Катюшка

  Когда я был юным и немного наивным пацаном, и искренне верил в чистое и светлое, знал я такую отличную женщину Валентину Николаевну и её дочь Катю, познакомился я вначале с Катей, на каком-то сабантуе в моём военном училище, а потом был ею представлен её матери, Валентине Николаевне, Катя была очень приятная, хорошо образованная девушка и училась на юр.факультете нашего университета, Валентина Николаевна в ней души не чаяла, работала чуть ли не на трёх работах, чтобы обеспечить всем необходимым Катюшку.
   Встречался я с Катей недолго, так получилось, что мы сдружились, я приходил к ним в гости, когда бывал в увольнении, а они приезжали ко мне в училище, да я уже и женат был, у меня уже родился сын, а Катюша встречалась со своим Серёгой. Серёга, если я точно помню, был её одноклассником, так вышло, что у него умерли родители, ему досталась квартира, которую он продал и переехал жить к Валентине Николаевне.
   Прошло немного времени, и Катя стала меняться, стала нервной, исхудала, от былой её красоты остались лишь измученные глаза и поджатые губы в нервной улыбке, Валентина Николаевна не знала. в чём причина, а я догадывался, но так как я был ещё очень молод, да и не хотел Валентину Николаевну расстраивать, я опасался сказать ей о своих догадках.
   Шло время, я в увольнения стал ходить чаще, но появляться стал реже, звонил, - дежурные вопросы, как дела, дежурные ответы - всё хорошо...
   И вот настало время, когда на мой звонок ответил Серёжа и сказал, что Валентина Николаевна уехала, куда, надолго ли - не поведал, но я чувствовал, что что-то случилось. Как только у меня появилось время, я приехал, и узнал, что Валентина Николаевна умерла, её убили. ночью, в подъезде, ударом по голове. а Катя наелась каких-то таблеток и она находится в реанимации.  Валентину уже похоронили, Сергей меня боялся, и поэтому, скрывал. Я на всякий случай пару раз врезал ему, и поехал в больницу скорой помощи.
   Должен сказать, что время было самое отвратительное, середина ноября, ветер, киевская осень некрасива в ноябре, сумерки, холод, срывающийся снег. серое здание больницы, я был раздосадован и угнетён смертью Валентины Николаевны. Пришёл я в реанимацию,вышел дежурный врач, мне сказал, что Катя в коме, что у неё очень низкое давление, что врачи сказали, что нужно молиться теперь только богу, что они сделали, что могли, а теперь всё зависит от её желания жить и от Господа. Потом он попросил мои координаты, телефон, сказал, что Катю хоронить некому, что родни у неё нет. Телефон я дал своих родителей. и уехал.
Через два дня на лекциях меня срочно вызывают на КПП - мать приехала. Да, приехала мама и сказала мне, что был звонок, что Катя умерла..
   Хоронили Катюшку в такой же омерзительно-холодный ноябрьский день, пришли её друзья, Серёга держался от меня подальше, но я не смог не избить его, меня, одичавшего от боли потери, оттаскивали несколько человек. Я знал, что он подсадил Катюшу на наркотики, и был уверен в его причастности к смерти Валентины Николаевны, но ничего доказать не мог. Я не остался на поминках, уехал..
   Уже прошло много времени, я всё реже и реже вспоминаю Валентину Николаевну и Катюшу, но всякий раз, когда ноябрь, когда сырое, промозглое небо, я вновь и вновь возвращаюсь в мыслях в то время. когда я с моими чудесными дамами , сидя на уютной кухоньке, курил, рассуждая о творчестве Миллера, русских классиков, и читал им, моим родным людям, свои стихи..
   Я помню вас обеих, я люблю вас обеих, покойтесь миром...


Рецензии