текущее

Лена Валевич


Есть ли религиозное чувство?

НЕТ. Религия - это умственные построения не постижимого. Путанка воображаемого.

ЕСТЬ чувство веры.

------------------------------------------------
С. К. 
"Я учу религиозности - не религии" ОШО http://www.stihi.ru/2012/09/16/3719
Нет.
Чувства меняются,
религиозность, как ощущение божественности мира, остаётся 
 
Л.В.
Ощущение всегда основано на изученных переживаниях.

Например: Лимон. Ощущение - кисло. При первом знакомстве - шок.
Второй пример: Предательство. Ощущение - шок, горечь.
И в первом и во втором примере объединяющее - неожиданность шоковая.

Лимон, как маленькое солнышко, притягателен и тянет попробовать; вкусив - неминуема реакция неожиданного шока от кислотности.

То же происходит, когда то, что притягивало дружественностью, на что полагался как на солнце с человеческим лицом, вдруг кажет коварство. Становясь, хорошо если просто чужим, но чаще - клеветником.
Шок - сродни ощущению при первом знакомстве с лимоном.

Отношение, что к лимону, что к другу, можно переиначить, принимая убеждения...
Что лимон - кладезь витамина С. А друг, просто оказался ошибкой выбора, или, что он ошибается.

Чувств же не изменить. Кислое остаётся кислым, горькое - горьким.
Чувства не меняются, меняется религиозность, то бишь отношение. Умственные надстройки.

С.К.
Лена, насчёт шока и горького чувства в прежде дружественных отношениях. Если ты внимательно прочтёшь один небольшой рассказ, то увидишь, как может появиться шок от скрытой агрессии, её можно долгое время скрывать, а можно обнаружить и вывести, как чернильное пятно. И не будет шока. За собой бывает трудно увидеть агрессию и претензию. А потом кажется, что отнеслись предательски, ведь человек вроде бы не хотел ничего плохого, так просто высказал своё мнение о том, что не нравится в другом. А оказалось оно несёт вкус кислого лимона и горького перца, особенно если повторяется раз за разом. Если это чернильное пятно сочится изнутри, стоит найти причину появления и от него освободиться однажды, но для этого надо себе признаться в его наличии. А про веру и религиозность и говорить нечего, это личное дело каждого.

С.К.
Рассказ:
Мятая одежда и агрессия...
— У тебя одежда мятая.
— Она у меня всегда такая. Не складывается как-то с утюгом.
— Ужасно неприятно на тебя смотреть. Противно просто.
— Ну не смотри.
— Как "не смотри"?! Ты тут стоишь! Как помойное ведро в гостиной.
— Ок, смотри. Но я не прошу у тебя замечаний о моей одежде.
— Ну и что, что не просишь. Мне не нравится, и я об этом говорю.
— Ты хочешь решить свою проблему за мой счёт?
— С чего ты взял?
— Не нравится тебе, а измениться должен я. Одежду другую носить.
— Эммм... ну, нет, так чтоб сразу. Носи, что хочешь. Только мне не нравится это.
— Хорошо. Я ношу, что хочу, а ты чувствуешь, что хочешь. Я не прошу тебя по-другому чувствовать, ты меня не просишь по-другому одеваться.
— Подожди, тут что-то не так..
— Что именно тебе не так?
— Почему, если мне твоя одежда не нравится, я не могу об этом сказать?
— Потому что всё моё – это личное пространство. Вход сюда – по приглашению. Если я не прошу говорить, что ты думаешь о моей одежде, а ты говоришь – то вламываешься без приглашения. Это агрессия.
— Да ну, какая агрессия! Ты что!
— Скрытая. Делать замечания, давать оценку и сравнивать без просьбы — это скрытая агрессия. И неприятные метафоры использовать, тоже.
— Да не агрессия это, а брезгливость.
— Брезгливость – это форма гнева. Как и отвращение, пренебрежение, неприязнь, неприятие, раздражение. А поведенческое выражение этих эмоций – есть агрессия.
— Хмм... Выходит, я проявляю к тебе агрессию. Ещё и скрыто. Но я не хочу. Почему так выходит?
— Потому, что чувствуешь гнев, а открыто выразить не можешь. По разным причинам не можешь.
— Но почему гнев-то? Откуда?
— Гнев — это энергия, которая "выдаётся" психикой на твой запрос на изменения. И раз уж она выдана, назад взята быть не может. И ты, не использовав её по назначению, от неё избавляешься. В форме скрытой агрессии, например.
— А ещё как избавляются?
— Напрямую: нападая физически или вербально. Или в форме аутоагрессии: заболевают, теряют вещи, деньги, влипают в неприятности и тд.
— А на какие же изменения мой запрос?
— Это тебе лучше знать.
— Как мне узнать, если я не знаю?
— А посмотри, на что ты злишься, это и будет ответ. Если злишься, значит, хочешь, чтобы было по-другому. Спроси себя: как должно быть? А потом найди, где в твоей жизни это самое "не так". И поймёшь, что не чужая одежда тебя злит, а то, что хочешь изменить что-то у себя и не можешь.
— Ну да, чужую одежду сразу видно, а свои проблемы – нет. Запрос на изменения говоришь? Пойду думать. Прости за одежду. И – спасибо тебе...

Л.В.
""А про веру и религиозность и говорить нечего, это личное дело каждого."" Отношение к чему-то или кому-то, получается, тоже л и ч н о е, судя по тому, что ты увидела в рассказе, зацепившись за слово агрессия. Предполагая, что я увижу то же и воскликну "эврика" и стану понимать, что в личное пространство любого(а оно неприкосновенно?) вторгаются "чернильные" агрессоры.

А я увидела индюка в защитнике своих интересов  https://fit4brain.com/5529
— Потому что всё моё – это личное пространство. Вход сюда – по приглашению. Если я не прошу говорить, что ты думаешь о моей одежде, а ты говоришь – то вламываешься без приглашения. Это агрессия.

Который с утюгом не дружит
— Она у меня всегда такая. Не складывается как-то с утюгом.
А скорее просто ленив и потому выпендрёж приосанивает, выступая в роли учителя.

А теперь вопрос. Агрессируют ли родители, делая замечания своим детям и даже требуя - навести порядок в доме, где они подрастают, приучаясь постепенно ко многим делам. Себя содержать в порядке и то пространство, в котором они совмещают свои интересы с интересами других?
Если идти на поводу таких вот выкладок, где за правомерное замечание получают статус "покушающегося" на своевольца "она у меня всегда такая", высасывающего из пальца некое мудрствование об агрессии, и, боясь этого "чернильного пятна" как чего-то неправомерного, требующего удаления - затирать, затирать, затирать замечательность, становясь безразличным... Но честнее боящимся трогать то, что и называть как-то неловко... Что будет то?

А то и будет, что уже есть. Что показывает картина мира, агрессирующего Л И Ч И Н А М И, отстаивающими Л И Ч Н Ы Е предпочтения...(!)


Рецензии
Очень смешно - верное наблюдение.
Лена, вы: ..."ложный мастер — это утешение, он дает вам покой таким, как вы есть, он никогда не заботится о том, чтобы изменить вас; он — транквилизатор: Он — то же снотворное: вы приходите к нему, и он утешает. Но если вы приходите к подлинному Мастеру, вот критерий: весь тот покой, который у вас есть, будет уничтожен, вся ваша непринужденность и удобство выброшены соба-кам.

Он создаст еще большее замешательство, еще больший конфликт. Он не станет утешать вас, потому что он не враг вам; все утешения — яд. Он поможет вам расти. Рост труден, вам придется расти через многие трудности. Много раз вы захотите сбежать от этого человека, но не сможете, потому что он будет преследовать вас.

Цель — не утешение. Он не может дать вам ложный покой. Он даст вам рост, и благодаря этому росту вы од-нажды зацветете. И это цветение будет подлинным покоем, подлинным молчанием. Утешение фальшиво. Ко мне приходят люди, и по тому, как они приходят, по тем вопросам, которые они задают, я вижу: они хотят утешения. Человек приходит и говорит: «Мне очень трудно, мой ум неспокоен, я очень напряжен. Дайте мне что-нибудь, благословите меня, чтобы я обрел покой». Но что это будет означать? Если этого человека можно сделать спо-койным, что это будет означать? Тогда этот человек уже никогда не изменится. Нет, это не выход.

Даже если подлинный Мастер утешает вас, это утешение — просто рыболовная сеть. Вы попадаетесь в это утешение, и тогда постепенно он вызовет хаос. Вам придется пройти через хаос, потому что сейчас вы абсолютно неправильны. В этом состоянии, если кто-нибудь утешает вас, он ваш враг".

Я: Но здесь и парадокс -
"Придите ко мне все нуждающиеся и обременённые - и Аз успокою я вас"
И. Христос
Итак, "это утешение — просто рыболовная сеть" по твоему, спасибо.

Михаил Галакт   27.04.2021 09:56     Заявить о нарушении
Миша, по моему, ты ведь ко мне обратился выразившись в "Итак, "это утешение — просто рыболовная сеть" по твоему, спасибо." здесь, в этом мире, не может быть никак и ничего.
Во-первых - потому что не я его сотворила, сложила и жизнью наградила.
И во-вторых вытекает из во-первых - это то, что здесь нет ничего моего, как постоянного и не преходящего, ибо я есть преходящее или прОходящее через эту реалию сущностное явление. Которая есть была и будет "во всей своей красе" - слов, форм и событий - в себе самой содержащая всё своё добро - в смысле вещественность, являясь Планом или Древом познания добра и зла. По-другому - правды и лжи, и их плодов.

И если ты пристально всмотришься в то, что собой называешь и своим, то обнаружишь, что всё, что ты имеешь вовсе не твоё, а некое коллективное строительство известных и не известных тебе начал, в тебе орудующих яко мысли приходящие и уходящие... Откуда приходят и куда уходят - ты не знаешь, потому как знание твоё складывается из того что в средствах массовой информации допущено крутиться-мутиться, наполняя память рождающихся и живущих этой мутью полными и говорящими яко своё :)))

Вот тебе и успокоение, как пример, Аза. Не в сеть заманивающего, яко ловец душ, нужды и обременения, а создавшего в этой заметке, для ума замешательство...как написано :)

Лена Валевич   27.04.2021 13:50   Заявить о нарушении
"Откуда приходят и куда уходят - ты не знаешь, потому как знание твоё складывается из того что в средствах массовой информации допущено крутиться-мутиться, наполняя память рождающихся и живущих этой мутью полными и говорящими яко своё" -
- ну ты даёшь! Такого низкого обо мне мнения.
Я публикую только то, с чем согласен.
А в прочем, ты права...я ещё толком не прочёл (о чём ты?) потом напишу,
успехов

Михаил Галакт   27.04.2021 15:12   Заявить о нарушении
Лена, прежде чем родить - надо забеременеть.
А события в жизни стремительны.
И уже не успев забеременеть - надо родить. Потому и есть роды до срока.
Вот и всё! Но ты не читала мою книгу Зажигающему Свет ч 2 до стр54 http://proza.ru/2018/02/12/2141
Её я рожал 15 лет... см. http://proza.ru/2018/02/06/852
Голос Духа:
- Весь наш труд для Эволюции, для расширения сознания человечества. Слепцы, в которых даже веры нет, не могут понять тонкую психологическую работу.
Она намного тяжелее, чем физическая. На нее идет много усилий и время на восстановление требует на много больше. Чем больше способностей и талантов, тем больше тонкой работы, работы психики, сознания и подсознания. Поэтому так трудно живётся всем подвижникам, всем Гениям Добра и рядом живущим с ними.
Иногда нам нужно идти и против своей воли, но на это вынуждает темная сторона. Что сделать если они озверели, бросаются на нас. Мы выставляем защиту, которую используем в редких случаях. Сейчас опасное время, защищайтесь, как можете.
Каждого ищущего мы приветствуем. Жаждущий правды и истины - обретёт её в моем образе. Устремляйте свой взор и просите, и вам будет дано.
Скоро на многие вопросы получите ответы. Они готовы, но не созрели умы. Созревайте сознанием.
Раскрепоститесь. Наша крепость в нашем духе. Воздвигнувший крепость, мешает продвижению вперёд. Он – камень.
Да пусть не окаменеют ваши сердца. Каждому в сердце будет дана определённая струя. Но пусть сердце не окаменеет.
Черствость рождается от безразличия. Безразличие там – где нет лика.
Многое невозможно понять и представить без борьбы. Не бойтесь Борьбы – бойтесь трусости.
5.Голос Духа: - Готово сознание ученика – готов и Учитель.
Мир - парадоксален:
Учитель ищет тех, кто готов пробудиться к работе во Благо Мира!
Каждый, кто готов, может стать Пробуждённым и Буддой и начать будить других.
Новое Учение устремляет людей к возможностям духа. «Знание превыше всего».
Знание – есть сила. Но не каждое знание дает силу. То знание, которое получаем мы в общественных институтах имеет силу, но только в обществе. Истинное знание законов Вселенной действует и вне общества.
Люди живут парадоксами:
едят - не могут наесться, пьют - не могут напиться.
Ищут Истину, а когда Она объявляется, тут же убивают её. Так они распяли Христа.
54-63 Путь Духовного восхождения
http://proza.ru/2018/02/27/2216

Михаил Галакт   27.04.2021 18:37   Заявить о нарушении
Миша! Вперёд, вперёд на амбразуру, с книгой вместо гранаты :)))
Прости, не сдержала иронии, прочитав выдержку из, как я поняла, шамбалического источника.

Я прочту книгу твою*. Но чую, АЙ и другие капиталы, из тобой прочитанного в сми(средстве массовой информации)в неё и вошли.

Прочту не так уж сразу.., но прочту и потом напишу... как пойдёт :)

Лена Валевич   27.04.2021 18:58   Заявить о нарушении
Но чую, АЙ и другие капиталы - синтез , из прочитанного а сми(в неё не вошли.
Читай с 54 стр. - там Голос Духа из Высш. Источника.

Михаил Галакт   27.04.2021 19:03   Заявить о нарушении
Ок. Облегчаешь...

Лена Валевич   27.04.2021 19:05   Заявить о нарушении
Да, всего 100 стр. С 54стр. А остальное - ты в теме, но есть кое что для души и ума.

Михаил Галакт   27.04.2021 19:10   Заявить о нарушении
И ещё Свет мысли 95-99 Духовный приход Спасителя
http://proza.ru/2018/03/19/607
Ну вот, благодаря тебе, Лена,
я понял, что созрел для публикации 3 части
"Зажигающему Свет Восхождения к Истине"
См: http://proza.ru/2018/03/19/687

Михаил Галакт   29.04.2021 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.