крикнуть:"Эх, благодать-то какая!" Но, так мягко, и аккуратно
рассказали о страсти охотника!
Спасибо Вам за красоту!
И удач!
С уважением,
В.Н.

Николай Стрельников   03.12.2023 10:05     Заявить о нарушении