Жизнь с избытком 8

№8 «сотворим ему помощницу!»

В субботу Мариам пошла в церковь к 9-ти часам утра, откликнувшись на предложение пресвитера. Она взяла с собой 40$, надеясь ими как-то послужить для Бога. В церкви уже почти все собрались в вестибюле. Билл, к всеобщему удивлению, представил вошедшую:

«Для тех, кто не был вчера - смотрите, это Мариам. Она из благословенного Божьего народа, а также приятная и общительная девушка!»

Вошедшая в вестибюль Мариам смутилась и покраснела. Затем она попривествовалась с несколькими братьями и сёстрами, вставшими именно для этой цели, и села на свободное место.

«Ты, значит, Мариам?» - спросила её рыжеволосая девушка. «Мне Уилл рассказывал о тебе! Мы с ним друзья с детства» - добавила незнакомка в ответ на вопросительный взгляд Марии. Затем добавила:

«Я - Элизабет! Кстати, я переезжаю учиться в Англию, и Уильям остаётся без присмотра. Ты выглядишь вполне приличной, так что можешь присмотреть за ним?»
Мариам с недоумением уставилась на Элизабет.

«Просто смотри, чтоб он не делал никаких глупостей, чтоб не поступал опрометчиво, и прислушивался к Божьему Слову больше, чем к собственным порывам души. Ты, насколько я вижу, - девушка спокойная, уравновешенная. Я предполагаю, что ты уже научилась во всём доверять Богу. Уилл уже как раз в таком возрасте, когда ему надо жену... Ну, ты понимаешь о чём я...»

«Ты хочешь, чтобы я сберегла его для тебя?»

«Нет... Я хочу, чтобы он слушался во всём Бога, а не свои чувства!» - был ответ. Но сколько в нём было веры и мужества! Лиззи предала своё будущее в руки Божьи, и теперь отлетала в Англию со спокойной душой...

***
Не будем вдаваться в подробности, описывая отлёт Элизабет. После того, как она удалилась, Билл ходил, понурив голову. Мариам пыталась его утешить, но Билл её не слушал.

«Так почему ты с ней не поехал?» - тогда спросила его Мариам

«У меня работа, служение Богу... А я там сам толком ничего не знаю, и никого... А без церкви я затухну...»

«А как же Элизабет?»

«Элизабет уверовала рано, а я, хоть и родился в семье христиан, но пришёл к Господу поздно... Всего пару лет назад... Тем более Элизабет пообещала найти в тех местах церковь. Если так, то я к ней приеду, и мы останемся там.»

«И сыграете свадьбу!» - усмехнулась Мариам

«Ха-ха-ха. Никак. Мы почти что брат с сестрой.»

«А вы и есть брат с сестрой, забыл что ли?»

***
Через несколько дней приехала Амелия вместе с потерянным тогда, и найденным сейчас, сыном Олегом. Такая чудесная находка так повлияла на неё, что она приняла Иисуса, как собственного Спасителя. Она приняла крещение, несмотря на протесты и проклятия отца, Вильгельма (или же Билла). Толика же что-то ещё держало далеко от Бога...

***
Дни летели за днями. Так прошло три года. Мариам уже окончила университет, и начала работать биохимиком в лаборатории в Кембридже, что возле Бостона. Она получала за это неплохие деньги, но большинство из них вкладывала в «небесное хранилище», как и сказал Иисус, говоря «но собирайте себе сокровище на небесах, где моль и ржавчина не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут». Как много миссионеров получили финансовую поддержку от этой хрупкой женщины! Скольким отчаявшимся людям она послужила светом! Но всё, что ни делала она, оставалось в секрете, как сказал Иисус: «и Бог, видящий тайное, воздаст тебе явно.»

Билл тоже не отставал от Мариам, но он больше трудился для Господа, чем влаживал земные сокровища. Деньги же он собирал на будущее миссионерство, но не знал, куда поехать. Об Элизабет он почти забыл; лишь только иногда тосковал по вечерам с ней у камина с горячим какао и маджонгом, и с бесконечными ночными разговорами. Она была ему истинной подругой. С ней Билл открывался полностью, и она, видя его открытость, тоже открывала ему все свои тайны и мечты.

Мариам же была более настороженная, немного отчуждённая, но тоже жизнерадостная и общительная. Но если же для Элизабет оставаться наедине с мужчиной было проще простого, то Мариам сторонилась этого. В её понятии было: «мужчина друг мужчине» и «женщина подружка женщине». Это немного раздражало Билла, но он старался не зацикливаться об этом.

Однажды он пригласил Мариам в гости, сказав, что будет вечеринка. Мариам, без задней мысли, пришла. Вместе с отцом. Тому не терпелось поговорить с молодым проповедником. Как назло, Билл, ожидая лишь Мариам, накрыл на низенький столик в гостиной, стоявший на толстом, ворсистом ковре, который должен быть вместо сидения. Ужин же был прост: это был рис с курицей. Также там был шипучий яблочный сидр, с 0% алкоголя. Ради красоты его надлежало заливать в прозрачные круглые чаши без стебелька.

«Пр-р-роходите...» - растерянно произнёс Билл, увидев Анатолия.

«Господин... Лестер. Я признаюсь честно - я пригласил сюда Марию с ...особенной целью. Раз вы уже тут, так позвольте спросить и у вас разрешение на брак с вашей дочерью! Я, при вашем свидетельстве, прошу у вас и у вашей дочери её руку и сердце!»

Анатолий на мгновение в безмолвии застыл, но лишь одно вырвалось из его груди:

«Благословляю!»       





Рецензии